Памятки для родителей
материал на тему

Костянова Анна Николаевна

Материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakony_roditelskoy_istiny.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Законы родительской истины

Помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Законы семьи

  1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и развития его нравственных потребностей.

  1. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

Иногда родители прибегают ко лжи  в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением. Раскрывшаяся ложь может разрушить привычный уклад жизни, которую так старались сохранить ложью. Всякую фальшь, обман ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность.

  1. Ребенок имеет право на разъяснение и рассуждение.

Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают рассуждения, подчеркивая их незрелость. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают суть нравственных понятий.

4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает. Заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

  1. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

Очень важным методом воспитания В.А.Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних».

  1. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами
  2. Родители  должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что труд – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.

  1. Закон культивирования в семье положительных привычек.
  2. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Важнейшим методом овладения знанием и опытом у ребенка является имитация. Ребенок пытается воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Поэтому взрослые, которые любят ребенка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

  1. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений: остерегаться неумеренных физических ласк ребенка, контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей; создавать нравственные традиции и обычаи.

Рекомендации родителям пятиклассника

- Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

- Обязательное проявление родительского интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

О домашнем задании

- Не превращайте выполнение ребенком домашнего задания в орудие пыток.

- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

- Поощряйте своего ребенка за хорошее выполнение домашнего задания, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

- Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания.

- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашнего задания.

Памятка о недостатке общения

  1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!
  2. Не думайте о том, что семья никуда не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных» дел на «потом».
  3. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
  4. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
  5. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
  6. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
  7. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
  8. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
  9. Если есть немного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
  10. Не тратьте вечере не телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
  11. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
  12. Не покупайте ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени и он будет ждать не вас, а подарок.
  13. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.
  14. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
  15. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

                             Помните – бумерангу свойственно возвращаться!

Уважаемые мамы и папы!

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Работа с учителями - предметниками

Основные составляющие сотрудничества с педагогами, работающими в классе:

- изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее повышения;

- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;

- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

- помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся;

- участие педагогов в подготовке и проведении тематических классных часов и родительских собраний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...