Сотрудничество музыкального руководителя и родителей детского сада при подготовке и проведении праздников.
опыты и эксперименты

Фролова  Татьяна Анатольевна

Опыт   сотрудничества  музыкального руководителя  и родителей  при подготовке праздников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dokument_microsoft_word.doc152.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами многолетней практикой сотрудничества  с родителями детского сада. Стаж  моей   работы в должности «музыкальный руководитель» 33 года.

При подготовке  праздников  и развлечений, как и многие музыкальные руководители, столкнулась  с одной проблемой:  всех героев мужского пола исполняли женщины, воспитатели детского сада. Прежде всего, роль Деда Мороза. И, это несовпадение          « мужского  образа»  и « женского  голоса» вызывало настороженность   и неудовлетворение. Поэтому нами  было принято решение привлечь   родителей   к участию в наших праздниках и развлечениях. И со стороны родителей мы нашли отклик.

   Поиск кандидатуры на взрослую роль начинает воспитатель, т.к. он лучше знает возможности родителей, и чаще с ними общается. И когда достигнута согласованность, начинается  работа  музыкального руководителя. Репетиции провожу  днем, если родители работают  посменно. И вечером, если они работают по – пятидневке.                            

На  самой  первой  встрече   мы  знакомимся  со сценарием.

На обсуждении,  сценарий  делим  на части, и нумеруем их. 

          

  Готовим «шпаргалки», согласно  номеру  части. В определенном месте  музыкального  зала их кладем, и по необходимости используем. Никогда не возникает никакой  путаницы. Во время исполнения музыкального номера, у героя всегда есть возможность подглядеть в «шпаргалку», или ее заменить по  сценарию.

                                 

О « шпаргалках»   хочется сказать отдельно: родители не профессиональные актеры, и требовать от них выучить все наизусть, я не в праве. Хотя, они всегда все учат!  Вот,  таким  образом, я  провожу  индивидуальную  работу  над  ролью с каждым родителем, будущим  героем  спектакля.

    В дальнейшем  идет  обсуждение   мизансцен, где  мы   проговариваем   буквально каждую   мелочь: где   стоять,  откуда   зайти, куда  выйти, куда  смотреть,  в каком месте будут находиться атрибуты, если они есть, даже  когда  подсмотреть в  «шпаргалку».  Все выразительные моменты образа героя, мы обсуждаем индивидуально.

 Бывает, что  родители сами дополняют  какие-то нюансы, «краски»  в образ героя.

 На  последующих  репетициях  идет  оттачивание  отдельных  сцен.  

                                      

Затем  проводим   генеральную  репетицию. В  целом  на   все,  уходит  2-3 репетиции.  

Если  родитель только начинает свой « актерский» путь,  то количество репетиций может быть увеличено.

  Волнение  родителей порой  очень   сильное.  Но, видя  восторженные  детские глаза и слыша  их радостный  смех, видя, как они сопереживают  героям, все  волнение  исчезает. Актерам  так  порой  удается  перевоплотиться, что  у детей  не  возникает  сомнения в  правдоподобности  героя.

Например, всеми  любимый  праздник  Новый  год. Уже  на  протяжении 17  лет  роль  Деда  Мороза   мы  доверяем   нашим  папам. В каждой возрастной группе свой Дед Мороз. У нас  есть  папы  со  стажем, играют эту роль уже  много лет. Сергей Владимирович Ясашных 9 лет подряд был в роли Д.Мороза, и не только в этой роли: «Мисс Эндрю» на  празднике «Выпускной в детском саду», роль японского Деда Мороза   «Сегуцу-Сан»  в  новогоднем путешествии.

                                  

 

    Талант перевоплощения, артистизм  наших   родителей  всех восхищает и удивляет. Все  праздники у нас  проходят  отдельно  в  каждой  возрастной  группе.

В  результате  с  каждым годом,  родителей  желающих  выступать,   все  больше  и  больше.  И помощь   их просто бесценна!

  Наши родители не только участвуют,  как «герои» на праздниках, они еще самые активные участники в конкурсах, играх  на утренниках.

                                               

 Я всегда стараюсь строить сценарий таким образом, чтобы привлечь родителей к активному участию. Абсолютно на всех праздниках родители непосредственные участники праздничного действия.

 А еще наши родители  помогают в изготовлении костюмов, атрибутов  к праздникам.

Часто нам  дарят костюмы детей, которые всегда пригодятся в будущей работе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....

Методическая разработка. Подготовка и проведение праздника, посвящённого дню смеха..

Цель данной методической работы - оказание помощи классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Форма проведения - конкурсная программа....

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Проект «Подготовка и проведение праздника «А вот и Новый Год Собаки!!!»

Участие обучающихся в общественных праздниках должно быть не исключением, а закономерностью. Нужно дать понять обучающимся важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атри...

Проект «Подготовка и проведение праздника 8 Марта»

Развивать интерес к традиции празднования 8 Марта. Расширять знания обучающихся о возникновении праздника этого праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в техникуме. Распределение обя...

Методическая разработка "Подготовка к проведению праздника Новый год"

Конспект открытого урокапо культуре общения на тему:«Подготовка к празднованию Нового года»,проведенного в 10 «Б» классешколы № 46учителем Гнатюк Е.В.     И...