Развитие мелкой моторики. Оригами.
консультация на тему

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Оригами для детей отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Доступность бумаги, как материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами.

  Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

  Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

   Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

  Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

  Стимулирует  развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

  Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

  Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

  Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

   Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Такое занятие, как складывание бумаги прекрасно подходит для развития мелкой моторики рук и выносливости пальцев. Дети, которые достигли 5-6 лет, уже не так легко возбуждаются. Возбудительные и тормозные процессы в коре их головного мозга примерно достигают баланса. А это значит, что ребенок становится способен развивать свое умение сосредоточенно воспринимать новый материал, наблюдать за миром и проявлять при этом внимание.  Ребенок хорошо реагирует на рисование, изготовление поделок и прочие подобные занятия. Превращение плоского листа бумаги в объемную фигурку – это новая магия. В этом возрасте дети обычно учатся складывать фигурки из базовых форм.

Опыты с бумагой.

  Бумагу можно смотреть на просвет. Увидеть при этом можно ее неоднородность. Это объясняется процессом изготовления. Волокна бумажной массы распределяются неравномерно и вот такой результат.

  Рассмотрите бумагу низкого качества, обратите внимание на механические примеси.

  Если рассмотреть оборванный лист бумаги, можно увидеть мелкие волокна. Очень важный навык в оригами, да и вообще по жизни – разрывание листа по прямой линии. Согнутый пополам, но не проглаженный лист не будет рваться, как задумано. Если же линию предварительно хорошо прогладить, волокна там частично поломаются и бумага станет слабее в этом месте. Такая ослабленная бумага ведет себя послушно.

  Имея многолетний опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, сделаны следующие выводы:

1.Оригами способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для детей с нарушением речи;

2.Оригами помогает развитию пространственной ориентировки, что важно для профилактики дисграфии у детей;

3. Занятия оригами помогают в игровой форме пополнить и закрепить словарный запас детей, расширить их кругозор;

4.Развивать внимание, память, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Оригами и развитие мелкой моторики рук дошкольников

значение оригами в развитии мелкой моторики рук дошкольников...

"Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами"

ldquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”В.А. Сухомлинский          В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОРИГАМИ»

С этими словами трудно не согласиться, с каждым годом становиться все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Практика показывает, что придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях через развитие мелкой моторики»

тМелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концент...

Развитие мелкой моторики рук «Образ упражнений для мелкой моторики»

Данное методическое средство направлено на повышение учебной мотивации обучающихся, способствуя более эффективному усвоению учебного материала через игровые формы. Кроме того, оно оказывает положитель...