Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка на тему

Шоботкина Оюна Баировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

 

 

 

Программа социального партнерства

музыкального руководителя

Шоботкиной Оюны Баировны

с семьями воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Курумкан 2017г

 

 

 

 

 

Введение

 

     Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

      Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

     С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.  И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.    

    Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

      Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

   Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

    В концепции дошкольного воспитания сказано, что  «семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом». Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В  дошкольной   организации  ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

  Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

  Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

   Ведущая цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности  родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

·         изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

·         обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

·         знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

·         информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

·         создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

·         привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

·         поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

·         Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

·         Преемственность согласованных действий.

·         Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

·         Индивидуальный подход.

·         Сотрудничество, а не наставничество.

·         Динамичность.

·         Этапность реализации.

 

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы – ответы

2. Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Консультации

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Библиотека-передвижка

Дни открытых дверей

4. Досуговые:

Совместные праздники и развлечения

Дни здоровья

Экскурсии

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты программы:

·         увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

·         у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

·         сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

·         Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Условия реализации программы.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Перспективный план реализации программы

Период реализации программы

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

·         Анкетирование родителей

Приложение 1

·         Родительское собрание «Давайте познакомимся»

·         Консультация «Дети и музыка» 

·         Музыкально – литературная гостиная

·         Семейный праздник «День семьи» 

·         Выступление на родительском собрании

·         «С пальчиками играем, речь развиваем»

Приложение 2

·         Папка передвижка «Использование музыкально – дидактических игр и игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»

·         Выставка шумовых инструментов «Веселые шумелки»

Средний дошкольный возраст

·         Анкетирование родителей

·         Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку»

·         Консультация «В окружении звуков» 

·         Семинар – практикум «Волшебные бусы»

·         Семейный праздник «В мире сказок»

·         Консультация «Играем в театр»

·         Выступление на родительском собрании «Развитие духовно – нравственных качеств   средствами театрализованной деятельности» Приложение 3

·         Папка – передвижка «Танцуем вместе с мамой»

·         Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании певческих навыков»

Старший дошкольный возраст

·         Анкетирование родителей

·         Семинар -  практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

·         Оформление альбома «Наши праздники»

·         Консультация «Чтобы ребенок пел»

·         Развлечение совместно с родителями «КВН – игра по ПДД»

Приложение 4

·         Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок»

·         Досуг с родителями «Рождественские встречи»

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Приложение 1

Анкета для родителей

ФИО________________________________________  _группа__________
1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка?(нужное подчеркнуть)
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).

2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме?

(подчеркните)
• Классическая, народная, современная.

3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).

4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок.

(Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.

5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах? 
(Если да, то указать, название инструмента)

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование?

(Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.

7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?

Назовите____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет

9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки?

(нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да.

Назовите какие?_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_____________________________________________________________

11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка____________________________________________________________

12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните). 
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.

13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________________
 

14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Консультация для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем!»

 При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работе по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

        Для общей осведомленности хочу сказать, что тренировку пальцев рук ребенка можно начинать уже с 6-7 месячного возраста. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Уже с 10 месячного возраста следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители или тот, кто с ним занимается, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Но и для детей 3-4 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами его мамой и папой.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно. Необходимо увлечь ребенка, используя ту же игру.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

    Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких, как «Посолим суп» (собранны ми в щепоть пальцами ведущей руки ими тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», например, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщательно, со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно перейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

    Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть в игру «Зайчик»:

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак,  указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Показывают носик

Показывают хвостик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

         Всем вам известны такие потешки как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка...», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики. Фантазируйте!

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики» можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

     Ладони лежат на столе или на коленях правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

 

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки. 

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый

У Марины куст малины

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

Вьется хмель

Выставляют два кулака

Ставят ладони не ребро

Показывают две ладони

Выставляют два кулака

Загибают пальцы, начиная с мизинца

Показывают ладони

Выставляют кулаки по очереди

Выставляют ладони по очереди

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

Надевали тапки

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки

хлопают в ладоши

показывают ушки

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Топают ножками

       Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. развиваете  у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Большое количество разнообразных пальчиковых игр для детей представлено в книге С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет» (2009г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Выступление с докладом на родительском собрании

«Развитие духовно – нравственных качеств дошкольников средствами театрализованной деятельности»

«Приучить дитя вникать в душевное состояние

других людей, ставить себя на место обиженного

и чувствовать – значит дать ребёнку всю умственную

возможность быть всегда справедливым».

К.Д.Ушинский

 

        В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллектуально-научного знания. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

        Я считаю, что театр неисчерпаемый источник развития чувств переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность является приоритетной деятельностью, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребёнок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

        С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, т.к. в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

        Занимаясь с детьми дошкольного возраста театрализованной деятельностью, хочу поделиться своим опытом работы. Главной задачей я считаю создание в своей группе атмосферы радости и любви, благоприятной обстановки для успешного становления счастливой личности.  Ведь у каждого человека своё счастье и я убеждена в том, что оно имеет свою душу, свой путь. Что такое счастье, знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. И моя задача, чтобы радостный огонёк в этих глазах горел как можно дольше.

        Работу в этом направлении начала с организации предметно-развивающей среды. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей музыкальные мини-центры в группах содержат:

·         Различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.;

·         Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.           

       Знакомство с миром театра в первой младшей группе начинается с кукольного театра. Детям показаны мини-сценки, организованные взрослыми. В процессе просмотра кукольных спектаклей у детей появлялось желание включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Показывая детям кукольные спектакли, стремлюсь передать палитру переживаний через интонацию, внешние действия героев, чтобы ребёнок учился сочувствовать персонажам, сопереживать. Театрализованные куклы используются на занятиях и в повседневном общении. От лица куклы благодарим и хвалим детей, здоровались и прощались. Играя с куклами, дети открывали свои затаённые чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Значительное место отводится в педагогическом процессе произведениям малых фольклорных жанров: прибауткам, стихам, песенкам, потешкам, которые использовала для игр-драматизаций, такие как: «Как у нашего кота» (не требующие прямой речи), «Катя, Катя маленька», «Тили-бом» и др. Они развивают эмоциональную сферу детей, открывают целую галерею привлекательных образов (птиц, животных и др.). С помощью театра картинок и настольного театра плоскостных фигур показываю детям сказки: «Курочка Ряба», «Теремок» и др.

     Детям второй младшей группы рассказываю произведения более сложного содержания, используя театр на фланелеграфе, настольный театр. Чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, обучаю детей средствам выразительности (имитации характерных движений сказочных животных). С этой целью использую следующие упражнения:

-       предлагаю попроситься в «Теремок», как Волк, как Лягушка и т.д.;

-       читаю четверостишия: «Петя-Петя-петушок», «Лиса, лисонька, лиса», а дети имитируют движения сказочных персонажей;

-       прочитав фразу «Я люблю свою лошадку» ставлю ударение каждый раз на новом слове, обращая внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова и др.

         Выполнение таких упражнений приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, страх и т.д.). Используя зеркало, дети прослеживали, как меняется их выражение лица. Предлагаю детям разыграть сценку, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой, изобразить, как он испугался медведя, обрадовался солнышку. Использую игру «Изобрази героев сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Передать характер персонажей в движении помогает музыка. После прослушивания мелодий «Курочка и Петушок» спрашиваю у детей, подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», предлагаю показать данный образ в движении. Начиная со средней группы, дети посещают музыкально – театральный кружок «Звездочки». Занятия проводятся согласно разработанной программе.               

Цель данной программы –

развитие артистических, музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность.

Задачи:

·         создание творческой атмосферы;

·         развитие музыкальных способностей.

·         формирование музыкально-слуховых певческих представлений;

·         работа над речью, интонациями, звукообразованием;

·         формирование познавательных интересов, любознательности;

·         пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

·         последовательное знакомство детей с видами театра;

·         совершенствование артистических навыков детей;

·         воспитание нравственно – эстетических качеств, культуры поведения в театре и в жизни, доброжелательности, контактного отношения со сверстниками, любви к фольклору.

         Особой популярностью у детей среднего возраста пользуется пальчиковый театр. С помощью пальчикового театра дети запоминают любое стихотворение, потешку. Благодаря стихотворению «Два барана» дети осознают необходимость уступать. С целью развития моторики рук проводила с детьми пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики», «Коза», «Пять маленьких мышат» и др. В работе с детьми среднего возраста важное место отводиться настольному театру, в котором ребёнок действует за игрушечного персонажа и комментировал сюжет.                

Разыгрываются драматизации

-      по текстам сказок :«Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка» и др.

-     по текстам рассказов «Ребята и зверята», «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу».

     Детей среднего и старшего возраста, особенно мальчиков, привлекают рассказы и сказки, в которых совершаются смелые поступки, герои в них проявляют выдумку, силу, упорство. Дети подражают героям, стремятся быть похожими на них. Занимаясь увлекательным делом, дети проявляют выдумку, азарт, необходимые для их творческого развития. Все знания и умения, которые дети приобрели во время занятий, в повседневном общении отражаются в игре.

         Детей старшего возраста знакомлю с назначением театра, деятельностью работников театра, с произведениями детских писателей К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и др. Часто провожуу с детьми развивающие игры: «Что ты слышишь за окном?», «Передай позу», которые развивают у детей воображение, фантазию. Большая роль уделяется работе над самим спектаклем.   Роли распределяются по желанию детей. Дети проигрывают роли и положительных и отрицательных героев. Часто агрессивному ребёнку дается роль и положительного и отрицательного героя, это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции, принять ценность неагрессивного поведения.

         У детей подготовительной к школе группы отмечается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра, придумывают и разыгрывают диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроение героя. Переделываем сказки на новый лад. Это и «Колобок», «Теремок» и др. Детям подготовительной к школе группы доступно понимание того, что искусство театра влияет на формирование нравственных качеств людей, что каждый спектакль несёт определённую цель, нравственный вывод, который преподносится зрителям со сцены и вкладывается в уста актёров.

     В театральной деятельности осуществлялось эмоциональное развитие (дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивали способы их внешнего выражения), активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия, совершенствуется речь. Дети проявляют любознательность, стремятся к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, у них развивается ассоциативное мышление, настойчивость, целеустремленность, эмоции при разыгрывании ролей. Дошкольники становятся более раскрепощенными, общительными. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. Занятия в кружке способствуют формированию волевых черт характера. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогают детям лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

    Надеюсь, что проводимая работа в данном направлении не окажется бесполезной и дети в будущем более активно проявят себя в школьной жизни. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнив её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – умения и навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в повседневной жизни, и через театр закрепляют знания поведения в обществе.

Приложение 4

Развлечение совместно с родителями

(по правилам дорожного движения)

Сценарий «КВН»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Содействовать выразительному осознанному исполнению эмоционально-образного содержания песни.

Развивать чувство ритма, музыкальную память.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

Обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

Продолжать развивать связную речь.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

ОО «Познавательное развитие»:

Формировать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Продолжать развивать устойчивость произвольного внимания.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать координацию движений.

Способствовать развитию умения выполнять движения легко, изящно, грациозно.

Ход КВН

Ведущий:        

Утро начинается, город просыпается. 
По дорогам побежали и мотором заурчали 
Автобусы, машины – резиновые шины. 
Раз, два – город, три, четыре, пять – 
По улицам опять твоим идем гулять

И навык закреплять! Здравствуй город!

Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». В нашем соревновании принимают участие две команды. Первое задание – команды должны выбрать капитана. Капитаны, подойдите ко мне.

Капитаны команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

                       (Автомобиль)

Ведущий.  

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»!

Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

«Игра на внимание»

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Танец «Папа купил автомобиль»

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий задает по два вопроса участникам каждой команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.Из каких  цветов состоит  светофор?(Красный, желтый, зеленый)
3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)
7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?(нет)
8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)
9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ведущий.

Ой, мне кажется кто-то к нам спешит!

Входит Светофор.

Светофор Светофорыч: Только гляну красным глазом,
                                         Глазом самым строгим - 
                                         Останавливайся сразу - 
                                         Дальше нет дороги!

                                          На секундочку одну 
                                          Желтым глазом подмигну!
                                          Глаз мой желтый говорит:
                                          «Скоро будет путь открыт!»
                                           Наконец, зеленый глаз
                                           Открываю я для вас:
                                          "В добрый путь, мои друзья!"-
                                            Говорю безмолвно я.

                                             Кто я, ну-ка, угадайте

                                            Вместе дружно отвечайте?(ответы детей)

                                            Да ребята, я Светофор Светофорыч
Ведущий.

Ребята, поприветствуем Светофора Светофорыча песней.

Песня «Светофор»

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Светофор.

По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

     («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

  («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий.  

Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяснить, как обрабатывать рану.

Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот.

Здравствуйте, я кот – ученик светофорных наук.

Лиса.

Здравствуйте, я лиса – подруга всех дородных знаков.

Ведущий.

Здравствуйте. Кот, Лиса, а вы знаете все правила дорожного движения?

Вместе.

А зачем нам их знать. Мы и без них можем прекрасно обойтись.

Ведущий.

Ну что ж, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Вместе.

Как, как? Конечно же на четырех лапах.

Ведущий.

Ребята, правильно они ответили?

Дети.

Нет.

Ведущий.

А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, надземные, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий.

Правильно. А вам Кот и Лиса второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Вместе.

Мы знаем, это очень просто: надо быстренько пролезть между колесами.

Ведущий.

Ребята, поможет Коту и Лисе. Они совсем запутались.

Дети.

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. И если есть рядом пешеходный переход, переходить только по нему.

Ведущий.

И вот вам последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Вместе.

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий.

А почему?

Вместе.

Машины нам все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.

Ведущий.

А вы, ребята, согласны с котом и Лисой?

Дети.

Нет.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот, Лиса.

Спасибо, ребята. Вы многому нас научили. Мы поняли, что не знать правила дорожного движения – плохо.

Ведущий.

Ребята сейчас познакомят вас со знаками дорожного движения.

Дети (по очереди).

1. Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем!

2. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

3. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

4. Ты, шофер, не торопись, видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь.

5. Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!"

 

6. Вот он знак, каких немного: это главная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу, уступают все дорогу!

7. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

8. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

9. Говорит знак этот строго: "Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути!"

10. Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Ведущая.

А  теперь немного поиграем.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Где попало, кто не ходит кто по зебре переходит?

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать,
Их хорошо запоминать!

 

6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Команды соревнуются в умении исполнять песни про светофор, дорожные знаки.

Ведущий.  

Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – взрослые и дети должны исполнить песни.

Жюри подводит итоги КВН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

Программа социального партнерства

музыкального руководителя

Шоботкиной Оюны Баировны

с семьями воспитанников

с.Курумкан 2017г

Введение

     Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

      Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

     С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.  И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.    

    Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

      Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

   Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

    В концепции дошкольного воспитания сказано, что  «семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом». Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В  дошкольной   организации  ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

  Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

  Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

   Ведущая цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности  родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
  • обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Динамичность.
  • Этапность реализации.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы – ответы

2. Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Консультации

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Библиотека-передвижка

Дни открытых дверей

4. Досуговые:

Совместные праздники и развлечения

Дни здоровья

Экскурсии

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты программы:

  • увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

  • у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Условия реализации программы.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Перспективный план реализации программы

Период реализации программы

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

  • Анкетирование родителей

Приложение 1

  • Родительское собрание «Давайте познакомимся»
  • Консультация «Дети и музыка» 
  • Музыкально – литературная гостиная
  • Семейный праздник «День семьи» 
  • Выступление на родительском собрании
  • «С пальчиками играем, речь развиваем»

Приложение 2

  • Папка передвижка «Использование музыкально – дидактических игр и игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»
  • Выставка шумовых инструментов «Веселые шумелки»

Средний дошкольный возраст

  • Анкетирование родителей
  • Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку»
  • Консультация «В окружении звуков» 
  • Семинар – практикум «Волшебные бусы»
  • Семейный праздник «В мире сказок»
  • Консультация «Играем в театр»
  • Выступление на родительском собрании «Развитие духовно – нравственных качеств   средствами театрализованной деятельности» Приложение 3
  • Папка – передвижка «Танцуем вместе с мамой»
  • Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании певческих навыков»

Старший дошкольный возраст

  • Анкетирование родителей
  • Семинар -  практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
  • Оформление альбома «Наши праздники»
  • Консультация «Чтобы ребенок пел»
  • Развлечение совместно с родителями «КВН – игра по ПДД»

Приложение 4

  • Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок»
  • Досуг с родителями «Рождественские встречи»

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

Методическое обеспечение программы

Приложение 1

Анкета для родителей

ФИО________________________________________  _группа__________
1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка?
(нужное подчеркнуть)
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое 
(укажите).

2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме?

(подчеркните)
• Классическая, народная, современная.

3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое 
(укажите).

4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок.

(Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.

5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах? 
(Если да, то указать, название инструмента)

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование?

(Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.

7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?

Назовите____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет

9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки?

(нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да.

Назовите какие?_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_____________________________________________________________

11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка____________________________________________________________

12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните). 
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.

13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________________

14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Консультация для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем!»

 При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работе по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

        Для общей осведомленности хочу сказать, что тренировку пальцев рук ребенка можно начинать уже с 6-7 месячного возраста. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Уже с 10 месячного возраста следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители или тот, кто с ним занимается, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Но и для детей 3-4 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами его мамой и папой.

         С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно. Необходимо увлечь ребенка, используя ту же игру.

         На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

    Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких, как «Посолим суп» (собранны ми в щепоть пальцами ведущей руки ими тируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», например, слова с заданным звуком); «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщательно, со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно перейти к более сложным играм. В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

    Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть в игру «Зайчик»:

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Лапки  на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак,  указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Показывают носик

Показывают хвостик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке.

         Всем вам известны такие потешки как «Сорока белобока», «Ладушки», «Этот пальчик Бабушка...», однако существует множество и других интересных текстов стихотворений, потешек которые могут стать основой для пальчиковой гимнастики. Фантазируйте!

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики» можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

     Ладони лежат на столе или на коленях правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое  положение рук.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

У нашего у Гришеньки

Под окошком вишенки. 

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый

У Марины куст малины

У Арины две рябины,

А у Вани

На плетень

Зелененький

Вьется хмель

Выставляют два кулака

Ставят ладони не ребро

Показывают две ладони

Выставляют два кулака

Загибают пальцы, начиная с мизинца

Показывают ладони

Выставляют кулаки по очереди

Выставляют ладони по очереди

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики

Надевали тапки

3 три пальца в кулак, указательный и средний – ушки

хлопают в ладоши

показывают ушки

показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения руками.

Движения ладонями сверху вниз по туловищу.

Топают ножками

       Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. развиваете  у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Большое количество разнообразных пальчиковых игр для детей представлено в книге С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет» (2009г.).

Приложение 3

Выступление с докладом на родительском собрании

«Развитие духовно – нравственных качеств дошкольников средствами театрализованной деятельности»

«Приучить дитя вникать в душевное состояние

других людей, ставить себя на место обиженного

и чувствовать – значит дать ребёнку всю умственную

возможность быть всегда справедливым».

К.Д.Ушинский

 

        В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллектуально-научного знания. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

        Я считаю, что театр неисчерпаемый источник развития чувств переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность является приоритетной деятельностью, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребёнок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

        С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, т.к. в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

        Занимаясь с детьми дошкольного возраста театрализованной деятельностью, хочу поделиться своим опытом работы. Главной задачей я считаю создание в своей группе атмосферы радости и любви, благоприятной обстановки для успешного становления счастливой личности.  Ведь у каждого человека своё счастье и я убеждена в том, что оно имеет свою душу, свой путь. Что такое счастье, знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. И моя задача, чтобы радостный огонёк в этих глазах горел как можно дольше.

        Работу в этом направлении начала с организации предметно-развивающей среды. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей музыкальные мини-центры в группах содержат:

  • Различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.;
  • Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.           

       Знакомство с миром театра в первой младшей группе начинается с кукольного театра. Детям показаны мини-сценки, организованные взрослыми. В процессе просмотра кукольных спектаклей у детей появлялось желание включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Показывая детям кукольные спектакли, стремлюсь передать палитру переживаний через интонацию, внешние действия героев, чтобы ребёнок учился сочувствовать персонажам, сопереживать. Театрализованные куклы используются на занятиях и в повседневном общении. От лица куклы благодарим и хвалим детей, здоровались и прощались. Играя с куклами, дети открывали свои затаённые чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Значительное место отводится в педагогическом процессе произведениям малых фольклорных жанров: прибауткам, стихам, песенкам, потешкам, которые использовала для игр-драматизаций, такие как: «Как у нашего кота» (не требующие прямой речи), «Катя, Катя маленька», «Тили-бом» и др. Они развивают эмоциональную сферу детей, открывают целую галерею привлекательных образов (птиц, животных и др.). С помощью театра картинок и настольного театра плоскостных фигур показываю детям сказки: «Курочка Ряба», «Теремок» и др.

     Детям второй младшей группы рассказываю произведения более сложного содержания, используя театр на фланелеграфе, настольный театр. Чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, обучаю детей средствам выразительности (имитации характерных движений сказочных животных). С этой целью использую следующие упражнения:

-       предлагаю попроситься в «Теремок», как Волк, как Лягушка и т.д.;

-       читаю четверостишия: «Петя-Петя-петушок», «Лиса, лисонька, лиса», а дети имитируют движения сказочных персонажей;

-       прочитав фразу «Я люблю свою лошадку» ставлю ударение каждый раз на новом слове, обращая внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова и др.

         Выполнение таких упражнений приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, страх и т.д.). Используя зеркало, дети прослеживали, как меняется их выражение лица. Предлагаю детям разыграть сценку, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой, изобразить, как он испугался медведя, обрадовался солнышку. Использую игру «Изобрази героев сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Передать характер персонажей в движении помогает музыка. После прослушивания мелодий «Курочка и Петушок» спрашиваю у детей, подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», предлагаю показать данный образ в движении. Начиная со средней группы, дети посещают музыкально – театральный кружок «Звездочки». Занятия проводятся согласно разработанной программе.               

Цель данной программы –

развитие артистических, музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность.

Задачи:

  • создание творческой атмосферы;
  • развитие музыкальных способностей.
  • формирование музыкально-слуховых певческих представлений;
  • работа над речью, интонациями, звукообразованием;
  • формирование познавательных интересов, любознательности;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • воспитание нравственно – эстетических качеств, культуры поведения в театре и в жизни, доброжелательности, контактного отношения со сверстниками, любви к фольклору.

         Особой популярностью у детей среднего возраста пользуется пальчиковый театр. С помощью пальчикового театра дети запоминают любое стихотворение, потешку. Благодаря стихотворению «Два барана» дети осознают необходимость уступать. С целью развития моторики рук проводила с детьми пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики», «Коза», «Пять маленьких мышат» и др. В работе с детьми среднего возраста важное место отводиться настольному театру, в котором ребёнок действует за игрушечного персонажа и комментировал сюжет.                

Разыгрываются драматизации

-      по текстам сказок :«Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка» и др.

-     по текстам рассказов «Ребята и зверята», «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу».

     Детей среднего и старшего возраста, особенно мальчиков, привлекают рассказы и сказки, в которых совершаются смелые поступки, герои в них проявляют выдумку, силу, упорство. Дети подражают героям, стремятся быть похожими на них. Занимаясь увлекательным делом, дети проявляют выдумку, азарт, необходимые для их творческого развития. Все знания и умения, которые дети приобрели во время занятий, в повседневном общении отражаются в игре.

         Детей старшего возраста знакомлю с назначением театра, деятельностью работников театра, с произведениями детских писателей К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и др. Часто провожуу с детьми развивающие игры: «Что ты слышишь за окном?», «Передай позу», которые развивают у детей воображение, фантазию. Большая роль уделяется работе над самим спектаклем.   Роли распределяются по желанию детей. Дети проигрывают роли и положительных и отрицательных героев. Часто агрессивному ребёнку дается роль и положительного и отрицательного героя, это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции, принять ценность неагрессивного поведения.

         У детей подготовительной к школе группы отмечается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра, придумывают и разыгрывают диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроение героя. Переделываем сказки на новый лад. Это и «Колобок», «Теремок» и др. Детям подготовительной к школе группы доступно понимание того, что искусство театра влияет на формирование нравственных качеств людей, что каждый спектакль несёт определённую цель, нравственный вывод, который преподносится зрителям со сцены и вкладывается в уста актёров.

     В театральной деятельности осуществлялось эмоциональное развитие (дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивали способы их внешнего выражения), активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия, совершенствуется речь. Дети проявляют любознательность, стремятся к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, у них развивается ассоциативное мышление, настойчивость, целеустремленность, эмоции при разыгрывании ролей. Дошкольники становятся более раскрепощенными, общительными. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. Занятия в кружке способствуют формированию волевых черт характера. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогают детям лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

    Надеюсь, что проводимая работа в данном направлении не окажется бесполезной и дети в будущем более активно проявят себя в школьной жизни. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнив её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – умения и навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в повседневной жизни, и через театр закрепляют знания поведения в обществе.

Приложение 4

Развлечение совместно с родителями

(по правилам дорожного движения)

Сценарий «КВН»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Содействовать выразительному осознанному исполнению эмоционально-образного содержания песни.

Развивать чувство ритма, музыкальную память.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

Обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

Продолжать развивать связную речь.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

ОО «Познавательное развитие»:

Формировать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Продолжать развивать устойчивость произвольного внимания.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать координацию движений.

Способствовать развитию умения выполнять движения легко, изящно, грациозно.

Ход КВН

Ведущий:        

Утро начинается, город просыпается. 
По дорогам побежали и мотором заурчали 
Автобусы, машины – резиновые шины. 
Раз, два – город, три, четыре, пять – 
По улицам опять твоим идем гулять

И навык закреплять! Здравствуй город!

Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». В нашем соревновании принимают участие две команды. Первое задание – команды должны выбрать капитана. Капитаны, подойдите ко мне.

Капитаны команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

                       (Автомобиль)

Ведущий.  

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»!

Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

«Игра на внимание»

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Танец «Папа купил автомобиль»

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий задает по два вопроса участникам каждой команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.Из каких  цветов состоит  светофор?(Красный, желтый, зеленый)
3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)
7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?(нет)
8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)
9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ведущий.

Ой, мне кажется кто-то к нам спешит!

Входит Светофор.

Светофор Светофорыч: Только гляну красным глазом,
                                         Глазом самым строгим - 
                                         Останавливайся сразу - 
                                         Дальше нет дороги!

                                          На секундочку одну 
                                          Желтым глазом подмигну!
                                          Глаз мой желтый говорит:
                                          «Скоро будет путь открыт!»
                                           Наконец, зеленый глаз
                                           Открываю я для вас:
                                          "В добрый путь, мои друзья!"-
                                            Говорю безмолвно я.

                                             Кто я, ну-ка, угадайте

                                            Вместе дружно отвечайте?(ответы детей)

                                            Да ребята, я Светофор Светофорыч
Ведущий.

Ребята, поприветствуем Светофора Светофорыча песней.

Песня «Светофор»

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Светофор.

По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

     («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

  («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий.  

Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяснить, как обрабатывать рану.

Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот.

Здравствуйте, я кот – ученик светофорных наук.

Лиса.

Здравствуйте, я лиса – подруга всех дородных знаков.

Ведущий.

Здравствуйте. Кот, Лиса, а вы знаете все правила дорожного движения?

Вместе.

А зачем нам их знать. Мы и без них можем прекрасно обойтись.

Ведущий.

Ну что ж, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Вместе.

Как, как? Конечно же на четырех лапах.

Ведущий.

Ребята, правильно они ответили?

Дети.

Нет.

Ведущий.

А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, надземные, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий.

Правильно. А вам Кот и Лиса второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Вместе.

Мы знаем, это очень просто: надо быстренько пролезть между колесами.

Ведущий.

Ребята, поможет Коту и Лисе. Они совсем запутались.

Дети.

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. И если есть рядом пешеходный переход, переходить только по нему.

Ведущий.

И вот вам последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Вместе.

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий.

А почему?

Вместе.

Машины нам все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.

Ведущий.

А вы, ребята, согласны с котом и Лисой?

Дети.

Нет.

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот, Лиса.

Спасибо, ребята. Вы многому нас научили. Мы поняли, что не знать правила дорожного движения – плохо.

Ведущий.

Ребята сейчас познакомят вас со знаками дорожного движения.

Дети (по очереди).

1. Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем!

2. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

3. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

4. Ты, шофер, не торопись, видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь.

5. Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!"

6. Вот он знак, каких немного: это главная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу, уступают все дорогу!

7. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

8. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

9. Говорит знак этот строго: "Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути!"

10. Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Ведущая.

А  теперь немного поиграем.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Где попало, кто не ходит кто по зебре переходит?

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать,
Их хорошо запоминать!

6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Команды соревнуются в умении исполнять песни про светофор, дорожные знаки.

Ведущий.  

Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – взрослые и дети должны исполнить песни.

Жюри подводит итоги КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство с семьями воспитанников"

Существует особенность учреждений дополнительного образования детей по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного возраста. Главное в том, что родителям предоставляется свободный выбор и...

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г

План социального партнерства поможет спланировать предстоящую деятельность с родителями группы....

Программа социального партнерства по профессиональной ориентации

Цель программы –  обеспечение качества профессионального самоопределения подростков на основе социального партнёрства МБОУДОД «Лянторский центр дополнительного образования»...

Методическая разработка "Программа социального партнерства с родителями"

    Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важ...

Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»

Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...