Проект "Волшебный снежок"
проект на тему

Овчарова Ольга Николаевна

Только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность детей, родителей и педагогов содержательной, интересной, радостной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_snezhok.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Краткосрочный проект

«Волшебный снежок»

Автор: Овчарова О.Н.

музыкальный руководитель

г. Камень-на-оби, Каменский район

2018г.

Актуальность:

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагога и семьи.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Исходя из актуальности, я решила разработать проект «Волшебный снежок».

Вид:

краткосрочный, творческий, познавательно – развлекательный.

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.

Возраст:

4-5 лет.

Срок реализации:

1 неделя.

Цель:

  • Развивать у детей музыкальные способности по средствам игр со «снежным» комом.

Задачи:

  • Познакомить детей с длительностью звуков: короткие и длинные (с помощью больших и маленьких снежков);
  • Продолжать учить чувствовать характер музыки с помощью игры «Разноцветные снежки»;
  • Познакомить с новой песней «Снежные комочки». Обучать детей выразительному пению.
  • Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами в руках (снежки).
  • Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений в игре «Покатился наш снежок»
  • Развивать умение ассоциировать музыкальное произведение с образами животных в игре «Три медведя и снежок»: развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
  • Развивать умение согласовывать речь с движением с помощью логоритмического упражнения «Снег-снежок»;
  • Активизировать родителей на совместную деятельность музыкального руководителя, родителей, детей через изготовление атрибутов к музыкально-дидактическим играм.
  • воспитывать желание участвовать в совместной деятельности и получать удовольствие от музыкальных занятий.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации проекта дети должны иметь представление

  • о длинных и коротких звуках,
  • чувствовать характер музыки,
  • выполнять танцевальные движения с предметами,
  • различать жанры музыкальных произведений,
  • уметь ассоциировать музыкальное произведение с образами животных
  • уметь выразительно петь песни,
  • самостоятельно согласовывать речь с движением с помощью логоритмических упражнений.
  • родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса

Материалы и оборудование.

Компьютер, проектор, мольберт, пианино, снежки разного цвета.

Методическое сопровождение проекта.

  • Конспект ООД.
  • Музыкальные произведения.
  • Наглядный демонстрационный материал.
  • Музыкально – дидактические игры.
  • ИКТ материалы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Сформулировать цели и задачи.
  • Подбор программно – методического, материально-технического,

познавательного материала по теме проекта.

  • Планирование проектной деятельности по теме.
  • Определение методов и приёмов работы.

Работа с родителями

  • Предоставление информации о различных видах игр со снежным комом.

 На практическом этапе мною была проведена оод:

  • В ходе которой, беседовала с детьми о том, какие игры со снежным комом они знают. Объяснила, что игры со снежком бывают не только подвижные, но и музыкальные.
  • С помощью дыхательной гимнастики дети активизировали речевой аппарат к выполнению логоритмического упражнения «Снег - Снежок».
  • В процессе оод детей был использован сюрпризный момент: появление снеговика, который предложил детям поиграть в игру  «Разноцветные снежки», с помощью которой дети закрепили умение различать характер музыки.
  • В танце «Снежок» закрепили умение двигаться с предметом в руках (снежок).
  • С помощью больших и маленьких снежков познакомила детей с длинными и короткими звуками. Так же учились прохлопывать простейшие ритмические рисунки.
  • После проведения пальчиковой гимнастики «Мы снежок лепили», разучили с детьми новую песню «Снежные комочки».
  • Так же детям очень понравилась музыкально-дидактическая игра «Три медведя и снежок», в процессе которой, они научились ассоциировать музыкальное произведение с образами животных.
  • С помощью игры «Покатился мой снежок», дети научились различать жанры музыки (марш, танец, колыбельная).

Работа с родителями:

  • На практическом этапе я способствовать активному привлечению родителей в изготовлении атрибутов к музыкально-дидактическим играм, через распространение буклетов «Мастерим снежок».

На заключительном этапе:

  • Прошла совместная деятельность всех участников проекта по изготовлению атрибутов к музыкальным дидактическим играм. В последствии, мы с детьми играли в эти игры.

Итоговый результат

В заключении хочу отметить, что только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность детей, родителей и педагогов содержательной, интересной, радостной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью«Снег – снежок». Занятие для 2 класса....

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Снежок – мой дружок»

Интегрированное физкультурное занятие по физической культуре на тему: "Зима"...

"Весёлый снежок""

Песня написана в рамках мини проекта "Сочинение одной песни" с целью "Развитие детского пеенного творчества". Мои соавторы-девочки подготовительной группы: Головкина Г. и Шехватова...

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...

Сценарий "Волшебный снежок" 1 мл.

Сценарий новогоднего праздника "волшебный снежок"...