Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
консультация на тему

Колмаков Андрей Александрович

Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_melkoy_motoriki.docx86.07 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связанная речь.

Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.

Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.

Существует три основных типа нарушения мелкой моторики:

  • Нарушения подачи сигнала на выполнение действия (например, при органических поражениях головного мозга, инсульте, травмах головы).
  • Нарушения в приёме и выполнении сигнала (при ДЦП, травмах конечностей, недостаточной степени развития ловкости и т.д.).
  • Нарушения мелкой моторики могут наблюдаться при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), при нарушении зрения, аутизме и др.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук

Упражнения с 1 теннисным мячом:

1. Катать мяч, зажатый между ладонями.

2. И.П. — Мяч лежит на тыльной стороне кисти и прижат ладонью другой руки: Менять положение рук, не теряя мяча.

3. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать другой.

4. Подбросить мяч вверх одной рукой, хлопнуть три раза в ладоши, поймать в две руки.

5. Подбросить мяч вверх одной рукой, присесть (коснуться пола руками), встать – поймать мяч двумя руками).

6. Подбросить мяч вверх одной рукой, повернуться на 360 градусов на осевой ноге, поймать мяч двумя руками.

7. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой.

8. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой, но ладонью вниз.

9. Быстро поднять руку с мячом выше уровня головы (ладонь с мячом направлена вниз к полу), отпустить мяч, и догнать его захватывая этой же рукой ладонью вниз.

10. Тоже упражнение, но перехват делается другой рукой.

11. Передавая мяч из руки в руку, делая круговые движения вокруг шеи, корпуса, под одной ногой и другой ногой (мяч перекладывается за шеей, за корпусом, под коленом).

12.Ударяя мяч в пол, делать прыжки со сменой ног.

13.Перекатывание мяча между ног по полу, описывая восьмёрку, со сменой рук.

14. Тоже упражнение, по на весу описывать восьмёрку между ног.

15. Броски мяча в стену, поймать одной рукой, ладонь обращена к стене; чередование рук.

16.Стоя спиной к стене (0,5 метра от стены), ударить мячом в пол, развернуться, поймать мяч двумя руками. 

Упражнения с короткой скакалкой:

1. И.П. — В одной руке находятся обе ручки скакалки: вращение скакалкой вертикально вдоль корпуса вперед, при ударе скакалки в пол сделать прыжок вверх (6 раз).

2. И.П.- тоже, но с двумя скакалками.

3. И.П. – в каждой руке по ручке одной скакалки: традиционные прыжки на двух ногах (ноги вместе слегка согнуты в коленях, при прыжке ноги в коленях не сгибать, прыжок невысокий).

4.И.П. – тоже, прыжки на одной ноге (по 6 раз на каждой)

Упражнения с 2 теннисными мячами:

1. И.П. — В каждой руке по мячу: поменять мячи местами, подбрасывая их одновременно невысоко.

2. И.П. — В каждой руке по мячу, поменять мячи местами, подбрасывая их поочерёдно невысоко.

3. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в пол.

4. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в стену.

5. И.П. — В каждой руке по мячу: мяч правой рукой подбрасывать вверх, левой рукой мяч ударяется в пол (поочередно, усложненный вариант – одновременно).

6. И.П. — Тоже упражнение, но руки меняем.

ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук

https://static.wixstatic.com/media/c0dcfb_63fc9559efef4f28888b8918bf83e1fb.jpg

Составитель:

инструктор ФК

Колмаков А.А.

 

Катайск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.

Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

Упражнения по развитию мелкой моторики

примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....

Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук

Физические упражнения с мячами для коррекции и развития мелкой моторики рук....

«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук».

«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук»....

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.

Актуальность  вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...