Пример написания характеристики обучающего коррекционной школы 8 вида
материал на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

В каждой школе учитель пишет характеристику по разному. Я предлагаю свой вариант написания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusarov_-_kopiya.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Никита обучается в данной школе с 1 класса. Семья полная, благополучнная. Мальчик всегда ухоженный, опрятный.

С адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) справляется хорошо, но работоспособность мальчика снижена на протяжении всего учебного процесса. Быстроутомляемый, медлительный, иногда при неудачах отказывается от дальнейшей работы, нетерпим к плохим оценкам (становится раздражительным, иногда начинает плакать). Всегда выполняет домашние задания. Любит комментировать каждое свое действие. Не соблюдает границ «Учитель» - «Ученик».  А именно: без приглашения заходит в любой кабинет, в том числе в кабинет директора и заместителей, берет вещи учителя без спроса. Требует постоянного педагогического побуждения к самоконтролю на уроках и переменах.

По базовым учебным действиям можно отметить следующее:

чтение плавное, слоговое и целыми словами. Смысл прочитанного понимает, но читает невыразительно. Владеет фрагментарным пересказом. Заучивает короткие стихи  наизусть;

на уроках письма - под диктовку пишет хорошо. Изучаемые орфограммы объясняет. Один из всего класса может с легкостью определить падежи;

на уроках математики - вычислительные навыки хорошие. Деление и умножение трехзначных чисел освоил. На уроках активен, задачи решает, но пользуется незначительной помощью учителя.

Память механическая, кратковременная. Объем памяти снижен. Затруднено запоминание и воспроизведение.

Внимание неустойчивое, быстро истощаемое. Концентрация внимания низкая.

Мышление конкретное, стереотипное. Запоминание медленное, неполное. Классификация и обобщение доступны в низком объеме на бытовом уровне. Инструкцию понимает частично, до конца не удерживает. Причинно-следственные связи самостоятельно не устанавливает.

Речь Никиты тихая, маловыразительная, слоговая. Фраза бедная, примитивная, аграмматичная. Словарный запас беден, ограничен бытовой лексикой.

Эмоционально-волевая сфера незрелая. Волевые усилия развиты слабо. Отмечаются отдельные нарушения ориентации в пространстве, недостаточно ловок. Мелкая моторика развита недостаточно.

Знания и представления об окружающей действительности недостаточно сформированы.  Уровень психосоциальной зрелости низкий. Уровень развития зрительного восприятия не соответствует возрастной норме.  Недостаточно сформированы пространственные и временные представления. 

Отмечается повышенная утомляемость. Задания выполняет не сосредоточенно, разговаривает сам с собой во время урока не по теме, отвлекается на посторонние раздражители,  а раздражителями для Никиты чаще всего является одноклассники. В связи с чем, нередки конфликты со сверстниками, в том числе с двоюродным братом Арининым Максимом, который учится в этом же классе. Зачастую провокатором конфликта является сам Никита. Он же является раздражителем для других детей. Любит жаловаться. В контакт вступает легко, но бывает навязчив. Поручения взрослых выполняет.

Кружки и спортивные секции в школе и вне школы не посещает.

Социально дезадаптирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"

Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...

Программа курса по развитию памяти и внимания обучающихся коррекционных школ VII вида

В работе представлены разработки коррекционных занятий для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VII вида....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы

Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...

Работа по формированию морально-нравственных ценностей с обучающимися коррекционной школы VIII вида.

В презентации показана работа учителя индивидуального обучения по привитию детям с глубокой умственной отсталостью моральных качеств: любви к близким, к родному дому, школе, к своей малой родине....

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы-интерната VIII вида на тему: "Страна законов"

Занятие разработано для обучающихся 14-15 лет корреционных школ VIII вида. Цель занятия: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний....