Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
    статья на тему

    Значение хореографической деятельности для детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_roditeley.docx235.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    « Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    Курасова Дарья Сергеевна, ПДО

    МБДОУ «Детский сад №48 комбинированного вида»  г. Орла

    G:\Детский сад\Дети в костюмах фото\S4420086.JPGG:\Детский сад\Дети в костюмах фото\S4420044.JPG

    Все дети без исключения любят танцевать. Некоторые - под спокойную музыку, кто-то под энергичную, но сопровождение музыки движением – это то, что заложено в природе ребенка. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия хореографией имеют неоценимое  значение для дошкольников. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов.  В процессе освоения  хореографических движений, дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и  движению, у них совершенствуется моторика, координация  движений, развивается произвольность  движений , невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и  движений .

    Раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для разностороннего развития личности, и впоследствии помогает им и в другой деятельности, способствует раскрытию физического и духовного начала, создаёт тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

    Хореография– искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

    Занятия хореографией призваны:

    - укреплять здоровье детей;

    - развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

    - способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

    - формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

    - избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

    - учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

    Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, на занятиях хореографией особое внимание обращается на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим в занятия по хореографии вводятся упражнения для профилактики плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

    Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

    Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что занятия хореографией благоприятно сказываются не только на физическом, но и эстетическом, моральном, эмоциональном и коммуникативном развитии ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.

    В статье рассказывается о подготовк к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.  Ведь   старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)  - ...

    Консультация "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

    Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот м...

    Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речиу детей дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей " Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей " Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста"...

    Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....

    Консультация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

    Данная консультация поможет воспитателям освоить понятие "Звуковая культура речи" и выделить  варианты работы с детьми дошкольного возраста по данному направлению....


     

    Комментарии

    Канюкова Светлана Валерьевна

    Очень полезная консультация! Мне, как музыкальному руководителю, важны советы опытного хореографа! Спасибо!