Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
консультация на тему
Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связанная речь.
Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Существует три основных типа нарушения мелкой моторики:
- Нарушения подачи сигнала на выполнение действия (например, при органических поражениях головного мозга, инсульте, травмах головы).
- Нарушения в приёме и выполнении сигнала (при ДЦП, травмах конечностей, недостаточной степени развития ловкости и т.д.).
- Нарушения мелкой моторики могут наблюдаться при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), при нарушении зрения, аутизме и др.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Упражнения с 1 теннисным мячом:
1. Катать мяч, зажатый между ладонями.
2. И.П. — Мяч лежит на тыльной стороне кисти и прижат ладонью другой руки: Менять положение рук, не теряя мяча.
3. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать другой.
4. Подбросить мяч вверх одной рукой, хлопнуть три раза в ладоши, поймать в две руки.
5. Подбросить мяч вверх одной рукой, присесть (коснуться пола руками), встать – поймать мяч двумя руками).
6. Подбросить мяч вверх одной рукой, повернуться на 360 градусов на осевой ноге, поймать мяч двумя руками.
7. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой.
8. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой, но ладонью вниз.
9. Быстро поднять руку с мячом выше уровня головы (ладонь с мячом направлена вниз к полу), отпустить мяч, и догнать его захватывая этой же рукой ладонью вниз.
10. Тоже упражнение, но перехват делается другой рукой.
11. Передавая мяч из руки в руку, делая круговые движения вокруг шеи, корпуса, под одной ногой и другой ногой (мяч перекладывается за шеей, за корпусом, под коленом).
12.Ударяя мяч в пол, делать прыжки со сменой ног.
13.Перекатывание мяча между ног по полу, описывая восьмёрку, со сменой рук.
14. Тоже упражнение, по на весу описывать восьмёрку между ног.
15. Броски мяча в стену, поймать одной рукой, ладонь обращена к стене; чередование рук.
16.Стоя спиной к стене (0,5 метра от стены), ударить мячом в пол, развернуться, поймать мяч двумя руками.
Упражнения с короткой скакалкой:
1. И.П. — В одной руке находятся обе ручки скакалки: вращение скакалкой вертикально вдоль корпуса вперед, при ударе скакалки в пол сделать прыжок вверх (6 раз).
2. И.П.- тоже, но с двумя скакалками.
3. И.П. – в каждой руке по ручке одной скакалки: традиционные прыжки на двух ногах (ноги вместе слегка согнуты в коленях, при прыжке ноги в коленях не сгибать, прыжок невысокий).
4.И.П. – тоже, прыжки на одной ноге (по 6 раз на каждой)
Упражнения с 2 теннисными мячами:
1. И.П. — В каждой руке по мячу: поменять мячи местами, подбрасывая их одновременно невысоко.
2. И.П. — В каждой руке по мячу, поменять мячи местами, подбрасывая их поочерёдно невысоко.
3. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в пол.
4. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в стену.
5. И.П. — В каждой руке по мячу: мяч правой рукой подбрасывать вверх, левой рукой мяч ударяется в пол (поочередно, усложненный вариант – одновременно).
6. И.П. — Тоже упражнение, но руки меняем.
ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Составитель:
инструктор ФК
Колмаков А.А.
Катайск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.
Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Физические упражнения с мячами для коррекции и развития мелкой моторики рук....
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук».
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук»....

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук
Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.
Актуальность вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...

Развитие мелкой моторики рук «Образ упражнений для мелкой моторики»
Данное методическое средство направлено на повышение учебной мотивации обучающихся, способствуя более эффективному усвоению учебного материала через игровые формы. Кроме того, оно оказывает положитель...
