Главные вкладки

    Программа работы с родителями.
    методическая разработка

    Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_melnikova_zh.sh_.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               

    ПРОГРАММА

    РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                                                 Срок реализации: 4 года

      Составитель: Мельникова Ж.Ш..

                                                                           педагог дополнительного

                                                        образования

    Пояснительная записка

    В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

    Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

    Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

    Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к хореографическому воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

    В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий хореографией в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, дисциплину, внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания хореографии ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

    Работа в области хореографического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.

    Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

    Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

    Задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

    - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

    Виды деятельности:

    -  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

    -  изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

    -  поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

    Участники программы:

    Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты.

    Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

    Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

    Формирование культуры здорового образа жизни.

    Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

    Мероприятия по реализации
    программы работы с родителями
    на 2016-2017 учебный год
    (первый год обучения)

    Задачи:

    -  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    -  организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Выступление на родительских собраниях с темой:

    «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки»; « О деятельности отряда ЮИД».

    Сентябрь

    Празднование и участие в концерте «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в юные пешеходы».

    Сентябрь

    Классные часы «День памяти жертв ДТП»; Родительский патруль ЮИД;

    Октябрь

    Подготовка к концерту, посвященному Дню матери- совместные репетиции, работа над хореографическим оформлением концерта с участием мам учащихся.

    Ноябрь

    «День инвалида» - концертная программа;

    Празднование Новогодних утренников

    Декабрь

    Участие в концерте «День защитника Отечества»;

    Конкурсная программа с участием пап «Папа может!»

    Февраль

    «Дни творчества». Выступления для родителей;

     Концерт для мам «8 марта»

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:  

    Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор».

    Апрель

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

    Май

    Итоговое родительское собрание

    Май

    5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

    Формы работы:

    - Тематические классные часы;

    -  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

    -  праздники, посвященные красным датам календаря;

    -  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

    -  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

    -  дни творчества, дни открытых дверей.

    Формы взаимодействия педагогов с родителями

    - собрание;

           - воспитательные часы с приглашением родителей;

    - приглашение родителей на открытые занятия;

    -  праздники знаний и творчества;

    -  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

    - совместные праздники, экскурсии, просмотр и обсуждение концертных программ.

                     Самоанализ работы с родителями за 2016-2017 учебный год

                                                 (первый год обучения)

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

    задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

    Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

    привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

    - создание в семье ученика благоприятного  микроклимата, способствующего занятиям хореографией;

    - приобщение родителей к искусству хореографии;

    - понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;

    - понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

    В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть «зажимы» ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

    Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

    Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары.

    Задачи на следующий год:

    -  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    - поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    Мероприятия по реализации
    программы работы с родителями
    2017-2018 учебный год
    (второй год обучения)

    Задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Анкетирование

    Сентябрь

    «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки»  в 2017-2018 учебном году»;

     Родительский патруль ЮИД;

    Сентябрь

    Октябрь

    Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

    Ноябрь

    Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

    Ноябрь

    Празднование Новогодних утренников

    Декабрь

    «Неделя искусства»; Выступления для родителей;

     Концерт для мам «8 марта»

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:

    Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор»

    Апрель

    Отчетный концерт.

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

    Итоговое родительское собрание

    Май

    Самоанализ работы с родителями за 2017-2018 учебный год

    (второй год обучения)

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

     - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

     - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

     - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки» в 2016 – 2017 учебном году».  Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей, которые  помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

    В работе с родителями реализовывала принципы:

    - партнерские отношения;

    - открытости педагогического процесса;

    - осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

     Задачи на следующий год:

     1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

     2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

    3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.

    Мероприятия по реализации
    программы работы с родителями
    2018-2019 учебный год

    Задачи:

    Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

    - объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

    - продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки» в 2018-2019 учебном году».

    Сентябрь

    Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и  юные пешеходы»

    Сентябрь

    Подготовка и участие в мероприятии «День матери»;

    Родительский патруль ЮИД

    Ноябрь

    Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного осеннего лагеря»;

    «План работы хореографического ансамбля «Веснушки» на 2018-2019 учебный год»

    Ноябрь

    Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «Новогодние приключения Фунтика». Подбор и пошив костюмов.

    Декабрь

    Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

    Февраль

    Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

    Март

    Участие в мероприятии «Прощание с букварем»; Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного весеннего лагеря»;

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

    Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор»

    Апрель

    Отчетный концерт.

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ – «Я помню, я горжусь»

    Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

    Май

    Самоанализ работы с родителями за 2018-2019 учебный год

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

    задачи:

    Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

    - объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

    - продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

          Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям  школы и родителей, сшиты новые костюмы. Родители регулярно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях.

          Проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат -  многие воспитанники хореографического ансамбля «Веснушки» провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

          Задачи на следующий учебный год:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Список использованной литературы:

    1. Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007. - № 5. - с. 94

    2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.

    3.Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. - 110 с.

    4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пособие, 2 изд. стер. - М.: Академия, 2000. - 364 с.

    5. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32.

    6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: Астрель, 2002. - 284 с.

    7. Пантин В. Семья и семейные ценности в сознании россиян (по данным социологических опросов) // Воспитание школьников. - 2008.- № 10. - С. 9 - 14.

    8. Семья и образование. Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и образование». Москва, 14-15 апреля 2005 г. / Под общей ред. Г.И. Климантовой. - М.: Издательство РГСУ, 2006. - 335 с.

    9. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 138 с.

    10. Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. - М.: 5 за знания, 2005. - 240 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

    Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

    Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

    Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

    программа работы с родителями

    программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

    Программа работы с родителями "Мостик"

    Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

    Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

    Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

    Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

    Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....