Памятка для родителей. Возраст «почемучек». Ребёнок 4 – 5 лет
консультация на тему

Неслуженко Наталья Геннадьевна

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, и эти минуты начинаются с первых дней его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире - наблюдения.

  • Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей!
  • Кругозор ребёнка расширяется и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему?». 

  • Отвечая на вопрос ребёнка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения.
  • Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.
  • Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мысли ребёнка недопустимы.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными.

  • Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Появляются первые друзья – те, с кем у ребёнка       лучше всего налаживается взаимопонимание.

Развивающий потенциал заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность.

Родители – главные воспитатели своих детей.

Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  • Проводите артикуляционную и дыхательную  гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребёнка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
  • Игры с бумагой (плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигур).
  •  Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир – новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
  •  Основная деятельность ребенка – игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.  

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, и эти минуты начинаются с первых дней его жизни.

  • Разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» 
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  • Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 

МБДОУ «Детский сад №14»

Памятка для родителей

Возраст «почемучек»
Ребёнок 4 – 5 лет

Учитель-логопед Наталья Геннадьевна Неслуженко

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переходный возраст: Ждали?.. Я пришел! (памятка для родителей)

Переходный возраст - это самая трудная пора для родителей и конечно же для классного руководителя. Чтобы пройти это время без особых потерь, предлагаю для родителей 7-8 классов памятку. Поверьте моему...

Памятка для родителей "Подростковый возраст"

   Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.   ...

Памятка для родителей "Особенности переходного возраста"

коротко об особенностях переходного возраста у мальчиков и девочек...

Памятка для родителей "Первые проблемы подросткового возраста"

Советы родителям о воспитании подростков...

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА? (памятка для родителей)

Печальная статистика гласит, что зрение детей с каждым годом становится все хуже и хуже. Плохая наследственность, неправильный образ жизни, слабое освещение, чрезмерные умственные нагрузки, отсутствие...

Памятка для родителей "Первые проблемы подросткового возраста"

Памятка о поведенческих изменениях, происходящих с детьми, переходящими в подрастковый период. Будет полезна для классных руководителей 5-6 классов.Оригинал создан в программе Microsoft Publisher, мог...