профилактика асоциального поведения
методическая разработка

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

круглый стол для родителей замещающих семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cobrprof.yanv_.19.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ногинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

ДОКЛАД

«Профилактика асоциального поведения

среди детей и подростков»

для опекунов и приёмных родителей

РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,

высшая квалификационная категория

25.01.2019г.

Cлайд 1    ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Цель: развивать взаимодействие школы с семьёй в целях профилактики асоциального поведения подростков, всестороннего развития и воспитания личности.

Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей.

               2. Профилактика негативного семейного воспитания.

               3. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

Участники: родители, классные руководители, учащиеся, социальный педагог. Подготовка

1. За 10 дней до собрания соцпедагог приглашает родителей на родительское собрание специальными Приглашениями.

2. В течение месяца соцпедагог проводит анкетирование учащихся.

 3. Социальный педагог обрабатывает анкеты.

Оформление 

1. Плакаты.

2. Интерактивная доска для вывода на неё информации для родителей.

3. Мини-словарь используемых на собрании терминов.

4. Парты в кабинете стоят по периметру, стол докладчика — в правом углу.

ХОД СОБРАНИЯ

План

1. Объявление повестки собрания.

2. Выбор председателя и секретаря собрания для ведения протокола.

3. Выступление социального педагога. (Социальный педагог, опираясь на результаты проведённого заранее анкетирования, излагает свою точку зрения о профилактике асоциального поведения учащихся школы. Выступление сопро- вождается слайдами и информацией на интерактивной доске.)

4. Ознакомление родителей с «Памяткой», разработанной по результатам анкетирования.

 Слайд2 Детство, как почва, в которую падают семена.

Они крохотные, их не видно, но они есть.

Потом они начинают прорастать…

Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,

некоторые – хлебными колосьями,

некоторые - злым чертополохом.  

   

 В. Солоухин «Камешки на ладони»

Cлайд3. Асоциальное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в  последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Тематическое собрание посвящено проблеме асоциального поведения подростков, а именно отклонениям в поведении, которые необходимо вовремя предупреждать.

Слайд 4   Асоциальное  поведение – отклонение от норм, правил. Совершение поступков, которые противоречат социальным нормам. Это поведение, которое не согласуется   с общественными нормами.

Социальные нормы –  это определенные правила, образцы поведения приписывающие то, что человек должен делать в конкретных ситуациях.

Слайд 5 Понятие «асоциальное поведение». Знаете ли Вы своего ребёнка? Есть ли у него отклонения от общепринятых норм? — Тенденция к отклонению от общепринятых правил поведения имеет давнюю историю, она появилась одновременно с зарождением человечества. Уже тогда общество ставило некие преграды, которые удерживали людей от поступков, противоречащих общепринятым представлениям о правилах поведения. На первых порах такими ограничениями были мифы и запреты — табу. В дальнейшем понятия о дозволенном и недозволенном изменялись, появлялись другие правила. Длительное время определённые правила поведения устанавливала религия. Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться и более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению.

Думаю, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем впоследствии пытаться что-то изменить. Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т. д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребёнок, изначально открытый и устремлённый к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. Очень часто причины асоциального поведения несовершеннолетних кроются в семье.

Слайд 6 Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации. В семье ребёнок усваивает более фундаментальные базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы. Воспитательная функция семьи серьёзно нарушена, семья «задавлена» проблемой выживания, поиском средств к существованию, она утрачивает свою значимость. Поэтому особое место занимает задача укрепления и развития семьи как важнейшей среды формирования и воспитания человека.

 Слайд 7 Семья и школа Начинать копать колодец, когда уже мучит жажда, поздно! —      Образ жизни семьи во многом связан с её материальным положением, но, даже имея хороший материальный достаток, многие семьи переживают духовный кризис в отношениях как между супругами, так и в отношениях с детьми. Уровень отношений переходит на узко ориентированный (еда, одежда, дом), деградирует культура общения в семье. Чаще всего проблемы с детьми бывают в семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания или, наоборот, попустительский, где наблюдается эмоциональная отверженность ребёнка либо гиперопека. Негативно сказывается, когда на ребёнка вешают ярлыки: «жертва судьбы», «несчастный», «невыносимый» или «самый лучший». Часто родители не ищут помощи у психологов и педагогов, считая свою семью вполне благополучной. Для них правонарушение, совершенное их ребёнком, полная неожиданность, событие, не имеющее причин. Они могут видеть причину во влиянии улицы, но очень редко — в собственных ошибках в воспитании. Необходимо отметить, что каждая семья является уникальной системой. Ребёнку нужно тепло, человеческое участие, которые ничем не заменишь. Дело не столько в материальном благосостоянии родителей или их высоком положении в обществе, сколько в том, как они воспитывают своих детей. Там, где детям с раннего возраста прививаются навыки самостоятельности и ответственности, где дети лишаются возможности злоупотреблять заработанными их родителями средствами, где есть теплота и внимание, там дети вырастают «нормальными». Одной из ведущих форм воспитательно-профилактической работы является организация совместной деятельности детей и родителей.

  Слайд 8  Школа, как мощный институт социализации несовершеннолетних, является центром правовой культуры и социализации подростков. В школе имеется психолог и социальный педагог. Школьный психолог, классный руководитель начинает свою работу с детьми и их родителями с первого класса.  Сотрудничество и партнёрство школы и семьи, очень важно и необходимо. Личность матери и личность отца, их характер, темперамент, индивидуальные особенности, качество их супружеских взаимоотношений, повседневное поведение в быту, степень их культурности, образованности являются решающим фактором воспитания детей. Специалисты  в сотрудничестве со всеми заинтересованными лицами проводят работу по  программе здорового образа жизни, основывающихся на объективной и вызывающей доверие информации об алкоголизации, наркотизации и их последствиях.

Слайд 9 Целью является формирование у подростков «здоровых» моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала. Достижение успеха в профилактике и преодолении раннего формирования зависимостей возможно только при координации работы всех структур, работающих с подростками: правоохранительных, психолого-педагогических, медицинских. Результаты исследований показывают, что не страх наказания способен удержать подростков от употребления алкоголя и наркотиков, а объяснение последствий их употребления.

Слайд 10, 11, 12 О профилактической работе в школе.

Слайд 13.Результаты  анкетирования.

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой ты живёшь?

а) Хорошей организации быта-4;     б) радости общения-9;     в) покоя и защищённости-9.

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) Да-1;      б) нет-20;       в) не знаю1.

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

а) Да-13;    б) нет-4;     в) не знаю-5.

4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

а) Здоровье-13;    б) хорошая учёба-6;      в) трудовое участие в жизни семьи-7.

5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным-5;     б) встретить любовь-5;

в) иметь много друзей-6;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности-6.

6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

а) Да-7;    б) нет-12;        в) не знаю-3.

7. Что для тебя значит «провести вечер дома»?

 а) Радость общения-17;     б) возможность быть самим собой-4;       в) мучение и пытка1.

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье?         а) Да7;      б) нет-5.

Слайд 14 Необходимость в наказании — свидетельство упущения в воспитании. Ребёнка, правильно воспитанного с самого раннего возраста, наказывать не приходится. Наказание — всегда перевоспитание. Наказание — всегда насилие, беда для родителей и для ребёнка. Это уже борьба между ними. Хорошо воспитанный ребёнок не даёт повода для наказания. И если возникает такая необходимость, нужно помнить следующее:  наказание никогда не должно унижать;  наказание никогда не должно запугивать;  никогда не следует бить ребёнка;  наказание — всегда демонстрация глубокого огорчения родителей поведением ребёнка, такая демонстрация уже наказание, если он любит своих родителей и они авторитетны для него;  наказание — всегда лишение ребёнка того, чего он более всего хочет, что ценит, демонстрация презрения не к нему, а к его поступку, изменение отношения к нему. От него отворачиваются. С ним обращаются сухо, говорят только по делу до тех пор, пока он не заслужит возвращения к нему доверия и прежнего сердечного отношения. Унижающее, запугивающее, причиняющее боль наказание ни к чему хорошему не приводит и ничего не решает. Поскольку в необходимости наказать ребёнка виноваты и родители (просчёт воспитания), лишение касается всех — все не идут на прогулку, все не смотрят интересную передачу, как бы говоря о проступке: вот как все огорчительно, вот к каким последствиям это приводит. Переживания, связанные с наказанием, подвигают ребёнка и к раннему постижению чувства стыда.

    Если понятное, справедливое «хочу» и «не хочу» удовлетворяется, то ребёнок понимает разумность, справедливость «нельзя» и «надо». Вначале он воспримет это неосознанно, затем как осознанную категорию. «Нельзя» и «надо» войдут в его кровь и плоть, превратятся в стержень чувств собственного достоинства, которое будет ущемляться тогда, когда человек вынужден переступить через упомянутые понятия. Самостоятельность проявится больше в самоограничении «нельзя» и в выполнении «надо», чем в достижении запретного «хочу» и в преодолении «не хочу», если «надо». И только в таком случае нет причин для возникновения нервности или трудности. В «можно» и «нельзя» не должно быть разногласия у взрослых, если они есть, тогда нет воспитания.  Детей никогда нельзя обижать, но им и нельзя подчиняться.  Детей не балуют, им не потакают в недопустимом. Пресловутое «сюсюканье», восхищение детскостью «милые малютки», сверхопека, воспитание десятилетних как пятилетних чреваты тяжелейшими последствиями. В угоду эгоистическим тенденциям приносится в жертву будущее семьи. Отсутствие воспитания — тоже воспитание.   Безнадзорность. Дурные влияния при безнадзорности также воспитывают. Не ощущая внимания к себе, ребёнок становится равнодушным к другим или истеричным, протестным. Нет направленного воспитывающего влияния. Но есть косвенное.

 Слайд 15 Ребёнок живёт в семье, и на него оказывает воздействие жизнь её взрослых членов. Его воспитывают в том случае, когда все скрывают от него, и тогда, когда жизнь родителей обнажена; когда в семье много говорят и когда все молчат. Все это воздействует на формирование личности ребёнка. Воспитывают, когда говорят о работе и о других, и то, как об этом говорят; когда ссорятся или мирятся, когда семья дружная или каждый сам по себе; когда в семье кого-то третируют и когда отец — «квартирант»: приходит поздно, молчаливо смотрит телевизор, читает, спит и утром неслышно уходит на работу. Всё это — тоже воспитание. На ребёнка воздействует всё: добры или нет родители; удовлетворены они жизнью или завидуют всем и каждому; оптимисты или всегда «смертельно усталые» и им «все надоело». Для него не безразлично, что у них разные характеры, то, к чему они стремятся, что предпочитают и что любят, чему радуются, печалятся, как негодуют, чего опасаются. Ребёнок все видит, слышит, по-своему воспринимает и перерабатывает, на него воздействует буквально все, и это само по себе — ВОСПИТАНИЕ. Ответа требует только одно: как его всё это воспитывает?

Слайд 16  Неприятие ребёнка приводит, в конце концов, к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение, что, в свою очередь, усугубляет взаимное неприятие. Неприятие порождает в ребёнке чувство протеста. И тогда один ищет компенсацию — отдушину, утешение вне семьи. Подрастая, найдя компанию таких же ущемлённых и безнадзорных, он праздно проводит время, пренебрегает учёбой. В компании к нему проявляют внимание, встречают его с радостью, в чем он и нуждается. Там весело, и он забывает о своих горестях. Но на этом пути он становится ТРУДНЫМ. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых, и он поступает вопреки их советам и требованиям. Чертами характера становятся необязательность, безответственность, эгоизм, отсутствие серьёзных привязанностей, когда приятель тот, кто с ним сегодня. У другого формируется истерический характер со склонностью к бурным сценам протеста «с двигательной бурей», при которой наблюдаются потеря самоконтроля, элементарной сдержанности, демонстративное поведение, когда возможны демонстративное нанесение порезов и столь же демонстративные попытки самоубийства. Вызывающее поведение наблюдается и вне семьи. В этом случае чертами характера становятся эгоистичность, лживость, манерность, склонность всегда и во всем обвинять других, начиная от родителей и заканчивая всеми окружающими. Время от времени необходимо внимательно всмотреться в своего ребёнка. Задать себе вопросы, вдумчиво и объективно ответить на них. Многое станет яснее. Что делали не так, что упустили, что необходимо наверстать? Если родителям удаётся своевременно всмотреться в ребёнка, задуматься, принять меры по устранению упущенного, значит, им удастся предупредить детскую нервность или трудность. Перевоспитывать в более старшем возрасте, когда нервность или трудность уже фиксированы, — то же самое, как говорили древние мудрецы, что «начинать копать колодец, когда мучит жажда, поздно».

Слайд 17 Механизмы, закрепляющие неправильное поведение Подражание и протест. С каким знаком они идут — положительным или отрицательным? — Неправильное поведение закрепляется с помощью нескольких механизмов, основные из них — реакция подражания и протеста. Это нормальные человеческие реакции, но главное, на что они направлены, с каким они «знаком» — положительным или отрицательным. Если ребёнок или подросток подражает положительным образам, если он берет пример с достойных людей — это хорошо. А если мальчик подражает пьянице и дебоширу отцу, если девочка имитирует поведение капризной, склочной и грубой матери, если ребёнок берет пример с циничных, жестоких и злых людей? Ребёнок замечает противоречия в жизни окружающих его взрослых. Он видит, что за явное неуважение к правовым нормам взрослые не несут ответственности, следовательно, он может поступать так же. Наблюдая за двойной моралью взрослых, за их призывами к «правильному поведению» в то время как они, например, явно пользуются ненормативной лексикой, ребёнок также вырабатывает двойной стандарт по отношению к друзьям, школе, установленным правилам. Реакция протеста может быть направлена и на добро, и на зло. Протест бывает пассивным и активным. Если ребёнка в семье обижают, и он переживает это, перестаёт разговаривать в присутствии членов семьи, то это — пассивный протест против несправедливого к нему отношения. Бывают реакции активного протеста: дети убегают из дома, дерутся, портят вещи, воруют. Некоторые из них, стремясь обратить на себя внимание, чтобы скрыть свою несостоятельность, отвлечь внимание от своих реальных недостатков, ведут себя нахально, агрессивно. Здесь нужна, просто необходима работа с психологом.

Слайд 18  В семье ребёнок получает первые представления о нормах и правилах поведения, видит первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и себе самому. От модели материнского поведения в семье зависит то, каким образом будет строить взаимоотношения в своей семье девочка, а от модели отцовского поведения — каким отцом и мужем станет впоследствии мальчик. Сама атмосфера семьи воздействует на психику ребёнка, его эмоциональное состояние. Можно сказать, что любовь родителей друг к другу и к ребёнку является известной гарантией психологического благополучия ребёнка. Каким же образом воздействует неблагополучие, конфликтная атмосфера в семье на ребёнка? Мальчики (а иногда девочки) моделируют поведение по принципу своей семьи. Они видят проявление насилия у себя дома и считают, что это приемлемый вид поведения. Часто получают прямое напутствие от «доброжелательного» отца: «Если тебя кто-нибудь обижает, стукни его!» Иногда старшие братья начинают прибегать к насилию в отношениях с младшими членами семьи. Дети из таких семей отыгрывают агрессию на своих одноклассниках или более слабых ребятах своего двора. В результате — неприятие со стороны сверстников, что ещё более ожесточает ребёнка и служит помехой в общении. У находящихся в атмосфере постоянных конфликтов детей вырабатывается заниженная стрессоустойчивость, они более других детей подвержены психосоматическим заболеваниям. В результате — частые пропуски школьных занятий, низкая успеваемость.

    Часто за маской агрессивности у ребёнка скрываются неуверенность в себе, недоверие к людям, постоянное ожидание неприятностей со стороны других. Негативное восприятие себя толкает его на неблаговидные поступки. Подростки пытаются недостающее чувство любви и семейного тепла компенсировать с помощью суррогатов любви — алкоголизма и наркомании. Невыносимая атмосфера в семье толкает ребёнка на побег из дома, бродяжничество, противоправные действия.

     Профилактическая работа по предотвращению домашнего насилия — это профилактика асоциального поведения детей и подростков. Совершенно необходимо сотрудничество родителей и различных административных структур, работающих с детьми и подростками.

       Хочется обратить внимание, что в воспитании подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим. Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь — любовь не на словах, а на деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребёнок растёт жестоким, чёрствым, агрессивным.

      Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами — все это отражается на ребёнке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей.

Слайд 19 АНКЕТА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой он живёт?

а) Хорошей организации быта;    б) радости общения;   в) покоя и защищённости.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) Здоровье детей;   б) хорошая учёба;  в) трудовое участие детей в жизни семьи.

3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?

а) Да;   б) нет;    в) не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

 а) Да;  б) нет;   в) не знаю.

5. Какая из приведённых ниже жизненных ситуаций является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным;       б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными или материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да;      б) нет.

7. Есть ли у вашего ребёнка секреты от вашей семьи?

а) Да;     б) нет.

8. Что для вашего ребёнка значит «провести вечер дома»?

а) Радость общения;       б) мучение и пытка.

Слайд 20  Памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как воспитать в  детях послушание и  ответственность.

  1. Хвалите детей за хорошие поступки.
  2.  Поощряйте за любое изменение к лучшему, даже если оно незначительное, так как это способствует усилению уверенности ребёнка в себе.
  3.  Стараться научить ребёнка исправлять неправильные поступки.
  4.  Разговаривать с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
  5.  Вовлекать ребёнка в процесс принятия решений.
  6.  Избегать пустых угроз.
  7.  Не выражать предпочтение одному из детей, если в семье не один ребёнок.
  8.  Не требовать от ребёнка того, что он сделать не может.
  9.  Оценивать сам поступок, а не того, кто его совершил.
  10.  Использовать любую возможность, чтобы показать ребёнку свою любовь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приемлемые методы наказания

  1. Нельзя лишать детей возможности удовлетворять основные человеческие потребности. Например, если он плохо ведёт себя за столом, можно попросить его сесть отдельно, тем самым лишив радости совместной трапезы в кругу семьи.
  2.  Можно запретить езду на велосипеде, если он нарушает правила дорожного движения, но ненадолго (пока не выучит их).
  3.  Детей, пачкающих стены, можно заставить вымыть их с мылом и похвалить за отлично выполненную работу.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Десять советов папам и  мамам»

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из-за своей прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни — ДИАРХИЯ. Когда отец и мать противоречат друг другу, для ребёнка это занимательное зрелище.

 4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5. По части подарков — никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

6. Воспитывайте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь — золото, а молчание — свинец.

8. Объединяйтесь со своими. Семья — это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрута поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская «карьера» предполагает эту жертву.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые родители! ________________________________________ ___________________________________________

Приглашаем вас на тематическое родительское собрание «Профилактика асоциального поведения подростков».

Вы узнаете: 1. Знаете ли вы своего ребёнка? Есть ли у него отклонения от общепринятых правил поведения?

 2. «Начинать копать колодец, когда уже мучит жажда, поздно».

3. Подражание и протест: с каким знаком они идут — положительным или отрицательным?

4. Домашнее насилие. Как оно влияет на судьбу вашего ребёнка?

5. Чтобы хорошо отдохнуть летом, надо знать это…

Собрание состоится «_____» _____________ 201__ г. в _____ч ____мин, в кабинете № _____, на ___ этаже нашей школы.

Зам.директора по ВР __________ (Артемова Е.В.)

Классный руководитель __________ (                      )

АНКЕТА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой он живёт?

а) Хорошей организации быта;    б) радости общения;   в) покоя и защищённости.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) Здоровье детей;   б) хорошая учёба;  в) трудовое участие детей в жизни семьи.

3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?

а) Да;   б) нет;    в) не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

 а) Да;  б) нет;   в) не знаю.

5. Какая из приведённых ниже жизненных ситуаций является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным;       б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными или материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да;      б) нет.

7. Есть ли у вашего ребёнка секреты от вашей семьи?

а) Да;     б) нет.

8. Что для вашего ребёнка значит «провести вечер дома»?

а) Радость общения;       б) мучение и пытка.

АНКЕТА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой он живёт?

а) Хорошей организации быта;    б) радости общения;   в) покоя и защищённости.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) Здоровье детей;   б) хорошая учёба;  в) трудовое участие детей в жизни семьи.

3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?

а) Да;   б) нет;    в) не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

 а) Да;  б) нет;   в) не знаю.

5. Какая из приведённых ниже жизненных ситуаций является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным;       б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными или материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да;      б) нет.

7. Есть ли у вашего ребёнка секреты от вашей семьи?

а) Да;     б) нет.

8. Что для вашего ребёнка значит «провести вечер дома»?

а) Радость общения;       б) мучение и пытка.

АНКЕТА (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой ты живёшь?

а) Хорошей организации быта;     б) радости общения;     в) покоя и защищённости.

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) Да;      б) нет;       в) не знаю.

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

а) Да;    б) нет;     в) не знаю.

4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

а) Здоровье;    б) хорошая учёба;      в) трудовое участие в жизни семьи.

5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным;     б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

а) Да;    б) нет;        в) не знаю.

7. Что для тебя значит «провести вечер дома»?

 а) Радость общения;     б) возможность быть самим собой;       в) мучение и пытка.

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье?

а) Да;      б) нет.

АНКЕТА (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой ты живёшь?

а) Хорошей организации быта;     б) радости общения;     в) покоя и защищённости.

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) Да;      б) нет;       в) не знаю.

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

а) Да;    б) нет;     в) не знаю.

4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

а) Здоровье;    б) хорошая учёба;      в) трудовое участие в жизни семьи.

5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным;     б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;      г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

а) Да;    б) нет;        в) не знаю.

7. Что для тебя значит «провести вечер дома»?

 а) Радость общения;     б) возможность быть самим собой;       в) мучение и пытка.

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье?

а) Да;      б) нет.

МИНИ-СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 Жестокое обращение с ребёнком — это всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а так- же ущемляют его права или свободу.

 Насилие в семье — это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального или экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

 Пренебрежение нуждами ребёнка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.

Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....

Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.

Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с  внутренними пробле...

Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.

Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с  внутренними пробле...

«Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе» (м/о классных руководителей)

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...