консультации и памятки для родителей
консультация на тему

Трушникова Зоя Витальевна

Данный материал поможет родителям в воспитании и обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ

И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.

Семейная среда является первоначальным формирующим фактором здоровья детей. У каждого родителя должно сформироваться активное и сознательное отношение к психическому и физическому здоровью своего ребенка на всех этапах его роста и развития.

        Не всякий родитель знает, что универсальным средством  совершенствования интеллектуальных способностей растущего организма, поддержки работоспособности, охраны и укрепления здоровья является оптимальный двигательный режим. Очень ценно совместное пребывание детей и родителей на свежем воздухе зимой и летом, проведение подвижных и спортивных игр, организация экскурсий, походов, доступных не только физически сильным, но и ослабленным детям, а так же мероприятий в виде, воздушны, водных и солнечных ванн, которые укрепляют организм, приспосабливают его к  изменяющимся условиям внешней среды, улучшают физическое развитие ребенка.

        Некоторые усердные родители наносят большой вред, заставляя своих детей почти непрерывно сидеть за подготовкой уроков и другими «умными» занятиями, не давая им возможности отдыхать, гулять  на свежем воздухе, играть и бегать. Это приводит к ухудшению поведения детей, к разнообразным нарушениям в их психофизической сфере. В итоге многие современные школьники страдают гиподинамией, проводя большую часть времени сидя за столом.

        Особенно важно оказание помощи родителями детям в учебе. Она должна выражаться в создании ребенку благоприятных домашних условий и спокойной атмосферы для умственного труда, выделении для него рабочего места, контроле за соблюдением режима дня, проявлении интереса к школьной жизни ребенка, помощи в подготовке учебных заданий. Семья может и должна оказывать помощь детям в их учебной работе.

        Серьезный фактор сохранения здоровья детей – взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Если установки школы и семьи принципиально одинаковы, то ребенок развивается нормально, в спокойной, здоровой психической атмосфере. Если же семья в своих установках и настроениях идет в разрез со школой, то ребенок переживает конфликты, которые в скрытом виде или, прорываясь наружу в своих проявлениях, могут вызвать более или менее серьезное психическое расстройство.

        Психологическая атмосфера в семье должна благоприятствовать здоровому, нормальному развитию детей, способствовать сохранению и укреплению их здоровья.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

По современным представлениям в здоровый образ жизни входят следующие составляющие:

  • Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
  • Рациональное питание;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Закаливание организма;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции.

Семья должна  воспитывать привычки и потребности в здоровом образе жизни.

СЕМЬЯ – ЭТО ЗЕРНЫШКО,

ИЗ КОТОРОГО ВЫРАСТАЕТ ОБЩЕСТВО.

  • Если мама и папа рассказывают ребенку добрые, хорошие сказки, покупают умные, хорошие книги, сами не пьют, не курят, честно работают и ребенка учат только хорошему, «на выходе» — хороший результат.

  • Если же родители пьют, добрых русских сказок не рассказывают, усаживают ребенка на целый день перед телевизором, книг не покупают, то результат другой.

 Плохой в абсолютном большинстве случаев.

  • Но такое же воздействие на него оказывают бабушка и дедушка, детский сад, школа, улица, телевизор, музыка, кино, соседи и т.д., то есть все общество в целом. Родители могут потерять влияние на ребенка, но общество свое воздействие оказывает всю жизнь.

Результатом такого воздействия — управления — окажется вся будущая жизнь ребенка, а потом и взрослого человека.

  • Например, папа не дает ребенку пиво: «Тебе нельзя, МАЛЕНЬКИЙ!» И тут же на его глазах выпивает. А на улицах — рекламные щиты, а по телевизору — шикарные клипы, а в магазинах — красивые бутылки. И подросток, пытаясь доказать, что он уже БОЛЬШОЙ, начинает выпивать. В конце концов, папа уже не может ему это запретить, а РЕКЛАМА НЕ КОНЧАЕТСЯ, и взрослеющий человек будет пить пиво всю жизнь, и не только пиво! В своем стремлении «поймать кайф», «брать от жизни все» люди идут на самые страшные преступления.

Причем наиболее сильно действует оно на молодые неокрепшие умы детей и подростков.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

  • Поддерживайте семейные традиции и приучайте с малых лет относиться к ним с уважением.

(В воскресенье семейный обед с родственниками. Пожалуйста, не планируй никаких других дел.)

  • Запреты должны быть, но высказывать их следует в позитивной форме, то есть утверждать приемлемое решение, вместо того, чтобы запрещать неприемлемое.

(«Я прошу играть в футбол во дворе, где ничто этому не мешает» - вместо: «Я не разрешаю играть в квартире, вы все тут перебьете!») Позитивные запреты воздействуют намного лучше на детское сознание.

  • Если друзья ваших детей попали в беду (даже по своей вине) или заболели, лучший вариант - проявить участие и побудить к тому же ребенка, если он не знает, как поступить (навестить, поддержать, чем-то помочь). Участливость со временем станет чертой его характера.

  • Лучше своевременно прояснять для ребенка все то новое, с чем он сталкивается, давать ему правильное истолкование негативных сторон жизни.

  • Никогда не выдавливайте силой из ребенка обещаний не совершать поступков, которые вам не нравятся: вы воспитаете лицемера. Пользуйтесь психологическими методами воздействия.
  • Вы очень заняты, и у вас мало времени для общения. Все-таки не упускайте возможности (ищите ее) показать свою привязанность ребенку, например, постарайтесь позвонить ребенку с работы и хотя бы коротко переброситься с ним добрым словом.

ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

  • Принимать его таким, каков он есть.
  • Стараться устранить из своего поведения все признаки постоянного неодобрения ребенка.
  • Не предъявлять ребенку обвинений, а лишь высказывать чувства по поводу его поступков.
  • Предъявляя       ребенку       требования формулировать, что вы хотели бы от него, а не то

чего бы вы не хотели.

  • В     конфликтных     ситуациях     давать возможность  сначала  высказываться ребенку, лишь затем - самим.
  • Воздерживаться от резких порицаний и от слишком бурных похвал в адрес ребенка - и то, и другое мешает его правильной самооценке.
  • Отказаться от директивного стиля и аргументировать свои требования к ребенку.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

  • Ребенок не собственность, не объект воспитания, а личность со своими желаниями и стремлениями.
  • Плохое поведение ребенка - сигнал о его внутреннем психологическом неблагополучии.
  • Интересы  детей   -   приоритетны   перед интересами общества.
  • Единство - требований всей семьи (обоих родителей, бабушки, дедушки, помогающих воспитывать детей) - необходимое условие для формирования устойчивых навыков социально одобряемого поведения детей. Разногласия старшего поколения с младшим следует устранять посредством договоренностей и компромиссов - в интересах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки, консультации и советы для родителей.

Памятки, консультации и советы для родителей. В разделе размещена информация, являющаяся опорой для родителей, чьи дети ходят в школу....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Консультации и памятки для родителей учащихся

Памятки для психолого-педагогического просвещения родителей учащихся....

Консультации и памятки для родителей по английскому языку (для ДОУ)

Ниже представлена подборка консультаций и памяток для родителей по английскому языку в ДОУ различной тематики....

Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...