« Взаимодействие с родителями и социальными партнерами»
материал (8 класс)

Бодунова Марина Владимировна

В 8 классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме: « Взаимодействие  с родителями и социальными партнерами»

Выполнила классный руководитель 8 класса

МБОУ Лучесской ОШ им.В.Ф.Михалькова

Бодунова Марина Владимировна

Февраль 2024  г.

В 8 классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.

  1. Родительские собрания.

Тематика:

1. Психологические возрастные особенности подростка.

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

3. Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?

4. Основы профессионального самоопределения.

2.Консультации с родителями (запланированные и по мере необходимости)

Тематика:

1.  Взаимоотношения в семье.

2. Родительский авторитет.

3. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

4. Трудный возраст и физическое состояние учащихся –  подростков.

5. Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности.

6. Общение с детьми речью и жестами.

7. Об уважительном отношении к старшим.

8. Совместный отдых в каникулы и выходные дни.

9. Культурное воспитание в семье.

10. Развитие творческих способностей в семье.

11. Родительский авторитет.

12.  Половое воспитание в семье.

13.  Общение с детьми.

14.  Личность и семья.

15. Родительский авторитет.

16.  Культура поведения.

17.  Трудовое воспитание в семье.

18. Антиалкогольное воспитание.

19. Подросток и деньги.

20. Трудовое воспитание в семье.

21. Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье.

22. Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье.

23.  Дети и семейный конфликт.

24.  Антиалкогольное воспитание в семье.

25.  Авторитет родителей.

26. Внимание к внутреннему миру подростка.

27.  Воспитание девочки-подростка в семье.

28. Подросток и деньги.

29. Непослушный ребенок.

30. Переживания подростков.

31.  Личный пример родителей.

32. Трудовое воспитание в семье.

33.  Преодоление трудностей в юношеском возрасте.

34. Внешний вид учащихся.

35. Пропуски уроков, причины их.

36. Здоровье подростка.

37.  Взаимоотношения мальчиков и девочек.

38.  Выполнение режима дня.

39.  Вредные привычки, борьба с ними.

40.  Индивидуальное развитие и взросление.

41.  Планы на будущее.

42. Мой ребенок становится подростком.

43. Психологические особенности младших подростков.

44. Ребенок в коллективе сверстников.

45. Межличностное общение подростков.

46. Отношения в семье.

47. Компьютерные игры: польза или вред?

48. Вопросы дисциплины.

49. Ответственность родителей за воспитание детей.

50. Роль отца и матери в воспитании ребенка.

51. Как научить учиться с удовольствием?

52. Школьные конфликты.

53. Трудности переходного возраста.

54. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

55. Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

56. Трудовое воспитание в семье.

57. Ваш любимый неидеальный ребенок.

58. Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

59. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов любовь и дружба в подростковом возрасте.

60. Как помочь ребенку стать взрослым?

61.Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

62. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

63. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

64. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

65. Как научиться понимать и принимать подростка?

66. О родительском авторитете.

67. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

68. Подросток в социальных сетях: что делать?

69. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

70. Домашняя работа: удовольствие или наказание?

71. Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

72. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

73. Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

74. Как помочь подростку в выборе профессии?

75. Как научить детей распоряжаться деньгами?

76. Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

77. Интернет-зависимость: пути преодоления.

78. Организация свободного времени детей в период летних каникул.

79. Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

3.Родительский всеобуч

Тема в 8 классе: « Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни»

Форма проведениявстреча, вечер вопросов и ответов

Задачи:

1. Познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.

2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.

Вопросы для обсуждения:

  1. «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
  2. Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
  3. Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
  4. Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.

Рекомендуемая литература:

  1. Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
  2. Саматова А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. — 2003. — №1.

Психологические и возрастные особенности развития подростка 

Форма проведениялекция + психологический практикум

Задачи:

  1. Познакомить с индивидуально-возрастными особенностями развития подростка.
  2. Обратить внимание родителей на проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и как их решать.

Вопросы для обсуждения:

  1. Психологические и возрастные особенности подростка (выступление психолога).
  2. Анализ процесса взросления детей (выступление классного руководителя).
  3. Ответы специалистов на вопросы родителей по теме собрания.

Рекомендуемая литература:

  1. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракелова. — М., 1998.
  2. Мир детства: подросток. — М., 1989.
  3. Черепахова Е.М. Воспитание без слез. - М., 1998.

Человек, которому я доверяю 

Форма проведения: родительские чтения

Задачи:

  1. Определить роль отца в воспитании.
  2. Обсудить сочинения учащихся, произведения Сухомлинского В.А.
  3. Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ сочинений учащихся.
  2. Сухомлинский В.А. Письма к сыну.
  3. «Высокое доверие» (самоанализ родителей).

Рекомендуемая литература: 1. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. Родительская педагогика.

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!
  2. Отец и воспитание детей // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.

Немного об искусстве воспитания 

Форма проведенияпедагогическая мастерская

Задачи:

  1. Определить «секреты воспитания».
  2. Познакомиться с интересным опытом семейного воспитания.

Вопросы:

  1. «Театральные сцены» из семейного опыта.
  2. Обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
  3. Совместные «педагогические советы».

Рекомендуемая литература:

  1. Стили воспитания // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
  2. Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
  3. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. — М., 1999.
  4. Ежегодный турслёт и совместный пикник (31 мая)
  5. Взаимодействие с соц.партнёрами

Лучесская библиотека и клуб.

Проведение совместных мероприятий , участие в совместных акциях и конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители как социальные партнеры

Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы...

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....

"Работа с родителями и социальными партнерами"

Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...

Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ

Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...

«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....