План работы с родителями
материал (7 класс) на тему

Дзагурова Светлана Тимофеевна

Работа с родителями. План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_plan_dokument_microsoft_word.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями учащихся

     Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

     Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

     Одним из основных его принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.

     Родители, говорится в методическом письме «О работе классного руководителя»,— своеобразный, постоянно действующий и организуемый на общественных началах коллектив. Как всякий коллектив, он должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган — родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган — родительский комитет.

     У школы и  семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.

     Основная функция педагога состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него.

     Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому классный руководитель направляет свои усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование. Большое значение он придает подготовке и проведению родительских собраний, которые используются как для выработки обшей тактики воспитания, так и для педагогического просвещения родителей. Классные собрания могут быть организационные, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые четвертные собрания. Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и состояния успеваемости учащихся. Но школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка Классный руководитель заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он организует встречи родителей с учителями, преподающими в его классе,  пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.

     Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.

     Приглашение (а не вызов) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Классный руководитель информирует родителей об успехах ученика, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учебе, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.

     Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания. В умственном воспитании родители должны не повторять работу учителя, а создавать необходимые условия для выполнения домашних заданий, приучать их к разумному режиму, предупреждать неудачи, поощрять трудолюбие и настойчивость в учении, формировать ценностное отношение к творческому мышлению. Через совместный труд воспитывать у детей привычку к труду, бережливость и расчетливость. Нравственность ребенка формируется прежде всего характером внутрисемейных отношений. Есть свои особенности и в правовом, половом, эстетическом и физическом воспитании.

     Ничто так не способствует сближению школы с семьей, как приглашение родителей для бесед с учащимися, для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, а также заметно повышается интерес их детей к учению и школе.

П Л А Н

работы с родителями 7 класса «Д»

 на 2016-2017 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

1

«Здравствуй, 7 класс!» Торжественная линейка.  Урок знаний «Здоровые дети в здоровой семье».

01.09.2016 г.

2

Составление социального паспорта класса.

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка

Сентябрь

3

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание».  

Октябрь

4

Родительское собрание: «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Ноябрь

5

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы»

Ноябрь

6

Родительское собрание: «Учить видеть  прекрасное в жизни и природе». Совместная работа школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников.

Декабрь

7

Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса

Декабрь

8

«Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу.

Январь

9

Совет профилактики.

Март

10

Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти»

Март

11

Родительское собрание: «Режим учебного, физического труда и личной гигиены». Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Апрель

12

Общешкольное родительское собрание. Праздничный концерт «Все  школьные звезды».

Май

13

Родительское собрание: «Подведем итоги года».

Май

14

«Моя семья – моя радость» (встреча родителей и детей в рамках Дня семьи)

15.05.2017 г.

15

Занятость детей на летний период. Составление карты занятости.

Май

16

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

В течение года

суббота

1, 3 недели месяца

17

Совместно с родителями подготовить класс  к новому 2014-2015  учебному году

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями

План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...

План работы с родителями

В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...

План работы с родителями на год

Консультации, стендовая информация, беседы....

План работы с родителями

План работы с родителями...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями  за 2020-2021 гг....