Родительское собрание Ответственное родительство
материал на тему

Степаненко Анжела Сергеевна

Материалы к родительскому собранию, посвященному вопросам ответственного родительства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_otvetstvennoe_roditelstvo.docx186.39 КБ
Файл rs_otvetstvennoe_roditelstvo.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

" Все современное воспитание н аправлено на то, чтобы ребенок был у добен, последовательно, шаг за шагом с тремится усыпить, подавить, и стребить все, что является волей и с вободой ребенка, стойкостью его духа, с илой его требований.

В ежлив, послушен, хорош, удобен, а и м ысли нет о том, что будет внутренне б езволен и жизненно немощен”.

Януш Корчак

Программа

родительского собрания:

  1. Презентация «Ответственное

родительство - залог успешной с оциализации школьников

  1. Ознакомление с итогами анкетирования родителей.
  2. Работа в группах:
  3. Обсуждение полученных результатов.
  4. Рекомендации родителям

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/62ed6312-311f-4cb5-885a-f56a16d54ba4/s1200

Наши контакты

Адрес школы: 694620, г. Холмск

 ул.А. Матросова, 2

Директор школы:

 Гололобова Екатерина Владимировна

Заместитель директора по УВР:

Миляева Оксана Ивановна

Дрынова Екатерина Михайловна

Заместитель директора по ВР:

Завьялова Елена Юрьевна

Социальный педагог:

Буторина Дарья Олеговна

Педагог-психолог:

Ляшенко Сынару Мергеновна

Классный руководитель:

Степаненко Анжела Сергеевна

тел/факс: 8(42433)71014

Телефоны доверия

Телефон социально-психологической

поддержки

8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)

Ответственное

родительство - залог
успешной

социализации школьников

Уважаемые родители!

У В а с р а с т е т д о ч к а, и л и с ы н , и л и н е с к о л ь к о детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.

Вы мечтали: чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным; а девочка - обая-тельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной; чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло. Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет

бег и вот уже детский сад, школа, институт...

И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуа-цию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

Памятка для родителей В семье, где правильно организовано воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем будут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы стали они настоящими людьми».

Дом для ребёнка - школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем членам семьи.

Помните, что дети учатся жить у жизни: если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Каждый ребёнок имеет право: просить о помощи и эмоциональной поддержке; иметь собственное мнение и убеждения; совершать ошибки, пока не найдено правильное решение; говорить: «нет, спасибо», «извините, нет»; побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества; добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.

Ребёнок не обязан:

быть безупречным на 100%; любить людей, приносящих ему вред; извиняться за то, что был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; выполнять неразумные требования; нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей

И ещё несколько советов (заповеди для

ответственных родителей).

  1. Будьте для своего ребенка не только родителем, но и другом.
  2. Воспитывать подростка нужно так, чтобы он не знал, что его воспитывают.
  3. Не ограждайте ребенка от трудностей.
  4. Понимание ребенка—это путь его доверия к вам.
  5. Лучшее нравоучение—ваше поведение.
  6. Не упрекайте.
  7. Не допускайте, чтобы ребенку было скучно с вами.
  8. Ругайте за поступок, а хвалите всегда личность.
  9. Не шантажируйте ребенка своей любовью.
  10. Не манипулируйте ребенком, а то он научится манипулировать вами.
  11. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.
  12. Учитесь правильно выражать свои эмоции.
  13. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему однозначно несбыточных ожиданий.
  14. Не торопитесь искать виноватых.
  15. Не афишируйте свою беспомощность.
  16. Не торопитесь наказывать своих детей.
  17. Не будьте унылыми пессимистами.
  18. Учитесь радоваться своим и чужим успехам и учите этому своего ребенка.

КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД -

ТАК НЕ НАДОБЕН И КЛАД.

(русская пословица)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Ответственное родительство – залог успешной социализации школьников

Слайд 2

План собрания 1. Презентация «Ответственное родительство – залог успешной социализации школьников». 2. Ознакомление с итогами анкетирования родителей. 3. Работа в группах. 4. Обсуждение полученных результатов. 5. Рекомендации родителям.

Слайд 3

Ответственное родительство – это сбалансированность разных сторон воспитания, высокая степень доверия в отношениях с ребенком, способность и желание всячески поддерживать ребёнка, способствовать его интеллектуальному и духовному росту.

Слайд 4

Ответственный родитель не бросает ребёнка в трудной, опасной ситуации, несёт за него ответственность; избегает насилия, не подвергает унижению как физическому, так и психическому; подает ребенку правильный пример, сознательно строит свой собственный образ так, чтобы задать ребенку правильные жизненные ориентиры.

Слайд 5

Ответственное родительство , с одной стороны, предполагает предоставление ребенку свободы выбора, с другой – строгость, умение ставить запреты и ограничивать действия ребенка в тех ситуациях, когда это необходимо. Ответственным родителем можно стать благодаря постоянному взаимодействию, общению между родителями и ребенком.

Слайд 6

Немалую роль в воспитании ребёнка играют семейные традиции. Будучи постоянно вовлеченным во «взрослые дела», ребенок чувствует себя частью единого целого, частью своей семьи. Он испытывает чувство причастности. Соблюдение семейных традиций дает подрастающему поколению ощущение стабильности, защищенности и безопасности.

Слайд 7

Взаимодействие семьи и школы Нашими совместными задачами являются: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Слайд 8

Участие родителей в жизни школы • Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. • Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. • Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Слайд 9

Результаты анкетирования родителей В анкетировании приняли участие 29 родителей 7Б класса Вопрос 1. Кто в вашей семье занимается воспитание детей? (Можно было дать несколько ответов): Мамы – 9 чел. Папы – 1 чел. Мамы и папы – 19 чел. Дедушки, бабушки – 2 человека Иные родственники – 0 человек.

Слайд 10

Вопрос 2. Какое количество времени вы уделяете своим детям в день для общения? Не более 20 минут - 0 чел. Не более 1 часа – 6 человек (один родитель уточнил, что это в будние дни, в выходные - больше) 1 час и более – 22 человека 1 родитель не дал ответа на данный вопрос. Вопрос 3. Считаете ли Вы, что воспитанием детей должна заниматься только школа? Да – 0 чел. Нет – 10 чел. В сотрудничестве – 11 человек При активном участии родителей - 8 человек

Слайд 11

Вопрос 4. Оказываете ли вы помощь школе в проведении воспитательных мероприятий? Всегда – 5 человек Нет – 9 человек Крайне редко – 14 человек 1 родитель не дал ответа на данный вопрос. Вопрос 5. Если не оказываете или крайне редко, то по какой причине? Считаю, что это не входит в мои обязанности - 1 чел. («В школе должен быть персонал для проведения воспитательных мероприятий») Не хватает времени – 20 чел. Не нахожу общий язык с классным руководителем – 0 чел. Не знаю, как это делать – 1 чел. Не дали ответа - 7 человек.

Слайд 12

Вопрос 6. Есть ли у вас в семье традиции? (Можно было дать несколько ответов, дополнить): Делать зарядку – 4 чел. Отмечать дни рождения – 26 чел. Выход в кино, прогулки – 21 чел. Иное - 4 чел. (совместные занятия спортом, семейный обед по выходным, бассейн, 1 чел. – просто: есть традиции). Вопрос 7. Обсуждали ли вы в семье трагические события в СОШ №5, в школе Перми? Да – 27 чел. Нет – 2 чел. Дополнения: была проведена беседа; ведётся контроль в Интернет-сетях , обязателен распорядок дня, занятия спортом

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 14

Каждый ребёнок имеет право просить о помощи и эмоциональной поддержке; иметь собственное мнение и убеждения; совершать ошибки, пока не найдено правильное решение; говорить «нет, спасибо», «извините, нет»; побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества.

Слайд 15

Ребёнок не обязан быть безупречным на 100%; любить людей, приносящих ему вред; извиняться за то, что был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; выполнять неразумные требования; нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей

Слайд 16

Заповеди для ответственных родителей 1. Будьте для своего ребенка не только родителем, но и другом. 2. Воспитывать подростка нужно так, чтобы он не знал, что его воспитывают. 3. Не ограждайте ребенка от трудностей. 4. Понимание ребенка — это путь его доверия к вам. 5. Лучшее нравоучение — ваше поведение. 6. Не упрекайте. 7. Не допускайте, чтобы ребенку было скучно с вами. 8. Ругайте за поступок, а хвалите всегда личность. 9. Не шантажируйте ребенка своей любовью.

Слайд 17

10. Не манипулируйте ребенком, а то он научится манипулировать вами. 11. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку. 12. Учитесь правильно выражать свои эмоции. 13. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему однозначно несбыточных ожиданий. 14. Не торопитесь искать виноватых. 15. Не афишируйте свою беспомощность. 16. Не торопитесь наказывать своих детей. 17. Не будьте унылыми пессимистами. 18. Учитесь радоваться своим и чужим успехам и учите этому своего ребенка.

Слайд 19

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» Макаренко А. С.

Слайд 20

Полезные книги! Лемеш Юлия «Общаться с подростком. Как?»: АСТ, Астрель-СПб , ВКТ; Москва, СПб; 2010

Слайд 21

Петрановская Людмила «Если с ребёнком трудно»: АСТ, Мосва , 2013

Слайд 22

Момот Галина «Любить нельзя воспитывать. Общаться с подростком. Как?»: Вектор, 2014

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ответственность, самооценка, самоконтроль"

Выступление на общешкольном родительском собрании  "Ответственность, самооценка, самоконтроль"....

Конкурсная работа. Родительское собрание "Ответственные родители"

Родительское собрание Профилактика табакокурения среди несовршеннолетних....

Методический материал к родительскому собранию "Ответственность родителей"

Методический материал к родительскому собранию "Ответственность родителей"...

Родительское собрание «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»

·        Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей. Дать советы, как помочь детям их сформировать. Подростковая пора - время ...

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

Родительское собрание "Уроки родительства"

Материалы собрания должны помочь родителям выбрать наиболее приемлемую для них форму общения со своим ребёнком....

Детско-родительский клуб "Ответственное родительство"

Детско-родительский клуб "Ответственное родительство" - это образовательный проект для думающих родителей. Мы объединяем родителей, которые думают о: здоровье своем и своих детей, полноценно...