Главные вкладки

    Родительское собрание "Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка"
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Минаев Сергей Викторович

    Интересно 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация491.69 КБ
    Файл Текст 386.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Общешкольное родительское собрание «Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка»

    Слайд 2

    Кто в детстве не получил воспитания, Не будет счастья в жизни знать потом; Сгибай сырую палочку как хочешь - Сухую выпрямишь одним огнем. Муслихиддин Саади.

    Слайд 3

    Стили семейного воспитания

    Слайд 4

    Авторитарный стиль воспитания

    Слайд 5

    Демократический стиль воспитания

    Слайд 6

    Либеральный стиль воспитания

    Слайд 7

    Хаотический стиль воспитания

    Слайд 8

    Попустительский стиль воспитания

    Слайд 9

    Поведение детей

    Слайд 10

    Адекватное: высокая самооценка; умение ставить цели и добиваться их; дисциплинированность; ответственность; самостоятельность

    Слайд 11

    Неадекватное: завышенная или заниженная самооценка; тревожность; страх; неуверенность; конфликтность.

    Слайд 12

    От чего зависит неадекватное поведение? недостаточное внимание ребенку со стороны родителей; вместо общения откупаются подарками низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; недостаточная требовательность; большая свобода – бесконтрольность, равнодушие к жизни ребенка; раздражительность взрослых, нежелание их решать проблемы детей; назидательность, занудность в общении с ребенком

    Слайд 13

    Советы родителям Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам ; Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка; Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас ; Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка ; Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение ; Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка; Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

    Слайд 14

    Анкета «Стиль семейного воспитания»

    Слайд 15

    1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием? А – Преимущественно воспитанием. Б – Сочетанием условий задатков и условий среды. В – Главным образом, врожденными задатками. Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности. Б – Абсолютно с этим согласен. В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

    Слайд 16

    3. Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным? А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу ) Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве ) В – «Детям нужны не поучения, а примеры» ( Жозеф Жубер ) Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер ) 4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А - Меня никто этому не учил, и их жизнь сама научит. Б – Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В – Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г – Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

    Слайд 17

    5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А – Если попросит, то можно дать. Б – Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В – Целесообразно выдавать некоторую сумму денег на определенный срок (на неделю, на месяц и т.п.), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г – Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник? А – Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б – Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика. В – Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги. Г – Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

    Слайд 18

    7. Как Вы относитесь к сквернословию ребенка? А – Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б – Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В – Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г – Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. . 8 . Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его? А – Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай это делают под надзором старших. Б – Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят. В - Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя конечно в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г – Не вижу причины запрещать.

    Слайд 19

    9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал? А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В – Расстроюсь. Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример? А – Безусловно. Б – Стараюсь. В – Надеюсь. Г – Не знаю.

    Слайд 20

    Обработка результатов:

    Слайд 21

    Стиль поведения Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 АВТОРИТЕТНЫЙ Б В В Г В Г А Б Г Б АВТОРИТАРНЫЙ А А Г В Б Б Б А А А ЛИБЕРАЛЬНЫЙ В Б Б Б А А Г В В В ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ Г Г А А Г В В Г Б Г

    Слайд 22

    Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители - пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Общешкольное родительское собрание

    Тема: «Влияние  семейного воспитания на формирование   личности ребёнка»

    Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье.

    Задачи:

    1. Дать возможность родителям оценить свои поступки.
    2. Помочь родителям правильно воспитывать ребёнка.
    3. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Ход собрания.

    Прежде, чем начать беседу, предлагаю выполнить задание. У вас лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

    Задания:

    1. Сложите лист пополам.
    2. Сложенный лист еще раз пополам.
    3. Оторвите верхний правый угол
    4. Оторвите нижний правый угол.
    5. Откройте глаза.

    Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи, хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

    Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

    И сегодня на родительском собрании мы будем говорить о влиянии семейного воспитания  (Слайд 1)

    История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность.

    Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие два человека: мать и отец. Вместе они несут ответственность за то, кем вырастет их ребенок. (Слайд 2)

    Кто в детстве не получил воспитания, 
    Не будет счастья в жизни знать потом;
    Сгибай сырую палочку как хочешь -
    Сухую выпрямишь одним огнем.

    Муслихиддин Саади.

    Для семейного воспитания характерны непрерывность и продолжительность, и в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный институт. (Слайд 3)

    Многие родители считают, что ребенка в основном должна воспитывать школа. Но социологи доказали, что именно семья стоит на первом месте по воспитанию детей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

    Семья является одной из важнейших ценностей человека. В семье человек растет и развивается, поэтому именно в семье происходит закладывание основ личности. Семейное воспитание формирует качества личности, которые в дальнейшем помогут с легкостью выйти из сложных ситуаций, трудностей, встречающихся на жизненном пути.

    Любой ребенок сознательно или нет, копирует своих папу и маму, заимствует поведение других родственников. Соответственно ребенок несет в себе заряд той социальной среды, в которой существует его семья.

    Считается, что формирование личности ребенка зависит от стилей родительского воспитания, от характера взаимоотношения родителей и детей.

    При рассмотрении воспитательной деятельности родителей выделяют следующие стили воспитания:

    • Авторитарный;
    • Демократический;
    • Попустительский;
    • Хаотичный;
    • Либеральный.

    Авторитарный стиль

            Все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.

            Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность.

            При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

                                                         

    Демократический стиль

            Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

            Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

    Либеральный стиль

            Предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникаций – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессии, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

    Хаотический стиль

    Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

            Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.

    Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сила воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

    Попустительский стиль

    Ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.

    Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность.

    Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

    От условий воспитания зависит поведение (Слайд 10)

    Адекватное

    • высокая самооценка,
    • умение ставить цели и добиваться их,
    • дисциплинированность,
    • ответственность,
    • самостоятельность

    Неадекватное

    • завышенная или заниженная самооценка,
    • тревожность,
    • страх
    • неуверенность
    • конфликтность

    От чего зависит неадекватное поведение (Слайд 11)

    • недостаточное внимание ребенку со стороны родителей
    • вместо общения откупаются подарками
    • низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних
    • недостаточная требовательность
    • большая свобода – бесконтрольность, равнодушие к жизни ребенка
    • раздражительность взрослых, нежелание их решать проблемы детей
    • назидательность, занудность в общении с ребенком


    Советы  родителям

    • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 
    • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
    • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. 
    • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 
    • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 
    • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.
    • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

    И если что-то в поведении вашего ребенка становится не таким, каким должно быть, то надо засучить рукава и исправлять. И если уж кого-то обвинять, то только самих себя.

    (Слайд 13)

    Ребёнок учится тому,

    Что видит у себя в дому,

    Родители -  пример тому.

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб,

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    От них всё то, чему их учит.

    Притча о Разумном воспитании

    Однажды к мудрецу пришла молодая женщина и спросила:

    - Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

    - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

    Уважаемые родители! Удачи вам в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

    Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым можно.          А. Макаренко...

    Влияние музыкального искусства на формирование личности ребёнка

    Данная работа посвящена процессу формирования личности под влиянием музыкального искусства. Насколько важно ребёнка с малых лет знакомить с настоящими музыкальными произведениями, с народным творчеств...

    Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка.

    Вияние семейного воспитания на развитие личности ребенка....

    Влияние семейного воспитания на развитие личности ребёнка. (Лекция для родителей)

    Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друг...

    Влияние театрального искусства на формирование личности ребёнка.(статья)

    Статья о том, как театр и театральное искусство влияют на формирование личности ребёнка. Насколько важно в современных реалиях школы,где весь образовательный процесс, в основном, направленн на интелле...