Родительское собрание "В здоровом теле-здоровый дух"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Ридигер Александра Анатольевна

Лекция о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Правильное питание, здоровый образ жизни и распорядок дня - гарантия здорового и активного школьника. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.43 МБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В здоровом теле – здоровый дух» 24.04.2017 г. Родительское собрание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кощинская средняя школа Смоленского района Смоленской области Подготовила: Пеканова А.А.

Слайд 2

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 3

На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 4

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 5

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 6

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 7

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 8

Нравственное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей - создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!" . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 9

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 10

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 11

Правильное питание это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 12

РЕЖИМ ПИТАНИЯ Режим питания обеспечивает сложнейшую, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате – прекрасное самочувствие ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 13

Главное правило – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка . При этом разнообразное – только полезное! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 14

Привычки Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от его желаний.

Слайд 15

Курение и потребление алкоголя несовместимы со здоровым образом жизни. Академик Иван Петрович Павлов говорил: "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем - и проживете столько, сколько жил Тициан" (Тициан, гениальный итальянский художник, прожил 99 лет и умер от заболевания чумой). Сам Павлов не пил вина и прожил 87 лет.

Слайд 16

Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, каждая выкуренная сигарета "стоит" ему пять с половиной минут жизни. Смертность среди курильщиков в среднем на 50 процентов выше, чем среди некурящих. Курение - одна из вреднейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Слайд 17

Вред курения Курение ведет к развитию хронического бронхита Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Часто курящие испытывают боли в сердце. Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих. От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта . Лё г кие курильщика Лёгкие здорового человека

Слайд 18

В настоящее время к сигарете тянутся девушки, юноши и даже подростки. Установлено, что многие из них попробовали табачное зелье еще в 15 лет, и причиной тому нередко становились взрослые, в основном родители. К тому же, по ошибочным представлениям подростка, курение - признак мужества, самостоятельности, к которым он стремится в силу возрастных особенностей. Исследования, проведенные в нескольких московских школах, показали, что наибольшее число неуспевающих учеников оказалось в тех классах, где были выявлены курящие школьники. Курящий подросток заметно отстает от сверстников не только в психическом, но и в физическом развитии.

Слайд 19

Влияние алкоголя на человека Токсически действует на клетки головного мозга Изменяет биологические процессы головного мозга Обеспечивает организм энергией; Замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, действует как анестезирующее средство; Стимулирует производство мочи (при большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, вследствие этого клетки обезвоживаются); Временно выводит из строя печень (после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается через несколько дней).

Слайд 20

Мотивы употребления спиртного, типичные для подростков желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство, «для храбрости », утверждение в компании и т.п.

Слайд 21

Разрушитель растущего организма Недостаточно насыщаемость крови кислородом, нарушение обмена веществ, в частности усвоения витамина С, приводит к резкому снижению мышечной силы, нарушению работоспособности . Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Слайд 22

Курение и употребление алкогольных напитков сильнейшим образом подрывает здоровье человека. Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен добровольно разрушать свой организм. Утверждение здорового образа жизни - важная общегосударственная задача. Всеми силами способствовать ее решению - долг всех людей, каждого жителя нашей страны.

Слайд 23

основные принципы поддержки: -терпение; -внимание; -тактичность и деликатность; -точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях; -умение поставить себя на место ребенка; -гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его -ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Слайд 24

Семья Семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям .

Слайд 25

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 26

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ : положительная динамика физического состояния вашего ребенка ; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.( Да, нет)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?( положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение) ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
воздушные ванны ( прогулки, проветривание); контрастные обливания; хождение босиком; другое___________________________________________________________
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?_________
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья?(Перечислите подробно)__________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)____________________
_________________________________________________________________________

18. Часто ли болеют члены Вашей семьи?( Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка?( недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность )
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата………………………. Спасибо!
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий родительского собрания «В здоровом теле - здоровый дух»

Здравствуйте, уважаемые родители – «здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, пот...

Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"

Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....