консультация для родителей на тему: "Учимся читать"
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

Консультация для родителей на тему: "Учимся читать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

        Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. Чтобы школьное обучение проходило успешно, ребенку необходимо

  • Выучить все буквы алфавита;
  • Развить мелкую моторику пальцев рук;
  • Научиться слышать звуки родного языка;
  • Ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, ее правую и левую стороны).

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДУ Л.Н.ТОЛСТОГО

        Слуховой метод заключается в следующем: вначале взрослый произносит вслух звуки, слоги, составленные из них, и слова, составленные из этих слогов, а ребенок повторяет за ним. Затем он сам проделывает тоже самое с другими звуками и слогами.

  • Занимайтесь с ребенком не более 25 минут в день.
  • Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного материала.
  • Произносите звуки, слоги и слова 2-3 раза, громко и отчетливо.
  • Ребенок должен получать удовольствие от занятий, поэтому прекращайте их сразу же, как только почувствуете, что ребенок устал.
  • Переходите к новому материалу только в том случае, если убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущий.
  • Как можно чаще хвалите ребенка.

                                                     

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если ребенок правильно произносит все звуки родного языка.

СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!!

СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные звуки с призвуком гласных, например, СЭ или РЭ и т.п.;

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки;

СОВЕТ ПЯТЫЙ: поскольку разные дети  имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы   читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном

прочтение слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Газета для родителей

       

            В  школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически  

     владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают, строят    

 предложения. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том,  насколько важно развивать речь детей. Все мы понимаем, что уровень культуры речи  человека во многом определяет его личную и профессиональную судьбу.

     Наша задача — помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться.   Наша система предполагает организацию активной речевой деятельности воспитанников. Дети постоянно применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные речевые высказывания.

   Основная задача педагогов и родителей в том, чтобы заинтересовать ребенка главным средством человеческого общения, по возможности увлекательно рассказать детям об удивительном мире родной речи, побуждая их делать самостоятельно неожиданные открытия, стимулируя их потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому  постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощряйте его желание говорить самому. Отмечайте даже маленькие успехи на этом поприще. И, наоборот, не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть речь ребенка  несет ему только положительные эмоции.

       Культура речевого поведения — проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое для нас главное, - развитие  природного языкового чутья.

Газету подготовила: Т.В. Кузнецова – учитель-логопед

МАДОУ «Детского сада № 11 ЦРР»

                                             

                                                 

     

             На пятом году жизни у ребенка отмечаются  значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен  до конца выслушивать ответы взрослых.

            Словарь возрастает от 2500 до 3000 слов. В речи детей появляются притяжательные прилагательные (лисий хвост…), наречия и личные местоимения, сложные предлоги. В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа.  У четырехлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов, велико тяготение к рифме. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка интереса  к звуковой стороне речи, развивает речевой слух. На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие мышц артикуляционного аппарата. В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие, сонорные звуки, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют ударение. Дети уже умеют не только говорить достаточно громко, но и следить за громкостью речи окружающих. Возможности детей в использовании своего голосового аппарата

    значительно расширяются. Дети начинают пользоваться интонационными средствами выразительности.

            К концу пятого года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка.

Газету подготовила: Т.В. Кузнецова – учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

     

                                                                                                              

         

     

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Учимся выразительно читать"

План-конспект урока во 2 классе по теме "Учимся выразительно читать"...

Консультация для родителей "Для чего читать детям книги"

Презентация содержит материал о чтении в дошкольном возрасте: как привить ребенку интерес к книгам, правильный выбор книг для чтения детям, рекомендации по чтению дошкольникам....

Презентация "Консультация для родителей на тему:"Учим стихотворения"

В презентации представлены некоторые произведения, для заучивания наизусть с детьми. А также основные правила и приемы, используемые при заучивании стихотворений....

"Сказки, которые мы читаем детям консультация для родителей младших дошкольников"

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы....

Консультация для родителей «Что читать детям 4–5 лет»

Проконсультировать родителей в подборе художественной литературы для детей  4-5 лет....

Консультация для родителей на тему: «Учимся наблюдать за осенней природой»

Мой опыт работы в школе показал, что дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Необходимость формирования экологического сознан...

Консультация для родителей: Какие сказки лучше читать на ночь?

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастлив...