Доклад "Формирование педагогического мышления у родителей воспитанников"
методическая разработка на тему
Для эффективности образовательного процесса, достижения успехов в развитии подрастающей личности необходимо вести целенаправленную и систематическую работу с родителями обучающихся. Важно не поучать их, а раскрывать перед ними возможности их детей, учить общаться так, чтобы всем было комфортно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом творчества станицы Атаманской» муниципального образования Павловский район
Зональный семинар
«Механизмы деятельности УДО по организации педагогического взаимодействия с родителями»
« Формирование педагогического мышления у родителей воспитанников»
Педагог дополнительного образования
Котышева Валентина Григорьевна
2017 год
Психологическое вхождение.
Для того чтобы настроиться на работу, мы с вами выполним несложное упражнение.
Прошу всех встать в круг и сказав фразу «Я сегодня вот такая», показать эмоциональный настрой, а вам повторить: «Вы сегодня вот такая». Начнём с меня.
Вот мы и познакомились.
Слайд № 1
Работая с ребёнком, постепенно начинаешь знакомиться и с его семьёй. В начале моей педагогической деятельности родители неохотно шли на контакт, считая занятия чем-то несерьёзным, временным.
Слайд № 2
Посещение родительских собраний было минимальным. И только после стабильного участия в концертных программах, у родителей стал появляться интерес: " А, что же там делают с нашими детьми"? Родители стали заглядывать в дверь, когда шёл учебный процесс.
Слайд № 3
Так возникла необходимость проведения открытого учебного занятия. Целью традиционно является показать родителю способности и возможности ребёнка, а также познакомить с работой в творческом объединении. В конце занятия идёт обсуждение, задаются вопросы как педагогом, так и родителями. Иногда небольшие опросники в письменной форме для тех родителей, которые не решаются вслух задать вопрос. Так формируется первая ступень педагогического мышления.
Но если открытое занятие проходит в младшей группе, возникает проблема: когда идёт обсуждение, кто и чем будет занимать детей, пока они ждут родителей?
Слайд № 4
Здесь пришли на помощь дети старшей группы, которые разработали сценарий и самостоятельно провели мероприятие.
В процессе занятия некоторые упражнения я комментирую. Т.к. у нас специфическая деятельность, есть набор упражнений для укрепления различных групп мышц, то родители предложили провести занятие и для них. Ещё пополнилась копилка навыка педагогического общения, когда родители почувствовали себя в роли ребёнка.
Слайд № 5
Теперь каждую субботу один раз в неделю проводятся занятия для родителей. Набор упражнений разнообразный: это и для укрепления мышц спины, и для укрепления мышц пресса; упражнения по Бубновскому; упражнения по известной методике Пилатеса. Некоторые из них мы сейчас с вами сделаем, это упражнения на воротниковую зону (или холку).
- руки чуть опустить и двигаем ими назад, как можно дальше отводя руки;
- «Замок» - пружиним;
- касание рукой первого плеча, второго, первого и выпрямить руку, свободная рука на поясе;
- так же другой рукой;
- затем двумя руками;
- «квадратная скобка»;
- «противоход» головой.
Такие занятия позволяют наладить контакт между мной, как педагогом, и родителем. Постепенно родитель начинает доверять.
Я также стала обращаться к родителям за помощью: это пошив и оформление костюмов, изготовление инвентаря, помощь в ремонте, в транспорте... Слайд № 6
Появились родители, которые стабильно сопровождают нас в различных поездках (отпрашиваются с работы, берут отпуск).
Вот когда налажен контакт с родителями, тогда тем более стоит проводить родительские собрания. Слайд № 7
На родительских собраниях решаются различные вопросы по воспитанию и обучению ребёнка. Именно здесь можно влиять (регулировать) на развитие педагогического мышления родителя.
Для формирования педагогического мышления провожу консультации для родителей. Слайд № 8
Так, например, был предложен "Словарик для хороших родителей" М.С. Коган.
Дети, в отличие от взрослых, не в состоянии поставить психологический барьер, поэтому многое из того, что говорят родители, какие звучат слова, в дальнейшем определяет их поведение. Словарик имеет вид таблицы состоящей из двух колонок: слева - негативные установки, справа - позитивные установки. Психологи советуют вместо выражения "Сильные люди не плачут" использовать "Поплачь тебе будет легче, "Сколько сил мы тебе отдали, а ты... - "Мы любим, понимаем, надеемся на тебя" .
И вашему вниманию хочу предложить вам игру, которую проводила на родительском собрании.
«Рефреминг»
Разделитесь на две группы.
Каждый участник команды пишет собственные качества, которые мешают ему в воспитании ребёнка.
Затем команды меняются списками. Задание: перефразировать негативные качества в позитивные и представить в виде рекламы. Выберите, кто будет зачитывать.
Стараюсь использовать опыт передовых педагогов, психологов, врачей при решении каких-либо возникающих проблемных аспектов. Так, хотелось бы познакомить и вас с некоторыми видеороликами.
"Как погасить агрессию у ребёнка", "Воспитание сына".
Автором этих роликов является Ш.А. Амонашвили, доктор Honoris Causa Софийского университета (Болгария); научный руководитель экспериментальных школ в Москве, С.-Петербурге и других городах; ректор Академии педагогического искусства и социализации; приверженец гуманной педагогики.
Следующий ролик Марины Замшарифовны Таргаковой – это ведический психолог, специалист по семейным взаимоотношениям, подвижница возрождения древних ведических знаний, президент медицинской корпорации «БРАНТ», директор Центрально-Азиатского филиала Института прикладных духовных технологий имени Джона Фэйворса, мастер образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».
"Как включить отца в процесс воспитания ребёнка"
Евгений Олегович Комаровский — педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи «Школа доктора Комаровского».
"С какого возраста следует развивать ребёнка?"
Слайд № 9
Итак, мы приходим к выводу, что педагогическое мышление – это активно, творчески и эффективно осуществлять воспитание и обучение ребёнка. В этом понятии педагог и родитель должны быть союзниками, прежде всего, для гармоничного развития личности.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Слайд № 10
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Сентябрь 2015г. Консультация для педагогического сообщества и родителей воспитанников ДОО.Тема:"Развитие слухового восприятия"
Консультация проведена в рамках повышения качества подготовки дошкольников к школе....

Программа дополнительного образования по социально-педагогическому направлению «Вдохновение» Для воспитанников 11-14 лет коррекционной школы VIII вида
Программа кружка « Вдохновение» развивает творческие способности у детей с ОВЗ, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпеливость, взаимопомощь и взаимовыручку.Учит изготавливать поделки и сувениры с ...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей воспитанников на тему: "Мнение родителей о работе музыкального руководителя"
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей воспитанников на тему: "Мнение родителей о работе музыкального руководителя"...
