Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ
методическая разработка (5 класс) на тему

Смирнова, Людмила, Васильевна

Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное поведение, а также помогает выстроить конструктивное взаимодействие с социальными партнерами - учреждениями ЖКХ. Это первый опыт организации  профильных проб для учащихся в сфере бытового обслуживания с использованием игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Домовенок», посвященного Дню работников коммунального хозяйства, для учащихся, родителей и представителей социальных партнеров МАОУ «СОШ №64» г. Перми.

Авторы: Л.В.Смирнова,

зам.директора по ВР;

Венингер Е.В.,старшая         вожатая

Е.С.Фадеева,
председатель СТОС «Химградский»

Целевая аудитория:

        - две команды детей 11-12 лет;

        - зрители и группы поддержки – их родители, бабушки, дедушки, жители    микрорайона ;

            - жюри: почётные гости - представители ТСЖ и УК Кировского района г. Перми и председатель СТОС «Химградский» Е.С.Фадеева, активисты СТОС;

        - ведущие: зам. директора по ВР МОУ «СОШ №64» Смирнова Л.В., вожатая  школы Венингер Е.В.

        Цели и задачи:

        - формирование культуры быта и проведение полезного здорового досуга;

        - воспитание ответственности школьников, населения за благоустройство и содержание   жилищного фонда;

            - чествование работников ЖКХ в связи с празднованием Дня Работника ЖКХ;

        - пропаганда реформирования ЖКХ среди подрастающего поколения;

        - внедрение и распространение опыта самоорганизации жителей микрорайона.

        Ведущий:

        Здравствуйте, дорогие гости!

        Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – день работников жилищного хозяйства.  Жилищное хозяйство – звучит очень впечатлительно, сразу и не поймешь, что это такое. Куда привычнее слово «Дом», «Родной дом». Дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где вас любят и ждут, понимают и принимают такими, какие вы есть, где тепло и уютно, где хочется жить.

        Мы поздравляем работников жилищно-коммунального хозяйства с праздником и желаем им здоровья, счастья и творческих успехов, чтобы наши дома всегда оставались теплыми, чистыми и светлыми и сегодня мы поговорим о том, что такое настоящий дом.

        Начнем с представления команд.

        Каждая команда нарисовала дом, сочинила стихи, подготовила презентацию, и сейчас они нам представят свой красивый дом.

        (жюри оценивает конкурс «Красивый дом»)

        Стук в дверь. Входит домовой

        Ведущий:

        Ой, ребята, кто это?

        Домовой:

Я Домовой, я Домовой, поговорил бы кто со мной,

а то мои подружки, одеяла да подушки.

Ведущий:

Домовые с древности являлись хранителями домашнего очага. Они жили за печкой, помогали хозяйкам вести дом, но а если хозяева были ленивыми, то и домовой им ни чем не помогал, а вредил или уходил в другой дом.

А какие беды могут случиться в вашем доме? (ответы команд)

А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Сегодня мы узнаем правила ведения безопасного домашнего хозяйства, чтобы дом всегда оставался теплым и уютным.

Из чего можно построить дом? (ответы команд)

Сегодня мы будем строить дом из кирпичей. С чего начинается строительство? Конечно с фундамента. (фундамент и все последующие «кирпичи» изображены на рисунке и прикрепляются по ходу праздника к магнитной доске).

Заложим фундамент.

Задания командам:

Вам нужно определить вид жилища (задания написаны на карточках, которые выдаются командам).

Вам нужно определить вид жилища:

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)
  2. Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)
  3. Отдельная комната монаха в монастыре (келья)
  4. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта)
  5. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (вигвам)
  6. Дворец и крепость феодала (замок)
  7. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком и у сибирских инородцев (чум)
  8. Строение, выполненное из бревен без единого гвоздя (изба)
  9. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича (мазанка)
  10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия (землянка).

(Жюри оценивает каждый правильный ответ, присуждая команде баллы)

Первый кирпич «Безопасность»

Дом для нас должен быть настоящей крепостью: защитой от любых невзгод, да и нам самим нужно быть осмотрительными и бдительными, если мы хотим, чтобы дом нас защищал.

Заложим  кирпич безопасности, ответив на вопросы блиц-турнира. Команда, готовая к ответу может поднимать руки.

Блиц-турнир

Безопасность

- Если ты уходишь из дома последним, то должен проверить .... Что?

(газ, свет, электроприборы, вода)

- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?

(короткое замыкание, пожар)

- Что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и увидишь огонь?

(позвонить 01, закрыть окна, выйти из квартиры, плотно закрыть дверь)

- Почему нельзя оставлять без присмотра готовящуюся на плите пищу?

(если пламя погаснет, то произойдет утечка газа)

- Почему детям нельзя мыть окна? (могут упасть)

- Почему нельзя с ребенком в коляске входить в лифт, а нужно держать ребенка на руках?

(лифт может поехать и т.н., если он неисправен)

- Ты дома один. Зазвонил телефон, незнакомый голос спросил: «Ты один долга?». Твой ответ

(мама сейчас в ванной и но дойти не может)

- Почему нельзя открывать дверь никому, если ты дома один, даже если скажут, что пришел милиционер?  (Соблюдение безопасности)

(Жюри оценивает каждый правильный ответ, присуждая команде баллы)

Второй кирпич «Бережливость»

За предоставленные коммунальные услуги вашим родителям приходиться платить деньги. Чтобы не переплачивать, мы должны экономить.

А что можно экономить? Вы это узнаете, решив задачи, это и будет кирпич бережливости.

Решить задачи

Задача № 1

Таня ушла из дома на вечер к своей подруге и забыла плотно закрыть кран. За 1 час из крана по капле 1литр воды. Сколько метров воды вытекло впустую за вечер?    

Задача № 2

Силу шума можно измерить прибором, называемым фонометром. Единица громкости - это децибел. Шум выше 90 децибел является вредным для здоровья. Если работающий сверлильный станок производит шум 98 децибелл, то, на сколько это превышает допустимую единицу громкости.        

Со скольки и до скольки можно ремонтировать квартиру или включать громкую музыку?        

Задача № 3

Пете 9 лет, а его брату 6 лет. Находясь в лесу, они оставили там пластмассовые стаканчики. Пластмасса разлагается в течение 20 лет.

Сколько лет будет мальчикам, когда оставленный мусор разложится? Как нужно поступать?        

Задача № 4

Петя чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 3 литра воды. Зубы нужно чистить 2 раза в день.        

Сколько литров воды впустую израсходуется за неделю?

Задача № 5

Мощность электрической лампочки в комнате у Пети 100Вт.

Сколько денег должны переплатить Петины родители, если, уйдя в школу, Петя забыл выключить свет в своей комнате. В школе Петя был 5 часов, а стоимость электроэнергии 2 копейки за 1 Вт/час.        

(Команды получают карточки с задачами. Жюри оценивает каждый правильный ответ, присуждая команде баллы)

Пока команды решают задачи, мы проведем игру со зрителями. На сцену приглашаются желающие сыграть роли:

- ветер,                              - дверь,                 - пес,

- кошка,                - попугай                - деревья,                

- мальчик,                - форточка,                - занавес

Я буду читать сценарий, а вы будете изображать каждый свою роль

Театр экспромт

Комната. На улице дует ветер. Раскачиваются деревья. Форточка, тихонько открывается, то закрывается.

На полу дремлет пес. У него, то открывается один глаз, то закрывается.

На кресле дремлет кошка. Она нехотя потягивается и выставляет коготки.

На полке спит попугай. У него опущена голова, он изредка вздрагивает.

Вдруг, дверь открывается и в комнату врывается мальчик. Он бросает портфель на кресло, кошка вскакивает, вытягивает спину и начинает шипеть.

Пес начинает прыгать, махать хвостом и судорожно лаять.

Попугай взлетает и начинает быстро летать по комнате.

На улице дует ветер. Деревья сильно раскачиваются. Форточка со стуком начинает открываться и закрываться.

Мальчик подходит к форточке, закрывает её, успокаивает собаку, она ложится на, пол, мальчик подходит к кошке и гладит ее. Кошка ластится, трётся головой об руки мальчика и мурлычет. Попугай садится на плечо мальчика. Все успокаиваются. На улице дует ветер, качаются деревья. Занавес.

Третий кирпич «Чистота»

Нам нравится чистота и уют в доме. Каждая хозяйка использует моющее средство для эффективной уборки в квартире. Вам надо подписать названия моющих средств на коробочках и баночках, которые вы сейчас получите.

(Командам выдаются несколько коробок и банок из-под различных моющих средств, которые нужно подписать.)

(Жюри оценивает итоги).

Четвертый кирпич «Взаимопонимание»

Дом – это не только место, где мы живем, но еще и целое сообщество довольно разных людей. У каждого из нас свой характер, свои привычки и интересы. И чтобы не было проблем в общении, чтобы не было скандалов и недомолвок, мы должны бережно относиться друг к другу, понимать и ценить всех живущих в доме. Сейчас мы заложим кирпич взаимопонимания, чтобы в нашем доме царило согласие и взаимовыручка (командам раздаются карточки с рисунками, на которые они должны ответить (Приложение №1)).

А зрители получают задание «Допиши  пословицу»

1. Не красна изба углами, а … (пирогами)

2. Дом вести, не рукавом … (трясти)

3. Чужим умом не … (построишь дом)

4. Что в поле родится, все в доме … (пригодится)

5. Домом жить – обо всем … (тужить)

6. Дом - … (чаша наша)

7. В доме ни одной книжки – плохи у … (хозяина делишки)

8. В дому разлад – и дому … (не рад)

9. Счастливый дом живет … (трудом)

10. Добрая жена дом … (сбережет), а худая … (рукавом растрясет)

11. Жена красна … (мужем), а муж … (женой с детьми).

(Жюри подводит итоги зрительской игры и награждает победителей)

(Команды со сцены отвечают на вопросы, а рисунки с заданиями проецируются на экран через проектор. Жюри оценивает правильность ответов)

Пятый кирпич «Здоровье»

Мы с детства знаем: чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни. А уж если заболели, то в каждом доме должна быть аптечка для оказания первой неотложной помощи. Сейчас командам предстоит собрать домашнюю аптечку из множества предметов, которые находятся в корзине.

(В корзине наряду с медикаментами лежат конфеты, карандаши, ложки, фломастеры и т.п.)

Выигрывает та команда, которая безошибочно и быстро собрала аптечку.

(Жюри подводит итоги)

Шестой кирпич «Любовь»

Без любви не может существовать ни один дом, ни одна семья. Благодаря любви к дому, своим родным и близким мы становимся приветливыми, светлыми, добрыми. Россияне всегда славились своим хлебосольством и гостеприимством.

Мы предлагаем командам с любовью изготовить подарки Домовёнку и приглашённым работникам ЖКХ.

(Командам раздают бумагу, открытки, фломастеры, клей, краски, из которых нужно изготовить коллаж)

А для зрителей особое задание: сочини стихотворение, используя рифму «Любовь-морковь», «Весь день – сирень», «Ожидание-наказание», «Мечтать - стирать».

(Стихи зрителей.

Наш дом – корабль любви,

Взаимопомощи и понимания.

Так пусть же будет полон он

Душевной лаской и теплом.

Люблю тебя, мое сердечко.

Я ожидал тебя два дня.

Когда пришла ты и ушла,

Мне было наказанье.

Желаем Домовенку мечтать о медвежонке

И между тем стирать пеленки.

Люблю мечтать я о любви,

Но мне стирать сегодня надо.

Лежу и думаю: а вдруг …

Любовь и стирка где-то рядом)

(Команды вручают Домовенку и гостям (представителям ЖКХ) свои подарки, комментируя, что именно и почему изображено в коллаже. Зрители читают сочиненные стихи, жюри оценивает лучшие и награждает победителей.)

Седьмой кирпич «Забота»

У многих из нас дома есть домашние любимцы, кошечки, собачки, попугайчики, рыбки. Если мы не будем о них заботиться, кормить, ухаживать, выгуливать, то они принесут нам вместо радости много проблем. Когда мы  правильно содержим домашнее животное, оно доставляет настоящее удовольствие свои хозяевам. Командам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, какое животное поселилось в вашем доме. Готовые отвечать поднимают руки.

(Жюри оценивает количество правильных ответов).

  1. Махнатенька, усатенька, сядет – песенки поет (кошка)
  2. Собой не птица, петь не поет,
    кто к хозяину идет, она знать дает (собака)
  3. Она кудахчет  громко – громко,
    чтобы высидеть цыпленка (курица)
  4. Он ни с кем не знается,
    чванливо надувается.
    А чего ему гордиться?
    Ведь не велика же птица. (индюк)
  5. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует:
    Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)
  6. Людям с давних пор он служит, ест овес свой и не тужит.
    Раньше в поле без него не вспахал бы ничего (конь)
  7. Он над курами глава, у него свои права:
    Утром громко прокричать, с песней солнышко встречать. (петух)
  8. Он кот – звезда экрана, практичен, мудр и деловит.
    Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит (кот Матроскин)

Крыша

Наконец-то добрались мы до крыши, а она у нас необычная: крыша хорошего настроения. Чтобы наше настроение было всегда хорошее, мы с вами нарисуем в кружочках каждый свой портрет

(звучит музыка. Дети и взрослые рисуют портреты и отдают Домовенку, который прикрепляет их на доске рядом с изображением дома.)

Ведущий:

Домовенок, тебе понравился наш дом, ты бы хотел жить в таком доме

Домовенок:

Вот и построен дом, в котором мне очень хочется жить, ведь в нем есть любовь и забота, здоровье и взаимопонимание, чистота и бережливость, безопасность для всех жильцов.

В нашем доме всегда будет светло, тепло  и уютно, всегда будет хорошая погода.

Давайте все вместе споем песню «Погода в доме» (Все встают, берутся за руки и поют под фонограмму)

(Жюри подводит итоги конкурса команд  и награждает победителей за I, II место)

Погода в доме

Что всех нас ждет-жара или туманы,

Какой прогноз на завтра, господа?

Его, как извержение вулкана,

Мы угадать не в силах никогда.

Припев:         Главней всего- погода в доме,

Нам все бураны нипочём.

Пускай живёт наш дом весёлый,

Где так легко за дружеским плечом.

Бывает    в    нашей    детской сложно,

Кому-то вновь и вновь не повезло,

Но с вами нам спокойно и надёжно,

Комфортно! Сухо! Весело! Тепло.

Припев:

Подведение итогов праздника.

От всей души ещё раз разрешите поздравить Вас, дорогие работники ЖКХ,  с Вашим профессиональным праздником и пожелать вам  хорошей погоды в Вашем личном доме и домах, которые Вы обслуживаете!

           


Приложение №1

 

Как можно экономить воду?                 Как мы используем воду?

Зачем нужны комнатные растения?

 

Приложение №2

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова Новогодний сценарий для учащихся 9 -10 классов.

Сценарий, представлен для учительских, студенческих капустников, с песнями, танцами....

Родители как социальные партнеры

Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы...

Адаптация учащихся 10-х классов. Рекомендации родителям.

Материал предлагает  ряд  советов  и  рекомендаций  родителям для  обеспечения  успешной  адаптации  учащегося  10-го  класса....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся 10-11 классов и родителей в процессе подготовки к ЕГЭ.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, род...

"Работа с родителями и социальными партнерами"

Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...

Программа интенсивной каникулярной школы для учащихся 7-8 классов «Непрошенные чужестранцы» (направление: социально- гуманитарное)

Сущность реализации программы   заключается в том, что организуются специальные условия для  исследовательских проб  учащихся средствами нескольких предметов (русский язык, информа...