Родителям о ФГОС среднего общего образования
презентация к уроку (9 класс) по теме

Мартьянова Ольга Викторовна

В 2016-17 учебном году в МОУ «Калитинская СОШ» реализуются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1- 4 классы)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 5-6 классы в штатном режиме, 7-9 классы – опережающее введение

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 классы)

С 1 сентября 2017-2018 учебного года обучающиеся 10 –х классов МОУ «Калитинская СОШ» перейдут на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Ключевые особенности ФГОС СОО

  саморазвитие и личностное самоопределение

  индивидуализация образования

  профильное обучение

  дистанционное образование

  сетевое образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_soo_prezentatsiya_dlya_roditeley.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Нормативные основания Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Слайд 3

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66

Слайд 4

ФГОС «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ» любящий свой край и свою Родину; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Слайд 5

Личностные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 6

Метапредметные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 7

ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Слайд 8

ФГОС – стандарт выбора

Слайд 9

Учебный план ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) нормативный срок освоения ООП – 2 года ; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Слайд 10

Учебный план 3. Обязательные предметные области 1. Профили обучения естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный 2. Уровень изучения предмета Б (базовый) У (углубленный) Русский язык и литература У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатика У или Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: астрономия; психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5. Индивидуальный проект

Слайд 11

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях Базовый уровень - общеобразовательная и общекультурная подготовка. Углубленный уровень – подготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Интегрированные учебные предметы - формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся. Предметные результаты освоения ООП должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Слайд 12

Общие учебные предметы «Русский язык и литература» (базовый или углубленный), «Иностранный язык» (базовый или углубленный), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный), «История» (базовый или углубленный), или «Россия в мире» (базовый), «Физическая культура» (базовый), «ОБЖ» (базовый).

Слайд 13

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) 9 (10) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого учебного плана: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области; выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Слайд 14

Индивидуальный учебный план Учебный предмет Базовый уровень Профильный уровень Учебных часов в неделю Количество учащихся, выбравших данный предмет Количество учебных групп* Учебных часов в неделю Количество учащихся, выбравших данный предмет Количество учебных групп* Всего учебных групп *Данная колонка заполняется в последнюю очередь

Слайд 15

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект Требования к организации Выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Требования к результатам сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Слайд 16

Защита проектов портфолио Стартовый, итоговый и текущий контроль Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) Аттестация обучающихся, педагогических работников Мониторинговые исследования Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Внутренняя оценка Внешняя оценка Аккредитация образовательных организаций Практические работы Другое Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП Письменный или устный опрос Самообследование образовательных организаций Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

Слайд 17

ЕГЭ Обязательные предметы Русский язык и литература Иностранный язык Математика Предметы по выбору учащегося Уровень экзамена (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно. Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне государственной итоговой аттестацией после 10 класса . Государственная итоговая аттестация

Слайд 18

Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное П А Р Т Н Е Р Ы

Слайд 19

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Материально- технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Школа сетевого столетия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А. Г. Асмолов

Слайд 20

Ключевые особенности ФГОС СОО Саморазвитие и личностное самоопределение Индивидуализация образования Профильное образование Дистанционное образование Сетевое образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год

план  внеурочной  деятельностидля 5 – 9  классов, реализующих ФГОС среднего  общего образования на 2015 – 2016 учебный год                ...

Реализация ФГОС среднего общего образования в ПОО: метапредметный подход

Девиз ФГОС – «Образование на протяжении всей жизни». Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Цель метапредметного образовани...

Выпускникам 9 класса о ФГОС среднего общего образования

С 1 сентября 2017-2018 учебного года обучающиеся 10 –х классов МОУ «Калитинская СОШ» перейдут на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования...

ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. №413 (с измен. от 29.06.2017 г. - Приказ №613)

Приказом от 29.06.2017 г. №613 Министерство образования и науки утвердило изменения в  ФГОС среднего общего образования  от 17 мая 2012 г. №413.Согласно нормативному документу у школьников б...

ФГОС среднего общего образования

ФГОС среднего общего образования...

Развитие универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС среднего общего образования

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования»...

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...