Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи
учебно-методический материал на тему

Ершенко (Паламарчук) Ольга Ивановна

К инновационным формам работы с родителями относятся:
родительские вечера;
родительские тренинги;
родительские ринги;
практикумы;
ролевые игры;
родительские чтения;
Интернет - консультации.

Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу,     родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи Автор:Ершенко Ольга Ивановна, учитель ГБОУ СОШ №14 г .Севастополя

Слайд 2

Направления сотрудничества классного руководителя и родителей психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Слайд 3

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы : родительские университеты ; конференции ; индивидуальные и тематические консультации ; родительские собрания ; тренинги .

Слайд 4

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении в неклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.

Слайд 5

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе совета содействия семье и школе.

Слайд 6

К инновационным формам работы с родителями относятся: родительские вечера; родительские тренинги; родительские ринги; практикумы; ролевые игры; родительские чтения; Интернет - консультации.

Слайд 7

Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Слайд 8

Тематика родительских вечеров: Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Традиции нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье .

Слайд 9

Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.

Слайд 10

Хо рошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Слайд 11

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Слайд 12

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

Слайд 13

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Слайд 14

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Слайд 15

Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также происходит через Интернет Интернет-консультации . Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте..

Слайд 16

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Слайд 17

Список использованных источников 1. http://evseevo-school.narod.ru/Files/Formi_raboti.doc 2. http ://nsportal.ru/palamarchuk-olga-ivanovna .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в школе.

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Ола"...

Инновационные формы работы с семьей в ДОУ

Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях могут быть связаны, например, с несовпадением взаи...

Инновационные формы работы с семьями, воспитывающими детей с речевой патологией

В консультации  рассматриваются инновационные  формы работы с семьями, воспитывающими детей с речевой паталогией  и  вопросы    психолого-педагогического взаимодействия Н...

Инновационные формы взаимодействия семьи и школы

В работе отражены раздичные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В век компьютерных технологий с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Задача педагогов состоит в том, чтобы как можно раньше начать коррекционную ра...

Инновационные формы работы с семьями обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации

В данной статье говорится о формах работы с семьями, имеющих детей с нарушениями слуха, в условиях образовательной организации, Описываются основные направления организации совместной работы школы и р...