Родители как социальные партнеры
методическая разработка на тему

Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_kak_socialnye_partnery.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Родители  как социальные  партнеры в деятельности  классного руководителя»       Зализко Ж.В. 9 «А»  2013год

       Часто говорят о единстве семьи, школы  и классного руководителя, как социальных партнеров. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства.

       Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: "я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта.

      Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

      Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи),провожу  анкетирования,  

       Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с   родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения.

       Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!

       Характер взаимодействия с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, по-разному видят свою роль в организации воспитательной работы, по-разному воспитывают ребенка в семье.

       Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируясь на потребности и запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам класса.

       Одно из направлений работы   – вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, которая может быть успешной, если все положительно настроены на сотрудничество. Это помогает приобщить родителей к жизни класса и  школы.

        Большая роль в этом отводится родительскому комитету. Очень важно, чтобы этот орган был работоспособным, чтобы его члены обладали организаторскими навыками, пользовались авторитетом среди других родителей. Мне  повезло с родительским комитетом. Я считаю важным создать ситуацию успеха, как для детей, так и для родителей.

        Родители частые гости и помощники в моем классе.

       Прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя,  вряд ли будет успешна без поддержки, родителей. Наши воспитательные действия  едины, и  дополняют  друг друга.

       Для меня очень важна оценка коллег, которые в среднем звене работают с моими детьми. На сегодняшний день они отзываются о моем  классе, как о коллективе  с благоприятным  климатом и уровнем воспитанности учащихся, отличаются средним уровнем коммуникативности, низким уровнем тревожности.  

         По моему убеждению, это возможно, когда родители и классный руководитель двигаются к одной цели. И эта цель – здоровый, развитый во всех отношениях ребенок.      

    Прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского  института - Похвалите меня!

Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

"Похвалите меня, похвалите!”

Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

"Похвалите меня, похвалите!”

И поняла, что буду использовать его в общении с детьми и призываю к тому же родителей. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст,

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я и родители  пополнила свой опыт воспитательной работы.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро, некоторые  из них  покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут, добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....

"Работа с родителями и социальными партнерами"

Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...

Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ

Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...

«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....