Роль родителей в улучшении успеваемости детей
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кузина Татьяна Михайловна

Родительское собрание по теме "Роль родителей в улучшении успеваемости детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Родительское собрание

 «Роль родителей в улучшении успеваемости детей»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          учитель

                                                                                                          Кузина Т.М

                                                       Рузаевка, 2018 г

Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ. 


3Сегодня мы затронем вопрос успешности: от каких условий зависит успеваемость и благополучие вашего ребенка в школе, и как вы, родители, можете в этом ему помочь.

Вам может показаться, что мы знаем всё об этих условиях, об этом говорилось и писалось достаточно много. Но наш учительский опыт, наши наблюдения за детьми показывают, что ситуация здесь катастрофическая.

Итак, давайте рассмотрим первый фактор “влияния” на успеваемость. Это – питание. Очень важно, какая пища поступает в организм ребенка. Состояние питания, пищеварительные аллергии, токсины, как и дисбаланс пищеварения, состояние обмена веществ – напрямую влияют на настроение, поведение, на остроту внимания и восприятия ребенка, а следовательно, на успеваемость. Если Вас постоянно вызывают в школу из-за плохого поведения и низкой успеваемости, то стоит в этом случает задать себе вопрос: “Возможно, что карманные деньги, которые я ему даю, идут на чипсы и газировку?” Возможно, что ваш ребенок постоянно ест мучное и сладкое и в его рационе питания тяжелая мясная пища. Чтобы сэкономить время мы используем полуфабрикаты. Часто нам не удается проконтролировать, что ест ребенок в течение дня. Попавшая пища может давать энергию телу или ее забирать. Наш организм в первую очередь бросит все свои силы на переваривание пищи, и только потом займется нейтрализацией попавшей в тело инфекцией. А сил для этого может не хватить. Вследствие этого, мозг ребенка недополучает необходимых ему минеральных веществ и витаминов. Он становится не способным долго сконцентрироваться на задаче и быстро утомляется. В его теле – масса отравляющих веществ и токсинов. И в итоге он попадает в группу отстающих.

Итак, подытоживая, можно еще раз подчеркнуть, что продукты, содержащие сахар, крахмал, большое количество мясной пищи, продукты в так называемой “красивой упаковке”, служат причиной расстройства мозговой деятельности. В этом случае, именно родители вправе запретить употребление вредных продуктов и ввести в рацион каждого дня продукты полезные.

А именно: свежие овощи и фрукты, крупы, масла с повышенным содержанием Омега 3, продукты пчеловодства, орехи, зелень, особенно приветствуется чеснок, лук, хрен, квашенная капуста, травяной чай. Свежая, непереработанная пища дает энергию и силы для решения поставленных задач. Мы не должны забывать про нашу гречку, пшенку и овсянку, а также про травки с нашей дачи. Еда ребенка должна быть простой и легко усваиваться. Причем, я подчеркиваю, все эти продукты должны быть на вашем столе каждый день. Только в этом случае вы будете кормить ребенка, а не поддерживать его существование.

Второй фактор “влияния”, который также приводит к расстройству мозговой деятельности – это влияние цифровой техники. В мир ребенка проникает вирус цифрового слабоумия. Наши дети на переменах не выпускают из своих рук телефоны, планшеты. Их мир сжимается до уровня нажатия кнопок. Что же происходит в этот момент их мозге? Мозг получает сигнал удовольствия, он наслаждается. И как только мозг получает сигнал к напряжению умственной деятельности, к решению задачи с принятием решения и последующим поступком, он реагирует отторжением, неприятием или агрессией. Мы порой не понимаем, почему на наши просьбы, дети реагируют криками и истериками.

Мозг не любит учиться. Он довольствуется малым. Поэтому волевыми усилиями мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, принятие решения, наши действия, общение с другими людьми оставляют след в нашем мозге, образуя новые нейронные связи. Реальный физический опыт развивает важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений за богатство выражений чувств и эмоций. Наши дети не привыкли запоминать информацию – проще найти ее в интернете. Они не тренируют память, и в итоге, навык запоминания атрофируется за ненадобностью.

 Сегодня мы поговорим об успеваемости детей. Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов. Так, например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски. 4 Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. 

5 Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе: отношения со сверстниками, отношения с учителями, успеваемость по конкретным предметам, ситуация в семье, здоровье, загруженность. 

6 Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком. 

7 Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка. 

8 Имеют очень сильное влияние на любовь- нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки. 

9 Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя. 

11 Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости. 

12 Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах. 

13 У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки. В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть» Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка. У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время. 

14 Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем. 


15 Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя. 

16 Самая важная проблема и именно она в наши дня является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям. 

17 Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на отдых, но спокойное времяпровождение. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет. Особенно стоит отметить, что у ребенка должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он ничего не должен делать, и ни на какие занятия не должен ходить, максимум на спортивную секцию. 

24 Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!" 

25 . Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 

26 Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. 

27 Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Статья поможет найти ответ на вопрос :как раскрыть родителям их роль в успеваемости ребенка; способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребенку улучшить успеваемость?...

Роль родителей в улучшении успеваемости обучающихся

презентация родительского собрания...

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

Презентация к родительскому собранию....

Презентация к родительскому собранию. "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ"

Подростковый возраст, называют трудным. žПодросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятель...

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?...

Родительское собрание «Роль родителей в улучшении успеваемости детей»

Что делать родителям, если упущено время и успеваемость превратилась в неуспеваемость?...