Эти трудные подростки
консультация на тему

Манченко  Оксана Анатольевна

   В наше сложное время очень остро стоит вопрос воспитания личности ребенка. Как помочь ребенку в обучении? Как помочь ему в общении со сверстниками? Как научить отличать его хорошее от плохого? Как помочь ребенку стать успешным?????

       Мы  должны помнить, что все лучшее закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и ее поддержкой, с отцовским уважением. Связь ребенку с родителями нужна ему как воздух. Но мы, взрослые, порой не знаем как быть со своими детьми.

       Здесь вы можете найти несколько советов психологов, которые, я надеюсь,  помогут в этом не простом  деле - БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_trudnye_podrostki.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эти трудные подростки

         Годы идут, дети взрослеют. И вот ребенок подрос и вышел самостоятельно во двор, на улицу - он нуждается в этом общении.  Теперь он постоянно слышит ваш  вопрос: «Где ты был?». Ребенок знает свою вину, но он ничего не может поделать, у него нет выхода. От безысходности он начинает вам дерзить, и все равно, завтра он будет во дворе столько, сколько и все. Поймите, что он не может отличаться от всех, он должен выглядеть «своим» во дворе, потому, что те побои, те унижения, та беззащитность и отверженность, что грозят ему во дворе, страшнее вашего гнева. Его безопасность зависит теперь не от родителей, а от дворового окружения. И потребность в безопасности невозможно подавить, а фразам  она и вовсе не поддается.

     И вот тогда ребенок всматривается, ища «своих», размышляет, как избежать беды, юлит, хитрит, обманывает, подделывает отметки в дневнике, превращается в клоуна, добивается чтобы его выгнали с урока, - словом делает все, чтобы его заметили: ему надо стать героем среди своих, ему надо отстоять свое достоинство перед учителем. Он, от которого все столько терпят, он- самый несчастный среди всех. Он как зверек, борется за жизнь, за свое «я». Он  связан  по рукам и ногам, а у «своих»-  свои словечки, свои манеры. «Свои» нужны подростку для тог, чтобы распускаться: здесь он развязан, распущен, дерзок. Среди «чужих» - застенчив, неуклюж, осторожен.

       Главная наша тревога – как уберечь подростка от потребности быть своим среди «плохих».

  • Обратите внимание на любознательность и воображение подростка. Из любознательности и воображения развивается ум.
  • Выяснив дарования ребенка, направьте его по этому пути- кружок, секция, студия
  • Если подростка ничего не интересует- развивайте его любознательность. Верьте- интерес появится.
  • Помните: каждому подростку для развития нужна своя программа. если одному надо прыгать и скакать, то другому - сидеть в уголке с планшетом и играть
  • Не ждите от подростка совершенств, не данных ему от природы
  • Внимательней всматривайтесь в своих детей, «прощупывайте» их интересы
  • Личность подростка неисчерпаема
  • Главное, чтобы душа была наполнена добром.
  • Подростковый возраст очень трудный и крайне ранимый. Сделайте все возможное, чтобы ваши дети доверяли вам, чтобы они выросли сердечными, умеющими сочувствовать. А для этого  не надо быть равнодушными

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть ли шанс у "трудного" подростка?!"

Современная вечерная или сменная школа, ее возможности для учащихся, которые оооказались в трудной жизненной ситуации: асоциальная семья, правонарушения и преступления, молодые родители. Могут ли они ...

Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"

Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....

Социальная адаптация трудных подростков.

Объяснительная запискаДанная работа посвящена и разработана для подростков «группы риска».Мы являемся социальными педагогами в Каширской специальной общеобразовательной школе для детей и подрост...

Трудные подростки: причины и пути коррекции

Материал может быть использован классным руководителем на родительском собрании, психологом, социальным педагогом, заместителем директора по ВР в своей внутренней работе, для выступлений. Дается общая...

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)

В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....