Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
консультация на тему
Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 86.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связанная речь.
Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо по всем предметам. А задумывался ли кто-нибудь, что между уроками физкультуры и другими предметами существует прямая связь.
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Существует три основных типа нарушения мелкой моторики:
- Нарушения подачи сигнала на выполнение действия (например, при органических поражениях головного мозга, инсульте, травмах головы).
- Нарушения в приёме и выполнении сигнала (при ДЦП, травмах конечностей, недостаточной степени развития ловкости и т.д.).
- Нарушения мелкой моторики могут наблюдаться при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), при нарушении зрения, аутизме и др.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Упражнения с 1 теннисным мячом:
1. Катать мяч, зажатый между ладонями.
2. И.П. — Мяч лежит на тыльной стороне кисти и прижат ладонью другой руки: Менять положение рук, не теряя мяча.
3. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать другой.
4. Подбросить мяч вверх одной рукой, хлопнуть три раза в ладоши, поймать в две руки.
5. Подбросить мяч вверх одной рукой, присесть (коснуться пола руками), встать – поймать мяч двумя руками).
6. Подбросить мяч вверх одной рукой, повернуться на 360 градусов на осевой ноге, поймать мяч двумя руками.
7. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой.
8. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой, но ладонью вниз.
9. Быстро поднять руку с мячом выше уровня головы (ладонь с мячом направлена вниз к полу), отпустить мяч, и догнать его захватывая этой же рукой ладонью вниз.
10. Тоже упражнение, но перехват делается другой рукой.
11. Передавая мяч из руки в руку, делая круговые движения вокруг шеи, корпуса, под одной ногой и другой ногой (мяч перекладывается за шеей, за корпусом, под коленом).
12.Ударяя мяч в пол, делать прыжки со сменой ног.
13.Перекатывание мяча между ног по полу, описывая восьмёрку, со сменой рук.
14. Тоже упражнение, по на весу описывать восьмёрку между ног.
15. Броски мяча в стену, поймать одной рукой, ладонь обращена к стене; чередование рук.
16.Стоя спиной к стене (0,5 метра от стены), ударить мячом в пол, развернуться, поймать мяч двумя руками.
Упражнения с короткой скакалкой:
1. И.П. — В одной руке находятся обе ручки скакалки: вращение скакалкой вертикально вдоль корпуса вперед, при ударе скакалки в пол сделать прыжок вверх (6 раз).
2. И.П.- тоже, но с двумя скакалками.
3. И.П. – в каждой руке по ручке одной скакалки: традиционные прыжки на двух ногах (ноги вместе слегка согнуты в коленях, при прыжке ноги в коленях не сгибать, прыжок невысокий).
4.И.П. – тоже, прыжки на одной ноге (по 6 раз на каждой)
Упражнения с 2 теннисными мячами:
1. И.П. — В каждой руке по мячу: поменять мячи местами, подбрасывая их одновременно невысоко.
2. И.П. — В каждой руке по мячу, поменять мячи местами, подбрасывая их поочерёдно невысоко.
3. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в пол.
4. И.П. — Тоже упражнение, но с ударом в стену.
5. И.П. — В каждой руке по мячу: мяч правой рукой подбрасывать вверх, левой рукой мяч ударяется в пол (поочередно, усложненный вариант – одновременно).
6. И.П. — Тоже упражнение, но руки меняем.
ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Составитель:
инструктор ФК
Колмаков А.А.
Катайск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
упражнения...
Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.
Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....
Упражнения по развитию мелкой моторики
примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....
Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
Физические упражнения с мячами для коррекции и развития мелкой моторики рук....
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук».
«Коррекция мыслительных процессов у детей с нарушением интеллекта через развитие мелкой моторики рук»....
Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук
Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.
Актуальность вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...