Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями как социальными партнерами
презентация к уроку на тему

Будюкина Людмила Викторовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_pedagogov_s_roditelyami.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Слайд 2

« Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь » С. Л. Рубинштейн Только семья может дать ребенку крылья, чтобы летать, но и только она может сломать их.

Слайд 3

Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров , а не учеников воспитателя. Успешность совместной деятельности педагога (учителя-логопеда) ДОУ и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Слайд 4

Выдержки из ФГОС ДО: Основные ПРИНЦИПЫ : 1.2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых ( родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей ; 1.4. - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество Организации с семьей; 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих ЗАДАЧ: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.1. Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 5

Выдержки из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Задачи Стратегии: Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи. Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности. Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций.

Слайд 6

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают: Открытость ДОУ Установление доверительных и деловых контактов Использование образовательного и творческого потенциала социума Использование активных форм и методов общения

Слайд 7

Принципы взаимодействия с родителями Принцип единства диагностики и развития ребенка. Принцип гуманистической направленности педагогической помощи. Принцип интегративного использования психолого-педагогических методов и приемов. Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы . Принцип оказания личностно – ориентированной помощи. Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком Доброжелательности в общении педагогов с родителями.

Слайд 8

Повышение психолого- педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, направленных на развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса. Создание открытой системы сотрудничества ДОО с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников. Изучение и репродуцирование лучшего опыта семейного воспитания. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Слайд 9

1. Диагностико-аналитические 3. Познавательно- деятельностные 4. Досуговые 2. Информационные ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 10

Диагностико-аналитические формы взаимодействия Задачи: изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов родителей, образовательных потребностей семьи; определение социального статуса семьи и условий (особенностей) семейного воспитания; выявление уровня педагогической грамотности родителей; изучение особенностей работы педагогов (учителей. воспитателей) с родителями, их возможностей и затруднений; выработка единых педагогических подходов и требований к воспитанию и развитию ребенка в семье и ОО; создание условий для дифференцированной и индивидуальной работы с семьей; изучение результативности взаимодействия ОО с семьей. Составление социального паспорта семей, проведение социологических срезов, опросов Анкетирование и тестирование родителей Диагностика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников Изучение мнения родителей о деятельности ОО Диагностика детско-родительских отношений Посещения на дому Беседы, наблюдения «Почтовый ящик» «Телефон доверия» Изучение запросов родителей на образовательные услуги «Ларец пожеланий и предложений»

Слайд 11

Информационные Задачи: · ознакомление родителей с педагогической деятельностью ОО; создание презентативного имиджа учреждения. Создание информационной продукции: буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск журнала ОО, видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ. День открытых дверей. Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности. Изучение документов, регламентирующих деятельность ОО. Встречи со специалистами ОО . Создание сайта ДОО

Слайд 12

Познавательно-деятельностные: Нетрадиционные родительские собрания Консультация «он лайн» на сайте ДОУ «Вечера вопросов и ответов» «Душевный разговор» Педагогическая студия Педагогическая гостиная Практикумы Мастер - класс Межпоколенческие посиделки Пресс-конференция

Слайд 13

Досуговые Театрализованные представления Развлечения Праздники Совместные досуги Семейные старты и эстафеты Участие в конкурсах

Слайд 14

Интерактивные семейные выставки: "Золотые руки мамы" "Красавица осень" "Мы правнуки твои, Победа!» «Моя домашняя библиотека». «Это нужно для школы», «Уголок ребенка в семье». «Наш вернисаж» (выставки творческих работ детей и родителей) «Мир вокруг нас» (фотовыставка отдыха родителей с детьми) «Моя семья», «Праздник в нашем доме», «Домашние любимцы», «Наши путешествия» и др. Организация семейных конкурсов: Герб моей семьи Генеалогическое древо семьи Самый быстрый папа Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки). Зимняя постройка Чтецов, певцов Экологическая тропа и др.

Слайд 15

Организация и работа родительских клубов « Семейный очаг » « Успешные родители » «Страна правильной речи» Дискуссионные клубы « Семейные традиции » , « А как у вас? » , « Делимся опытом семейного воспитания » .

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ НЕДЕЛЯ КНИГИ НЕДЕЛЯ МУЗЕЯ НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕДЕЛЯ ТЕАТРА НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НЕДЕЛЯ КИНО Д Е Н Ь ЗДОРОВЬЯ УЛЫБКИ ТУРИЗМА ИМЕНИННИКА и т.д. РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ» Совместная поисково-исследовательская деятельность.

Слайд 17

Анкета для родителей Уважаемые родители, по результатам логопедического обследования у Вашего ребенка выявлены нарушения в речевом развитии. Для уточнения заключения и более глубокого обследования, а также планирования работы с учетом индивидуальных особенностей, нам необходимы данные представленные ниже. 1. Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________ 2. Дата рождения _______________ 3. С какого возраста посещает детский сад __________ 4. Общие сведения о семье: ▪ Состав семьи _________________________________________________________ ▪ Есть ли в семье заикающиеся ___________________________________________ с дефектами речи_________________________________________ двуязычие (указать языки)__________________________________ 5. Анамнестические данные: ▪ Возраст, при рождении ребёнка, матери ________, отца ________. ▪ Наследственные заболевания в семье ____________________________________ ▪ Особенности протекания беременности: по счёту _____, (токсикоз 1-ой, 2-ой половины, угроза выкидыша, заболевания, травмы, облучения, гипоксия плода) ______________________________________________________________________ ▪ Роды по счету _____ (срочные, досрочные, быстрые, обезвоженные, переношенные, наложение щипцов, со стимуляцией, кесарево сечение, обвитие пуповиной, травмы во время родов) _____________________________________________________________________________________________________________ ▪ Ребенок закричал: сразу , после стимуляции (через какой промежуток времени ___________ ) ▪ Баллы по шкале Апгар-Аршавского ________▪ Вес при рождении ________________ ▪ Рост при рождении __________________▪ Стал держать голову в _________________ ▪ Стал сидеть в _______________________▪ Стал ползать в ________________________ ▪ Стал ходить в _______________________▪ Первые зубы в ________________________ ▪ Когда появилась лепетная речь (протяжные звуки, слоги) ________________________ ▪ Когда появились первые слова («баба», «кака», «ням» и т.п.) _____________________ ▪ Первые простейшие фразы («мама ди», «дай пить» и т.п.) _______________________ ▪ Перенесенные заболевания, травмы до 1 года __________________________________ после года __________________________________ 6. Данные медицинского обследования (по данным поликлинического обследования): ▪ Невропатолога ____________________________________________________________ ▪ Отоларинголога ___________________________________________________________ ▪ Офтальмолога ____________________________________________________________ ▪ Состоит ли на учете у других врачей _________________________________________ ▪ Группа здоровья __________________________________________________________ 7. Что вас беспокоит в развитии ребёнка _______________________________________________________________________________________________________________________ 8. Как ребёнок относится к своему речевому дефекту (если есть): ▪ не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает другое____________________________________________________________________ 9. Оказывалась ли логопедическая (или другая коррекционная) помощь ребенку________ Когда ________Где _______________________Результаты ___________________________ Спасибо!

Слайд 18

месяц мероприятия сентябрь - октябрь «Давайте познакомимся!» Встреча за круглым столом со специалистами, работающими с детьми. Клуб «Успешные родители». Видеоконсультация «Артикуляционная гимнастика» (правила выполнения), «Автоматизация звуков» ноябрь «Учение с увлечением!» Как совместить обучение, коррекцию с радостью познания; способы поощрения, поиск возможных интересов и увлечений детей, опора на потенциальные возможности ребенка. Деловая игра. Индивидуальные беседы по теме: « Как учить запоминать стихотворение?» декабрь «Новогодняя сказка». Клуб «Успешные родители». Экспресс–выступление. январь - февраль «День открытых дверей». Встреча родителей со специалистами, администрацией, воспитателями. Обсуждение интересующих проблем. Индивидуальные беседы по теме: «Что делать, если у ребенка плохая память?» Отчет за полугодие в форме «Клуба веселых и находчивых» март «Алло, мы ищем таланты!» Совместный концерт детей, родителей, педагогов. Совместное чаепитие. Рубрика «Это интересно», Экспресс-выступление: « Зачем нужен невролог ребенку?» апрель «Человек - это звучит гордо». Ребенку необходимо самоуважение. Встреча с психологом, беседа об особенностях возрастной психологии старшего дошкольника. Клуб «Успешные родители» май «До свиданья, детский сад!» Подведение итогов года. Награждение детей и родителей. Встреча с учителями. Библиотека семейного чтения. Планограмма на учебный год

Слайд 19

Памятка для родителей Развитие умения общения с детьми: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок. 2. Изменение психологического микроклимата в семье: — уделяйте ребёнку достаточно внимания; — проводите досуг всей семьёй; — не допускайте ссор в присутствии ребёнка. 3. Организация режима дня и места для занятий: — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; — избегайте по возможности больших скоплений людей; — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 4. Специальная поведенческая программа: — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Слайд 20

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие ДОО с социальными партнерами приводит к созданию условий: для расширения культурно-образовательной среды, влияющей на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты; для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); для воспитания в детях чувства патриотизма, гражданственности, национальной идентичности и гордости за свою Родину; для формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; для формирования чувства сопричастности, заботы и личной ответственности за окружающую природу поселка, города, села (поселения); для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения и сохранения своего здоровья; для выстраивания единого информационно-образовательного пространства, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире; для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.

Слайд 21

Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ https://nsportal.ru/ https://vk.com/logopedia http://www.twirpx.com/files/

Слайд 22

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители как социальные партнеры

Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы...

Формы взаимодействия педагога-психолога с родителями ________________________________________

Выступление на пед.совете"Формы взаимодействия педагога-психолога с родителями"...

Взаимодействие педагогов, детей и родителей по формированию успешности

Взаимодействие педагогов, детей и родителей по формированию успешности...

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Материал включает описание форм и видов взаимодействия с родителями, а также тренинг, позволяющий проанализировать собственное отношение к своей семье и подумать о направлении коррекции отношений в се...

"Работа с родителями и социальными партнерами"

Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...

Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ

Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного &l...