Родительское собрание по теме "Здоровым быть здорово"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Балвакова Наталья Викторовна

Родительское собрание в 5 классе направлено на формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей, всех членов семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 8 г.Ханты-Мансийск

Родительское

собрание

"Здоровым быть здорово!"

5А класс

Классный руководитель:

Балвакова Наталья Викторовна

http://tribogaturia.ru/wp-content/uploads/2015/05/36.jpg

2017 г

Родительское собрание "Здоровым быть здорово!"

Класс - 5 А

Дата проведения - 27.02.2017 г

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей, всех членов семьи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, презентация, видео, раздаточные материалы.

Ход мероприятия:

Слайд №1

        Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю Вам обсудить очень важную и актуальную тему. А начать наш разговор я бы хотела с одной известной притчи.

Слайд №2

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках!»

        Уважаемые родители! В наших руках действительно очень многое, в том числе наше здоровье и здоровье наших детей. И сегодня наш разговор будет о том как здорово быть здоровым. И начнем мы с определения здоровью.  И так, что же такое "здоровье"?

Слайд №2

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье– это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

        Таким образом, основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое– это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное– это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

                Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье учащихся школы №8 а 5А класса? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе собрания.

                Вопросы кризиса детского здоровьями вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. По словам главного педиатр РФ  профессора Александра Баранова лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников.

                По словам Баранова,уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.

        В МБОУ СОШ №8 ситуация тоже неутешительная: процент абсолютно здоровых дете1 (1 гр) всего 11% (169 чел), 30% детей страдают различными заболеваниями глаз.

Причины:

                Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни: малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 % детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

                Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

                В связи с этим, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Основные оздоровительные методики для использования

в домашних условиях:

1.Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

2.Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений». Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

3.Сон

Особое место в режиме дня отводится сну. Учащимся 5 кл необходимо спать до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость. И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

4.Повышение психоэмоциональной устойчивости

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить о необходимости создания благоприятной психологической обстановке в семье.

5.Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник.

Как любить детей?

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

Игра «Как любить детей?»

Педагог называет способы воздействия на детей, а родители, если считают их приемлемыми, хлопают в ладоши, нет — топают ногами:

  • высказывать замечания в оскорбительной форме;
  • чаще смотреть ребенку в глаза;
  • бесконечно обнимать и целовать ребенка;
  • угрожать ребенку;
  • постоянно критиковать ребенка;
  • гладить по голове;
  • выслушивать ребенка;
  • встревать в игру малыша;
  • трепать ребенка по волосам;
  • считаться с мнением ребенка;
  • поддерживать его идеи и начинания;
  • стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;
  • внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
  • использовать физические наказания;
  • кричать, приказывать;
  • лишать ребенка внимания и заботы.

                В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровым быть здорово!!!

Слайд 2

Все в наших руках!

Слайд 3

« Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» В. И. Дубровский « Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» И. Т. Фролов

Слайд 4

« Здоровье – это состояние полного физического , психического и социального благополучия , а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд 5

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды .

Слайд 6

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к мир у.

Слайд 7

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей .

Слайд 8

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Слайд 9

Лишь 1 из 5 российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников. Уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки. Тревожные факты:

Слайд 10

Состояние здоровья детей МБОУ СОШ №8 процент абсолютно здоровых дете й (1 гр.здоровья) всего 11% (169 чел), 30% детей страдают различными заболеваниями глаз.

Слайд 11

Причины: Факторы, определяющие состояние здоровья: 50–55 % зависит от образа жизни: малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат. 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 % детей рождаются здоровыми). 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания). И только 5 % зависит от медицины.

Слайд 12

Негативные факторы здоровья: малоподвижный образ учащихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований.

Слайд 13

42% уч-ся тратят на разговоры по телефону от 1 до 3 часов в день, продолжительность разговора – от 15 до 30 мин. (36%) переписка по телефону – от 15 до 30 мин. в день .

Слайд 14

При этом большинство людей не задумываются о вреде мобильных телефонов и обычно носят телефон в карма не (60%), а 30% участников опроса даже не знают о нем. Вредно!!!!!!

Слайд 16

Основные оздоровительные методики для использования в домашних условиях: 1.Рациональное питание 2.Двигательная активность 3.Сон 4.Повышение психоэмоци-ональной устойчивости . 5.Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Слайд 18

Практические рекомендации:

Слайд 19

1.Контроль использования Интернет 2.Чантовая методика 3.Методики снятия психо-эмоционального напряжения 4.Оздоровительные методики

Слайд 20

Упражнение «Муха » Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры . Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое .

Слайд 21

Упражнение «Воздушный шар» Цель : управление состоянием мышечного напряжения и расслабления . Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1—2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Слайд 22

Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в 8 классе "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках  декады "Без жестокости к детям"....

Мастер-класс. Родительское собрание "Легко ли быть подростком?"

рекомендации работы социальным педагогам с родителями...

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых."

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых." 9 класс...

Родительское собрание на тему:"Быть всегда рядом."

Родительское собрание на тему:"Быть всегда рядом."...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Задачи собрания:  1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взг...

Родительское собрание на тему "Быть родителем ученика не очень просто"

Мне хочется начать нашу встречу словами Великого драматурга Виктора Розова: «Семья – это точка опоры. Нет семьи – растёт сорная трава под названием «перекати-поле». Быть ...