Доклад "Формирование педагогического мышления у родителей воспитанников"
методическая разработка на тему

Котышева Валентина Григорьевна

Для эффективности образовательного процесса, достижения успехов в развитии подрастающей личности необходимо вести целенаправленную и систематическую работу с родителями обучающихся. Важно не поучать их, а раскрывать перед ними возможности их детей, учить общаться так, чтобы всем было комфортно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_formirovanie_ped._myshleniya_kotysheva.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом творчества станицы Атаманской» муниципального образования Павловский район

Зональный семинар

«Механизмы деятельности УДО по организации педагогического взаимодействия с родителями»

 « Формирование педагогического мышления у родителей воспитанников»

Педагог дополнительного образования

                                                         Котышева Валентина Григорьевна

2017 год

Психологическое вхождение.

Для того чтобы настроиться на работу, мы с вами выполним несложное упражнение.

Прошу всех встать в круг и сказав фразу «Я сегодня вот такая», показать эмоциональный настрой, а вам повторить: «Вы сегодня вот такая». Начнём с меня.

Вот мы и познакомились.

Слайд № 1

Работая с ребёнком, постепенно начинаешь знакомиться и с его семьёй. В начале моей педагогической  деятельности   родители неохотно шли на контакт, считая занятия чем-то несерьёзным, временным.

Слайд № 2

Посещение родительских собраний было минимальным. И только после стабильного участия в концертных программах, у родителей стал появляться интерес: " А, что же там делают с нашими детьми"? Родители стали заглядывать в дверь, когда шёл учебный процесс.

Слайд № 3

Так возникла необходимость проведения открытого учебного занятия. Целью традиционно является показать родителю способности и возможности ребёнка, а также познакомить с работой в творческом объединении. В конце занятия идёт обсуждение, задаются вопросы как педагогом, так и родителями. Иногда небольшие опросники в письменной форме для тех родителей, которые не решаются вслух задать вопрос. Так формируется первая ступень педагогического мышления.

Но если открытое занятие проходит в младшей группе, возникает проблема: когда идёт обсуждение, кто и чем будет занимать детей, пока они ждут родителей?

Слайд № 4

Здесь пришли на помощь дети старшей группы, которые разработали сценарий и самостоятельно провели  мероприятие.

В процессе занятия некоторые упражнения я комментирую. Т.к. у нас специфическая деятельность, есть набор упражнений для укрепления различных групп мышц, то родители предложили провести занятие и для них. Ещё пополнилась копилка навыка педагогического общения, когда родители почувствовали себя в роли ребёнка.

Слайд № 5

Теперь каждую субботу один раз в неделю проводятся занятия для родителей. Набор упражнений разнообразный: это и для укрепления мышц спины, и для укрепления мышц пресса; упражнения по Бубновскому;  упражнения по известной методике Пилатеса. Некоторые из них мы сейчас с вами сделаем, это упражнения на воротниковую зону (или холку).

- руки чуть опустить и двигаем ими назад, как можно дальше отводя руки;

- «Замок» - пружиним;

- касание рукой первого плеча, второго, первого и выпрямить руку, свободная рука на поясе;

- так же другой рукой;

- затем двумя руками;

- «квадратная скобка»;

- «противоход» головой.

Такие занятия позволяют наладить контакт между мной, как педагогом,  и родителем. Постепенно родитель начинает доверять.

Я также стала обращаться к родителям за помощью: это пошив и оформление костюмов, изготовление инвентаря, помощь в ремонте,  в транспорте... Слайд № 6

Появились родители, которые стабильно сопровождают нас в различных поездках (отпрашиваются с работы, берут отпуск).

Вот когда налажен контакт с родителями, тогда тем более стоит проводить родительские собрания.  Слайд № 7

На родительских собраниях решаются различные вопросы по воспитанию и обучению ребёнка. Именно здесь можно влиять (регулировать) на развитие педагогического мышления родителя.

Для формирования педагогического мышления провожу консультации для родителей. Слайд № 8

Так, например, был предложен "Словарик для хороших родителей" М.С. Коган.  

Дети, в отличие от взрослых, не в состоянии поставить психологический барьер, поэтому многое из того, что говорят родители, какие звучат слова, в дальнейшем определяет их поведение.  Словарик имеет вид таблицы состоящей из двух колонок: слева - негативные установки, справа - позитивные установки. Психологи советуют вместо выражения "Сильные люди не плачут" использовать "Поплачь тебе будет легче, "Сколько сил мы тебе отдали, а ты... - "Мы любим, понимаем, надеемся на тебя" .

И вашему вниманию хочу предложить вам игру, которую проводила на родительском собрании.

«Рефреминг»

Разделитесь на две группы.

Каждый участник команды пишет собственные качества, которые мешают ему в воспитании ребёнка.

Затем команды меняются списками. Задание: перефразировать негативные качества в позитивные и представить в виде рекламы. Выберите, кто будет зачитывать.  

Стараюсь использовать опыт передовых педагогов, психологов, врачей при решении каких-либо возникающих проблемных аспектов. Так, хотелось бы познакомить и вас с некоторыми видеороликами.

"Как погасить агрессию у ребёнка", "Воспитание сына".

Автором этих роликов является Ш.А. Амонашвили,  доктор Honoris Causa Софийского университета (Болгария); научный руководитель экспериментальных школ в Москве, С.-Петербурге  и других городах; ректор Академии педагогического искусства и социализации; приверженец гуманной педагогики.  

Следующий ролик Марины Замшарифовны Таргаковой – это ведический психолог, специалист по семейным взаимоотношениям, подвижница возрождения древних ведических знаний, президент медицинской корпорации «БРАНТ», директор Центрально-Азиатского филиала Института прикладных духовных технологий имени Джона Фэйворса, мастер образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».

"Как включить отца в процесс воспитания ребёнка"

Евгений Олегович Комаровский — педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи «Школа доктора Комаровского».

 "С какого возраста следует развивать ребёнка?"

Слайд № 9

Итак, мы приходим к выводу, что педагогическое мышление – это активно, творчески и эффективно осуществлять воспитание и обучение ребёнка. В этом понятии педагог и родитель должны быть союзниками, прежде всего, для гармоничного развития личности.

Любите и цените счастье! 

Оно рождается в семье, 

Что может быть её дороже 

На этой сказочной земле!

Слайд № 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».

Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование  у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Сентябрь 2015г. Консультация для педагогического сообщества и родителей воспитанников ДОО.Тема:"Развитие слухового восприятия"

Консультация проведена в рамках повышения качества подготовки дошкольников к школе....