Особый ребёнок в семье
консультация по теме

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК В СЕМЬЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК В СЕМЬЕ

 

          Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. «Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.

       Каждому ребёнку и родителю сегодня нужна не только эмоциональная поддержка, но и конкретное участие в решении проблем, связанных с развитием и становлением растущей личности. А если в семье родился ребёнок-инвалид или ребёнок, развитие которого очень замедленно, то для родителей это не просто проблема, а настоящая трагедия. В такой ситуации, полной разочарования и душевной боли, родителям нередко нужна поддержка и помощь.

      Специфика работы дефектолога – работа с детьми с нарушениями интеллекта и психического развития. Статус учреждения отпугивает многих родителей от своевременной, а значит более эффективной, помощи.  Известный факт, что человеческий мозг – это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать. К 5 годам процесс роста мозга завершён уже на 80%. К 8 годам он фактически закончен. Чем младше ребёнок, тем больше возможностей имеет для развития его мозг и тем сильнее желание ребёнка познавать. Дети с родовыми травмами и поражениями мозга имеют в возрасте до 4 лет наилучшие возможности для компенсации и развития. Своевременная помощь специалиста поможет родителям избежать многих проблем детского поведения, которые с возрастом не исчезают, а закрепляются и усложняются. В специальных коррекционных школах детки получают весь комплекс коррекционных и развивающих услуг со щадящим учебным режимом.

      Дефектолог работает с ребёнком комплексно. Он видит ребёнка целостно. В системе дефектологической помощи через наиболее сохранные, наиболее развитые у ребёнка психические процессы преодолеваются  или частично компенсируются недостатки речи, мышления и поведения. Именно дефектолог координирует работу всех, взаимодействующих с ребёнком, специалистов, ориентирует их в детских возможностях и интересах. При этом дефектолог может посоветовать родителям наиболее полезные для этого конкретного ребёнка игры и виды детской деятельности, оказать эмоциональную и информационную поддержку. Добросовестные родители  - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации особых детей.

     

     Иногда родителям страшно отдавать своего ребёнка, на которого они возлагали много надежд, в школу для детей с нарушением интеллекта. И в этом страхе главное не учреждение,  а факт признания родителем диагноза, который ставят специалисты. Однако, отворачиваясь от проблемы, родители только усугубляют ситуацию, не решают её, прячутся от объективных фактов. Поверьте, диагноз не ограничивает способности вашего ребёнка, а ориентирует в них. Необходимо искать для «особого ребёнка» особые пути продвижения к сознанию, полностью изучив его возможности. Квалифицированный специалист помогает родителям развивать  их ребёнка -  строить собственную личность, управлять собственным поведением.

         Начало жизни для человека имеет большую важность, чем последующая  его часть, потому что именно в детстве выстраивается та дорога, по которой ему предстоит идти вперёд всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Семья с особым ребёнком. Психологическая помощь.

Семья с особым ребёнком. Психологическая помощь....

Консультация для родителей "Особый ребёнок в семье"

Ребёнок в семье - это радость. Когда родители понимают, что их малыш чем-то отличается от других, или им об этом сказали доктора - это переворот в семье. Родители вынуждены менять свой уклад жизни. Ка...

Жизненный путь семьи особого ребёнка: Исследование трудностей и точек роста

Жизненный путь семьи особого ребёнка: Исследование трудностей и точек роста...