Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
презентация к уроку на тему

В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям  по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx347.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков». Подготовила: учитель – логопед СОШ п.Лыхма Шивалова Крестина Алексеевна Семинар - практикум для родителей на тему:

Слайд 2

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 года 5 – 6 года Появление звуков…

Слайд 4

Нормативы появления звуков в речи ребенка 1 – 2 года А О Э П М Б 2 – 3 года И Ы У ФВТДНХЙ 3 – 4 года СЗЦ 4 – 5 года ШЖЧЩ 5 – 6 года Р Л

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей как дошкольного, так и школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи, а в особенности на звукопроизношение своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в школе. Чем раньше начата будет коррекция, тем лучше ее результат. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей младшего школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционные упражнения помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата; формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; развивают у детей артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Устраняются патологические артикуляционные уклады.Поддерживается интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждается активность, самостоятельность, инициативность.

Слайд 6

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП В ПОДГОТОВКЕ К ПОСТАНОВКЕ ЛЮБОГО ЗВУКА

Слайд 7

В группе 22 ребенка из них обследованы 22 ребенка, и получены такие результаты: Норма речевого развития 3 ребенка , это 13,6 % Нарушения только произношения звуков имеют 3 ребенка 13,6 % . 16 человек, что составляет 72,8 % детей имеют н арушения и в звукопроизношении, и нарушения в фонематической стороне речи и в связной речи и нарушения в грамматическом строе речи, так же выявлен бедный словарный запас. Результаты логопедического обследования:

Слайд 8

Если ребёнок произносит слово неправильно, скажите его так, как надо, но не заставляйте малыша повторять его за вами. Так он запомнит слово и его произношение, не теряя желания разговаривать. Развивайте тему разговора, и ваш ребёнок поч увствует себя более уверенно. Несколько советов логопеда Поддерживайте беседу

Слайд 9

Это развивает фантазию и стимулирует внимание. Автоматически растёт словарный запас. Придумывайте вместе истории

Слайд 10

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.); в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.); На заметку…

Слайд 11

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо ( напpимep , как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый). 4 . Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушк и ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

Слайд 12

5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи. 6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения речи у детей дошкольного возраста

Материал о речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста...

Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Родительское собрание во 2- младшей группе. Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»

У детей 3-4 летнего  возраста  словарный   запас  составляет  до 700-1000 слов. Он  уже разговаривает  полными  предложениями, использует все  части...

Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...

Статья на тему: «Нарушения речи у детей с отклонениями в умственном развитии»

Статья содержит информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи. Подробно рассматриваются причины возникновения речевых нарушений у детей, классификация речев...