Развитие восприятия. Игры и упражнения. Рекомендации для родителей и педагогов.
консультация на тему

Небыта Наталья Рифкатовна

Восприя́тие — чувственное познание окружающего мира.

Познание возможно на основе восприятия:

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам и родителям по развитию D:\Мои документы\школа 2018-2019\АНИМАЦИЯ\hello_html_5642472a.png

ВОСПРИЯТИЯ

  • Учить детей различать предметы на ощупь.
  • Формировать умение выделять признаки в предмете.
  • Учить соотносить предметы по величине.
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Развивать наблюдательность: учить внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление.
  • Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
  • Формировать умение составлять из частей целое.
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Учить ориентировать в пространстве с помощью плана-схемы.
  • Закреплять пространственные представления по картине: слева. справа, вверху. внизу, перед, за, между, рядом.
  • Формировать сенсорные эталоны формы.
  • Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Похожее изображение

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
  • «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....

"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)

Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе....

Брошюра с рекомендациями для родителей и педагогов "Мультфильм"

Мультфильм-это приятные воспоминания. Поэтому важно, чтобы ребенок смотрел только позитивные мультики  легким сюжетом. Особое внимание нужно уделить подбору мультсериалов, так как психика, привыч...

Детская тревожность. Рекомендации для родителей. Автор: педагог-психолог МБОУ ЦПМСП "Радуга" Кузнецова Екатерина Игоревна

В статье рассматривается проблема детской тревожности, разводятся понятия "тревога" и "тревожность", освещаются основные аспекты коррекции тревожности....

Рекомендации для родителей и педагогов раннего возраста.

Именно игра является наиболее подходящей формой обучения маленького ребенка. Вот несколько рекомендаций родителям:...