Программа работы с родителями.
методическая разработка

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_melnikova_zh.sh_.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                                             Срок реализации: 4 года

  Составитель: Мельникова Ж.Ш..

                                                                       педагог дополнительного

                                                    образования

Пояснительная записка

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к хореографическому воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий хореографией в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, дисциплину, внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания хореографии ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

Работа в области хореографического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.

Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

Виды деятельности:

-  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

-  изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

-  поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

Участники программы:

Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты.

Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

Формирование культуры здорового образа жизни.

Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2016-2017 учебный год
(первый год обучения)

Задачи:

-  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительских собраниях с темой:

«О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки»; « О деятельности отряда ЮИД».

Сентябрь

Празднование и участие в концерте «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в юные пешеходы».

Сентябрь

Классные часы «День памяти жертв ДТП»; Родительский патруль ЮИД;

Октябрь

Подготовка к концерту, посвященному Дню матери- совместные репетиции, работа над хореографическим оформлением концерта с участием мам учащихся.

Ноябрь

«День инвалида» - концертная программа;

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Участие в концерте «День защитника Отечества»;

Конкурсная программа с участием пап «Папа может!»

Февраль

«Дни творчества». Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:  

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор».

Апрель

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Май

Итоговое родительское собрание

Май

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

Формы работы:

- Тематические классные часы;

-  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

-  праздники, посвященные красным датам календаря;

-  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

-  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

-  дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями

- собрание;

       - воспитательные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые занятия;

-  праздники знаний и творчества;

-  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

- совместные праздники, экскурсии, просмотр и обсуждение концертных программ.

                 Самоанализ работы с родителями за 2016-2017 учебный год

                                             (первый год обучения)

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

- создание в семье ученика благоприятного  микроклимата, способствующего занятиям хореографией;

- приобщение родителей к искусству хореографии;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть «зажимы» ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары.

Задачи на следующий год:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2017-2018 учебный год
(второй год обучения)

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Анкетирование

Сентябрь

«О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки»  в 2017-2018 учебном году»;

 Родительский патруль ЮИД;

Сентябрь

Октябрь

Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

Ноябрь

Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

«Неделя искусства»; Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

Май

Самоанализ работы с родителями за 2017-2018 учебный год

(второй год обучения)

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

 - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

 - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

 - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки» в 2016 – 2017 учебном году».  Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей, которые  помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

 Задачи на следующий год:

 1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

 2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2018-2019 учебный год

Задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического ансамбля «Веснушки» в 2018-2019 учебном году».

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и  юные пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»;

Родительский патруль ЮИД

Ноябрь

Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного осеннего лагеря»;

«План работы хореографического ансамбля «Веснушки» на 2018-2019 учебный год»

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «Новогодние приключения Фунтика». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Участие в мероприятии «Прощание с букварем»; Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного весеннего лагеря»;

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ – «Я помню, я горжусь»

Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2018-2019 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

      Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям  школы и родителей, сшиты новые костюмы. Родители регулярно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях.

      Проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат -  многие воспитанники хореографического ансамбля «Веснушки» провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

      Задачи на следующий учебный год:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Список использованной литературы:

1. Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007. - № 5. - с. 94

2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.

3.Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. - 110 с.

4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пособие, 2 изд. стер. - М.: Академия, 2000. - 364 с.

5. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32.

6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: Астрель, 2002. - 284 с.

7. Пантин В. Семья и семейные ценности в сознании россиян (по данным социологических опросов) // Воспитание школьников. - 2008.- № 10. - С. 9 - 14.

8. Семья и образование. Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и образование». Москва, 14-15 апреля 2005 г. / Под общей ред. Г.И. Климантовой. - М.: Издательство РГСУ, 2006. - 335 с.

9. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 138 с.

10. Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. - М.: 5 за знания, 2005. - 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....