В поисках вечной истины
план-конспект на тему

Минина Ирина Васильевна

Тематическое родительское собрание с выступлением учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с участием учащихся 7 «В класса»

Тема: «В поисках вечной истины»

Цель: 1) обращение к православным традициям нашей Родины;

2) развитие интереса, творческих способностей учащихся;

3) воспитание в духе христианских ценностей, патриотизма, уважения к историческому и духовному наследию предков.

План родительского собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя «Евангельские притчи во внеурочной деятельности».
  2. Выступление учащихся с творческими работами «Евангельские притчи. Чему учат они?»
  3.  Совместное обсуждение работ родителями  и выступающими.

  1. Евангельские притчи во внеурочной деятельности.

      Мы являемся свидетелями начала духовного возрождения России, возвращения наших соотечественников к вере. Но, к сожалению, программой по литературе не предусмотрено знакомство с жанром притчи в русской литературе (раньше изучали и библию и притчи). Притчевые начала можно обнаружить во многих произведениях русской литературы (например, Лермонтов «Три пальмы», в «Стих. прозе» Тургенева, в «Повестях Белкина» Пушкина).  Я, православный педагог, не могла спокойно отнестись к этому. Я считаю, что мы должны идти навстречу молодёжи и обеспечить им духовное руководство, а не ждать, когда молодёжь обратиться к Христу. Особенно это важно в эпоху нравственного кризиса, когда пропаганда насилия и разврата похищают души детей.

      Школа, семья, церковь и государство на протяжении многих веков в единстве, дополняя друг друга, воспитывали детей в духе благочестия, трудолюбия и патриотизма. Наш долг – обратиться к бесценному опыту и наследию прошлых эпох. В этой связи, мне кажется, интересным и актуальным проведение уроков внеклассного чтения «Евангельские притчи. Чему учат они?»

     Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что её лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика. В них сокрыта духовная мудрость. Это вечно-живые образные наставления. Многие Евангельские притчи, услышанные в детстве, хорошо запоминаются, потому что они являют собой живые и яркие рассказы. Достаточно упомянуть название притчи и сразу в сознании возникает яркий Евангельский образ. ( Главные качества присущие притче – иносказание и поучительность.)

     Мною разработан ряд классных часов на духовно-нравственную тематику.

Задача стояла следующая: 1) во-первых, познакомить детей с основами Евангельского учения; 2) во-вторых, нацелить детей на путь поиска истины и смысла жизни, реализовать потребность души в красоте, любви.

Притчами затронута обширная тематика:

-о внимательности;                                              - о постоянстве;

-о добрых делах;                                                - о сострадательности;

- о покаянии;                                                       - о причине зла;      

- о прощении обид;                                            - о соблазнах;

- о гордости;                                                      - об усердии.

На материале евангельских притч (для того, чтоб дети лучше поняли, зачем следует делать добро и удерживаться от грехов) и книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» (Почему письма? Потому что адресованы молодым, кому ещё предстоит учиться жизни, идти её сложными путями. Я считаю, что это сборник мудрости) были рассмотрены темы:

    - «Учитесь учиться», на основе притчи о сеятеле и о талантах  и двадцать шестого письма Д.С.Лихачёва.

     - «Когда следует обижаться?», на основе притчи о жестоком заимодавце и девятого письма Д.С.Лихачёва.

     - «Путями доброты», на основе притчи о милосердном самарянине и сорок шестого письма Д.С.Лихачёва.

     - «Искусство ошибаться», на основе притчи о блудном сыне и о мытаре и фарисеи и восемнадцатого письма Д.С.Лихачёва.

     - «О милосердии», на основе притчи о богатом и Лазаре и шестнадцатом письме Д.С.Лихачёва.

Вывод: как видим, притчи – это яркие и наглядные поучения, в которых содержится цельное и стройное учение о Спасении человека. В притчах говорится о милосердии к кающимся людям, притчи учат любить ближних, делать добро и развивать в себе добрые нравственные начала, наставляют быть рассудительным.

     Изучив притчи, подведением итогов стало участие в конкурсе «В поисках вечной истины», который проводится в рамках ежегодных православных краевых Феофановских чтений.

     Приняли участие в номинации К истокам истины  «Еангельские притчи. Чему учат они?» все учащиеся 6В класса. 14 работ было отправлено на конкурс. Все работы были отмечены грамотами. 

  1. Выступление учащихся с творческими работами «Евангельские притчи. Чему учат они?»

Сочинение-рассуждение по притче о богатом и Лазаре.

     Может быть, в наших силах быть добрее, подавать нищим, относиться ласковее к ним: ведь они такие же люди, как и мы, они наши братья. Я согласна с содержанием этой притчи. Она подводит на мысли, что нуждающимся необходимо помогать. В притче говорится о богатом человеке, у которого было всё, а у нищего, по имени Лазарь, не было ничего. Больной Лазарь каждый божий день лежал у ворот богатого человека и просил подать ему. Богатый человек никогда не замечал его. Не помогал ему, только иногда выбрасывал ему объедки от своего ужина. Богач поставлен в благоприятные условия и без особого труда и надобности мог помочь нищему, лежавшему у ворот его дома. Но богач оказался совершенно глухим к его страданиям. А как мы поступаем? Мы тоже бываем часто глухи и слепы по отношению к людям, которые нас окружают. Далеко ходить не будем. Мы также иногда проходим мимо плачущего малыша и не останавливаемся. Нам даже нет дела до него. А ведь нужно совсем немного. Уделить капельку внимания. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке. Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Земные блага являются не столько счастьем, сколько испытанием нашей способности любить ближних и помогать им. (Зуева Вика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Выбор”.

Построен на основе анализа рассказа “Выбор” В.И. Дёгтева, раздел “Современная литература”....

Вечные истины в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Добро и зло ... Понятия вечные и неразделимые. Где есть добро, там есть и зло ......

"Вечные истины"

Занимательный материал для проведения  внеклассных занятий по теме "Христианство".  (О крылатых выражениях библейского происхождения, викторина "Вечные истины")....

Научно-исследовательский проект "Вечные истины" Английского Королевства"

Данная  работа имеет практическую значимость - создание справочника крылатых высказываний выдающихся британцев, а также "афористов" других стран, чьи исторические фразы стали притчей у ...

3 урок Тема урока: «Маленький принц»: вечные истины в сказке А. де Сент-Экзюпери

В данном документе представлен третий урок из  системы уроков литературы по философской сказке-притче А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц", проводимых в 6 классе. Система всего состоит...

Исаак Ньютон был вечно стремящимся к истине Учителем, настоящим Учителем и для меня, и для многих других.

Исаак Ньютон был вечно стремящимся к истине Учителем, настоящим Учителем и для меня, и для многих других. г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....