Консультация для родителей "Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
статья на тему

Значение хореографической деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx235.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Курасова Дарья Сергеевна, ПДО

МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида»  г. Орла

G:\Детский сад\Дети в костюмах фото\S4420086.JPGG:\Детский сад\Дети в костюмах фото\S4420044.JPG

Все дети без исключения любят танцевать. Некоторые - под спокойную музыку, кто-то под энергичную, но сопровождение музыки движением – это то, что заложено в природе ребенка. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия хореографией имеют неоценимое  значение для дошкольников. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов.  В процессе освоения  хореографических движений, дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и  движению, у них совершенствуется моторика, координация  движений, развивается произвольность  движений , невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и  движений .

Раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для разностороннего развития личности, и впоследствии помогает им и в другой деятельности, способствует раскрытию физического и духовного начала, создаёт тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Хореография– искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Занятия хореографией призваны:

- укреплять здоровье детей;

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, на занятиях хореографией особое внимание обращается на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим в занятия по хореографии вводятся упражнения для профилактики плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что занятия хореографией благоприятно сказываются не только на физическом, но и эстетическом, моральном, эмоциональном и коммуникативном развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот м...

Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....

Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста"

В консультации раскрыты психологические особенности эмоционального развития дошкольников....

Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».

Цель:  Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...

Консультация для родителей "Роль совместного семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль совместного семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...


 

Комментарии

Канюкова Светлана Валерьевна

Очень полезная консультация! Мне, как музыкальному руководителю, важны советы опытного хореографа! Спасибо!