План работы с родителями
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Резниченко Лариса Михайловна

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Основная цель  работы  с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий  для взаимодействия детей и родителей,  укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации  социокультурного потенциала семьи для создания единой  гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Работа с  родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

1.

Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

2.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

                                              Задачи сотрудничества с родителями.

           

          Для этого в дополнительном образовании используются активно следующие формы работы с семьей.

Групповые формы.

Индивидуальные формы.

Интерактивные формы работы.

Совместная игровая деятельность.

Традиционные формы работы.

Просветительская работа.

Формы наглядно-текстовой информации.

-Дни открытых дверей.

-Конференция.

-Родительское собрание.

-Творческие мастерские

-Государственно-общественные формы работы.

-Совместная игровая деятельность.

-Анкетирование, диагностика.

-Посещение семьи на дому.

-Индивидуальная консультация (беседа).

-Просветительская работа.

 

-Анкетирование, диагностика

Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой преподавателя, объединения, организации. 

Составить анкеты по различным вопросам вам помогут методисты и психологи, педагогическая и методическая литература.

Индивидуальная консультация (беседа). 

Во время бесед обе стороны имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и педагогов проблемы. Эта форма очень эффективная. На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

Одним из оптимальных пространств, для реализации части  идей – есть игровое пространство. Именно в игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. При этом  исключительно важна роль взрослого, который это пространство организует.

Именно поэтому педагоги считают необходимым занять самую активную позицию не только как организаторы игр, программ, но и как помощники родителей в приобретении новых знаний о способах совместного с детьми времяпровождения.

Опыт организации такого рода работы показывает, что при этом результативность совместной деятельности значительно возрастает, так как сочетаются возможности и преимущества ее участников: опыт и мудрость взрослого, оригинальность и нестандартность  мышления детей.

 

Дни открытых дверей. 

Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «день открытых дверей» помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете. Может проводиться до 3 раз в год.

Творческие мастерские.

 Родители и дети могут периодически вовлекаться в совместную деятельность в творческих мастерских. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда.

 

Разработка и ведение сайта (или странички на сайте вашей организации дополнительного образования).

 В последние годы в связи с активным внедрением интерактивных форм общения в нашу жизнь, педагоги стали использовать возможности сети интернет для освещения деятельности своего творческого объединения. Структура сайта, содержание представленного на нем материала не должны противоречить требованиям Российского законодательства. Наглядная информация.

Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а так же её содержание.

 

-Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.

-Групповые выставки детских работ (периодически).

-Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.

-Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в ОДОД.

-Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение.

В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения, контактные данные директора и педагога.

                                                              План работы с родителями.

                                             

                                                               Формы работы

1

Сентябрь.

-Родительское собрание «Экологическое воспитание школьников в современном мире».

-Сбор природного материала для поделок.

2.

Октябрь.

-Консультация для родителей «Участие ребёнка в исследовательских проектах».

-Викторина «Эти забавные животные».

3.

Ноябрь.

-Консультация «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности обучающихся».

-Творческая мастерская «Кормушка».

4.

Декабрь.

- Консультация «Мир природы удивительный».

-Творческая выставка детей «В мире нет вещей ненужных» для родителей.

5.

Январь.

-Совместный  мастер-класс «Птица» родителей с детьми.

6.

Февраль.

Консультация «Осторожно, дорога»

-Высадка семян кедра с родителями и детьми.

7.

Март.

Мероприятие к 8-марту «Мамочка, я люблю тебя!».

-Акция «Скворечник», совместная работа с родителями и детьми.

8.

Апрель.

    Мероприятие «День Земли» с родителями и детьми.

9.

Май.  

Итоговое занятие с родителями и детьми «Веселый зоопарк»

Родительское собрание «Наши достижения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями

План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...

План работы с родителями

В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...

План работы с родителями на год

Консультации, стендовая информация, беседы....

План работы с родителями

План работы с родителями...

План работы с родителями

План работы с родителями составляется на каждый год. Предлагаю сетку мероприятий работы с родителями...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...