Главные вкладки

    родительское собрание самооценка ребенка
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Неустроева Мальвина Николаевна

    разработка родительского собрания по теме "Самооценка ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_samootsenka.pptx701.35 КБ
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_samootsenkakonspekt.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка» Октябрь 2016

    Слайд 2

    Самосознание (образ себя) знания о себе + оценка себя

    Слайд 4

    Миф об Икаре

    Слайд 5

    Икар был заточён на острове Крит. Его отец сделал крылья из перьев, скреплённых воском, для того, чтобы юноша мог подняться в небо и улететь. Но Икар оказался слишком самоуверен и самолюбив. Он захотел долететь до солнца. Солнце растопило воск его крыльев. Икар упал в море и разбился. Мораль: излишняя самоуверенность приводит к беде.

    Слайд 6

    Пути преодоления завышенной самооценки

    Слайд 7

    Хорошее знание себя (своих достоинств и недостатков) Игра «Две стороны личности» Положительные психологические свойства Отрицательные психологические свойства Лидер, умеет принимать решения, решительный, сконцентрированный на целях, конкурентный, нацелен на победу, уверен в себе, честолюбивый, энергичный. Эгоистичный, категоричный, не терпит возражений, прерывает других, хитрый, коварный, нетерпеливый, самонадеянный, ориентирован на статус и карьеру.

    Слайд 8

    ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА В волшебной лавке продаются качества характера. Каждый из участников может приобрести те качества, которых ему не хватает, в обмен на положительные качества, которые имеет в избытке. Важно обосновать для чего ему нужно приобретаемое качество, и в каких ситуациях оно пригодится.

    Слайд 9

    Осознание того, что все трудности преодолимы и даны нам для саморазвития. Умение брать на себя ответственность за свои чувства, мысли, поступки, успехи и неудачи.

    Слайд 10

    Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.

    Слайд 11

    Способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию) Представь себе, что ты сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живёте всей семьёй в Москве. Твои родители – образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты ходишь в школу для детей беженцев, но после её окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своём будущем?

    Слайд 12

    Умение видеть ситуацию с разных сторон В суд обратился с заявлением о разводе мужчина, который узнал, что его жена не может иметь детей. Это – единственная причина, по которой он требует развода. Его жена не даёт согласия, мотивируя это тем, что она любит мужа и считает, что семья может быть счастливой и без детей. Какое решение суда будет правильным?

    Слайд 13

    Умение видеть препятствия на пути к достижению целей.



    Предварительный просмотр:

     Родительское собрание  в 8 классе на тему:

     «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».

    Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.

    Задачи:

    1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.

    2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.

    3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.

    Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. (СЛАЙД 2).

    Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной (СЛАЙД 3).

    Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.

    В чём же опасность завышенной самооценки?

    Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре (СЛАЙД 4,5).

    Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить. (СЛАЙД 6)

    Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки) 

    Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)

    Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.

    Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.

    Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).

    Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.

    Важно научить детей брать ответственность на себя. Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только  взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.

    Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).

     Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения ( (СЛАЙД 12,13).

    При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким. Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их.  Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).

    Желаю Вам, чтобы ваши дети выросли свободными личностями, уважающими себя и других.

    Использованная литература.

    1. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. - СПб., 2007. Стр.66,77. (игры и упражнения)
    2. Смид Р.  Групповая работа с детьми и подростками.- М., 2000. Стр.120 (карта целей)
    3. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими.- М., 2000.  (упражнения и картинки к презентации)
    4. Иллюстрированный мифологический словарь. Под ред. Ботвинник М.Н..- Калининград, 2001. Стр.140 (миф об Икаре)
    5. http://asmodey.com/_ph/2/2/666981457.jpg (иллюстрация к мифу об Икаре)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание: Реакция ребенка на доминирование родителей

    Родительское собрание посвящено проблемам подросткового возраста. Учитель знакомит родителей с тем, как может вести себя ребенок в условиях доминирования родителей....

    Родительское собрание "Мой ребенок - старший подросток!"

    Конспект родительского собрания содержит 2 части: теоретическую и практическую, а также памятку для родителей. Область применения родители 7-8 классов....

    родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

    в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

    Родительское собрание «Самооценка подростка»

    Родительское собрание «Самооценка подростка»Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с о...

    Родительское собрание "Самооценка школьника"

    В работе рассматриваются вопросы, связанные с самооценкой школьников и приемами ее коррекции...

    Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"

    Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....

    Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

    Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...