Главные вкладки

    Родители как социальные партнеры
    методическая разработка на тему

    Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditeli_kak_socialnye_partnery.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Родители  как социальные  партнеры в деятельности  классного руководителя»       Зализко Ж.В. 9 «А»  2013год

           Часто говорят о единстве семьи, школы  и классного руководителя, как социальных партнеров. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства.

           Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: "я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта.

          Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

          Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи),провожу  анкетирования,  

           Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с   родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения.

           Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!

           Характер взаимодействия с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, по-разному видят свою роль в организации воспитательной работы, по-разному воспитывают ребенка в семье.

           Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируясь на потребности и запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам класса.

           Одно из направлений работы   – вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, которая может быть успешной, если все положительно настроены на сотрудничество. Это помогает приобщить родителей к жизни класса и  школы.

            Большая роль в этом отводится родительскому комитету. Очень важно, чтобы этот орган был работоспособным, чтобы его члены обладали организаторскими навыками, пользовались авторитетом среди других родителей. Мне  повезло с родительским комитетом. Я считаю важным создать ситуацию успеха, как для детей, так и для родителей.

            Родители частые гости и помощники в моем классе.

           Прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя,  вряд ли будет успешна без поддержки, родителей. Наши воспитательные действия  едины, и  дополняют  друг друга.

           Для меня очень важна оценка коллег, которые в среднем звене работают с моими детьми. На сегодняшний день они отзываются о моем  классе, как о коллективе  с благоприятным  климатом и уровнем воспитанности учащихся, отличаются средним уровнем коммуникативности, низким уровнем тревожности.  

             По моему убеждению, это возможно, когда родители и классный руководитель двигаются к одной цели. И эта цель – здоровый, развитый во всех отношениях ребенок.      

        Прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского  института - Похвалите меня!

    Без похвал умирает душа,

    Жизнь не всходит в счастливом зените.

    Каждый молит без слов, чуть дыша:

    "Похвалите меня, похвалите!”

    Без похвал не пройти рубежа,

    Не добиться великих открытий.

    Просит снова и снова душа:

    "Похвалите меня, похвалите!”

    И поняла, что буду использовать его в общении с детьми и призываю к тому же родителей. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст,

    Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я и родители  пополнила свой опыт воспитательной работы.

    Мои дети выросли и повзрослели. Скоро, некоторые  из них  покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут, добрыми, отзывчивыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности"

    Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности" содержит: актуальность, цели и задачи, напрвления деятельности, результаты дея...

    Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

    Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....

    "Работа с родителями и социальными партнерами"

    Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...

    Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ

    Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...

    «Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

    Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....