Презентация к занятию по теме "Семья глазами ребенка"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Филатова Оксана Александровна

Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка. Именно там он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях: • как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; • как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений; • как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств; • как старший друг и советчик, которому можно доверять. В процессе работы с родителями и детьми в консультативном режиме, я выделила те проблемы, которые наиболее часто встречались: - очень часто отношения супругов переносятся на ребенка, формируя и закрепляя только нежелательные для него моменты, поэтому про качество супружеских отношений забывать нельзя; - не всегда родитель понимает слова ребенка в том контексте, в котором он пытается их донести. Родитель может слушать, но не слышать ребенка; - родители воспринимают своих детей, в большинстве случаев, как продолжение себя, навязывая свои нереализованные потребности. Ребенок рассматривается как один из способов реализации личных амбиций; - родители имеют дефицит информации о своем ребенке. В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка? Обозначение данных вопросов стало основной идеей для проведения занятия по теме «Семья глазами ребенка» в рамках клуба "Родительские университеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_prezentatsiya_semya_glazami_rebenka.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« С емья - глазами детей» Выполнила: Филатова Оксана Александровна, педагог-психолог, МБОУ «СШ №12» г.Нижневартовска

Слайд 2

В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях: • как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; • как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений, • как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств; • как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Слайд 3

Тест « КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ?» Инструкция : выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

Слайд 4

Обработка результатов Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для Вас стиль воспитания . А – авторитарный Б – демократичный В – либеральный

Слайд 5

Либеральный стиль воспитания Родители: склонны устраняться от воспитания ребенка. считают , что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго взрослого. Возможно, и просто родительское безразличие.

Слайд 6

Авторитарный стиль воспитания Родители: не считают нужным считаться с мнением ребенка; общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются ; считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

Слайд 7

Демократический стиль воспитания Родители: всегда открыты к диалогу ; готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби; дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка; ребенок ощущает родительскую любовь и заботу; родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо; д ети чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Слайд 8

Рисунок семьи

Слайд 9

Автор рисунка отсутствует

Слайд 14

Родители спят-рядом стоят дети

Слайд 15

Семья – это, когда: - все вместе, несмотря ни на что; - это место, окружение, в котором тебя тебе комфортно, тебя там любят, уважают; - каждый чувствует ответственность друг за друга; - тебя поддерживают, понимают и не осуждают твои решения; - все друг другом дорожат; - есть кому за тебя волноваться; - любят вне зависимости какой ты.

Слайд 16

В хорошей семье часто: - проводят совместные вечера, играют вместе; - общаются, поддерживают; - смеются, радуются; - решают проблемы вместе; - обмениваются мнениями, не стесняясь; - выполняют традиции .

Слайд 17

В плохой семье часто: - ссоры, гнев; - плачут и ругаются; - бьют и издеваются; - не понимают друг друга.

Слайд 18

В будущем я бы хотел (-а), чтобы в моей семье: - было весело, светло, радостно; - любили друг друга; - было много счастья; - все осталось так же, как сейчас; - было спокойно и уютно.

Слайд 19

Своего ребенка я не буду ругать за: - неправильное мнение; - за его выбор; - замечания в школе, плохие оценки, опоздания; - плохие поступки, но если он признается; - самовыражение, следование мечте.

Слайд 20

В своём ребенке больше всего я буду ценить: - честность и заботу; - доброту и открытость; - таланты; - целеустремленность; - учёбу, успехи; - что он есть; - жизнь, жизнелюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права человека - глазами ребенка

Данная работа отображает нравственные переживания ребенка, воспитываемого в неполной семье. Работа рекомендуется к прочтению с целью осознания подростками и их родителями важности сохранения семьи как...

Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"

Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности  отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....

Семья и родители глазами ребенка

Анкета учащимся "Семья и родители глазами ребенка"....

Классный час «Семья глазами ребенка»

Семья - это начало всех начал для ребенка. Зачастую ему нужно помочь сформировать добрые отношения с родными, потому что от семейного климата зависит его поведение и то, каким человеком он станет в бу...

Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева «История крепостного мальчика»: тема «История глазами ребенка»

В данных материалах представлена краткая разработка к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева "История крепостного мальчика".  Разработка сопровождается презентацией. На примере данно...

Мир глазами ребенка в рассказе Е. И. Носова « Как патефон петуха от смерти спас»

Класс: 5 Программа: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е  изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», ...

"Семья глазами ребенка" презентация по книге Г. Хоментаускаса

Мы желаем лучшего своим детям. Но желать, оказывается, мало. необходимо понимать происходящее в семье, посмотреть на семью и себя глазами ребенка.Эта книга в своем замысле - помощь в этом. В ней вы не...