Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пигарева Елена Владиславна

                          ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 
                          «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
                                                                 Автор: Пигарева Елена Владиславна                                https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRUbL_kIAXO5PCH1LqwJmXK0WS-Ko_gmDZKuYgg2Ju_CFhElXVxSQ

                                                             учитель истории и обществознания
                                        филиал МОБУ «СОШ №172» «ООШ с.Грибовка»

Цель: формирование у родителей (законных представителей)  нравственного отношения к семье.

Задачи:

- выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; 
- создание модели «счастливый ребёнок»;

- разработка основных правил семейного воспитания. 

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных  

  действий по отношению к детям со стороны родителей;

 - развитие положительных эмоций и чувств, связанных с воспитанием детей;

- побуждение у родителей стремления создавать условия для счастливого детства своих детей.

Участники: родители 1-9 классов, учителя

Оборудование: проектор, компьютер, презентации, высказывания о семье (на отдельных листах), фотографии детей, брошюры, записки с желаниями детей.

Высказывания:

“Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей” А. П. Макаренко.

«Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит».                                                                                Януш Корчак

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

Лев Николаевич Толстой

«Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Василий Александрович Сухомлинский

«Семья начинается с детей».                             Александр Иванович Герцен

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».                    Василий Александрович Сухомлинский

«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».                        Роберт Мак  

                                                                                               (американский хирург)

«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят» В Гюго

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»                                                                      Л.Н.Толстой

«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»                В.А.Сухомлинский

Актуализация темы собрания:
- Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Это означает, что вы неравнодушные родители, и стремитесь к тому, чтобы  ваш ребёнок, действительно был счастливым.

Сегодня мы будем говорить о том, что  в счастливой  семье  растут счастливые дети. Семья -  это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью.

 -Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те,  или иные вопросы. Делились своим бесценным опытом.
- Что в вашем понимании означает «счастливая семья» и «счасливый ребёнок»?

Ход собрания:

Послушайте ваших детей - это позволит нам с вами напомнить себе о ценностях воспитания, а значит,  и приблизиться к ответу на вопрос резделимы ли понятия «счастливая семья» и «счастливый ребёнок»

 Вот, что в  понимании ваших детей означает понятие «счастливая семья»

1.Просмотр видеоролика (дети отвечали на вопрос: «счасливая семья»- это…)

- Как вы считаете, разделимы  понятия «счастливая семья» и «счастливый ребёнок»?

- Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы

2.Создание модели  «счастливый ребёнок»

(здоровый, добрый, успешный и тд.)

Совместно с родителями создаётся модель «счастливого ребёнка»

Инсценировка (инсценируют мальчики)

Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).

Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).

Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы).

Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).

Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

Мы такие, какие мы есть.

3. Обсуждение понятия «счастливая семья»

Сценка о семье

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

Вывод о неразделимости понятий «счастливый ребёнок», «счасливая семья»

4. Выработка  законов благополучной  семьи.

    Главный воспитатель человека – семья, именно в ней закладываются идеи духовности и нравственности. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, в  человеческих побуждениях: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

- Закон единства требования отца и матери

Требования родителей должны быть едины, умейте договориться между  собой об этих требованиях – это может ребёнку правильно вырабатывать привычки, формировать нравственные ценности.

- Закон значимости похвалы для ребенка

Ребёнку очень важна родительская похвала, хвалите ребёнка за успешное выполнение заданий, хорошую учёбу, старания. Он должне видеть, что вы видите его старания. Он учится быть нужным, успешным.

- Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

    Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

Важно  научить своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел.

- Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Дети должны чувствоать себя равноправными членами семьи.

5. Просмотр видеоролика  (дети отвечали на вопрос: что вам нравится делать вместе со своими родителями)

Заключение

    В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

    В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые.

   Взрослым иногда полезно оглянуться назад в собственное детство, осмыслить опыт отцов, матерей, учесть ошибки и перенести на своего ребенка всё,  то лучшее, что было в их детстве, уберечь его от негатива, используя собственный опыт. 

Презентация (фотографии детей)

Родителям раздаются фотографии детей  (на обратной стороне фотографий конвертик с желаниями детей), брошюры.

Рефлексия

На доске вы видите, высказывая известных людей о счастливой семье, ребёнке.

- Какое  высказывание на ваш взгляд может быть девизом для вас?

Из песни Марка Бернеса

Хотите ли, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том
Что, прежде всего мы родители,
А все остальное потом!

Потом космонавты, потом дирижеры,
Артисты потом, и врачи, и шахтеры,
Но, прежде всего мы родители,
А все остальное потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"

Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Семьёй дорожить - счастливым быть!" 7 класс

Родительское собрание проходит вместе с детьми приурочено ко "Дню семьи"...

Родительское собрание "Здоровые дети - счастливы родители."

Родительское собрание в 5 классе "Здоровые дети- счастливы родители"....

Диагностика на родительском собрании «Здоровье – основа счастливой жизни и творчества». Анкета о ЗОЖ для родителей 6-ти классников.

   Здоровый образ жизни – способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголет...

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...