Выступление на родительском собрании "Как зависит эффективность урока от учащегося"
презентация к уроку на тему

Дунай Елена Николаевна

Цель проведения собрания: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации учащихся.Задачи: привлечение внимания родителей к учебной деятельности ребенка, сплочение коллектива родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r.sobr_._21.02.18.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема:«Как зависит эффективность урока от учащегося» Дунай Е.Н. учитель математики и физики МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 2

Урок - основная форма организации учебного занятия. МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 3

Типы уроков: Урок изучения нового Урок закрепления Урок повторения и обобщения Урок проверки знаний МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 4

МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год Лекция, Беседа, Фронтальный опрос, Ответы на вопросы учителя и на вопросы учебника, Конспектирование, Составление плана и пересказ текста; Групповая работа, работа в парах, Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка; Творческие задания, исследование, эксперимент, опыты; Практическая деятельность, работа с картами, с иллюстрациями; Составление кроссвордов и дидактических материалов, игры со словами; Музыкальная пауза и физкультминутка; Тестирование. Способы, формы и виды деятельности учащихся для организации эффективного урока :

Слайд 5

Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем учитель знает, что и частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 6

Какие факторы могут помешать эффективности урока? МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год разный темп работы учащихся; разный уровень умственного развития учащихся; недостаточное развитие общеучебных умений и навыков (умение работать с учебником и дополнительной литературой, умение выделять главное, сравнивать факты, явления, события, высказывать суждения, обобщать, умение слушать друг друга, умение правильно оформлять и вести тетрадь и др.); человеческий фактор (ученик опоздал на урок, заболел, плохое настроение и т.д.) слабая материально – техническая база; нарушение учащимися дисциплины; конфликт между педагогом и учащимися.

Слайд 7

Поиск новых подходов к управлению развитием личности. Проведение мониторинга качества знаний. Использование личностно-ориентированного подхода. Организация урока при соблюдении правил: определение целей урока, вида урока; выбор методов, приёмов и средств обучения; определение структуры Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. Использование новых образовательных технологий. Личная мотивация учащегося МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год Факторы, помогающие повысить эффективность урока:

Слайд 8

Мотивация- (от латинского корня, означающего «двигать») внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 9

Мотивы учения. Познавательная мотивация Социальный мотив Престижная мотивация МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 10

Причины недостаточной мотивации неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности - отвлекающие факторы детской жизни. - однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. - авторитарня позиция взрослых. МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 11

МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год

Слайд 12

«Как формировать положительное отношение к учёбе школьника?» 1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.) 2. Развивайте его познавательные интересы. 3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её. 5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 6. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От чего зависит эффективность урока

От чего зависит эффективность урока...

Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

Выступление на педагогическом  совете "Эффективность уроков  русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя  и ученика»...

Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

laquo;Если мы будем учить сегодня, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи....

Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"

Сертификат за выступление  на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...

Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».

Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель  профессиональной подготовки учителя»....