Проект «Содружество: дети-родители-педагоги»
проект (5 класс)
«Содружество: дети - родители - педагоги». Данный проект рассчитан на учебный год.
Цель проекта: проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.
Задачи, которые решаются в ходе реализации проекта:
1.Разработать современную инновационную модель взаимодействия с родителями
2. Реализовать план мероприятия по работе с родителями
3.Организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
4.Обобщить лучший опыт педагогов школьного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями
5.Создать банк педагогических технологий по работе с родителями
6.Разработать систему оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей
7.Сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию, в рамках современных Федеральных Государственных требований.
Участники проекта: родители, дети, педагоги и специалисты школьного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Содружество: дети-родители-педагоги»
Автор: классный руководитель 5-в класса Анохина Г.В.
«Содружество: дети - родители - педагоги». Данный проект рассчитан на учебный год.
Цель проекта: проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.
Задачи, которые решаются в ходе реализации проекта:
1.Разработать современную инновационную модель взаимодействия с родителями
2. Реализовать план мероприятия по работе с родителями
3.Организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
4.Обобщить лучший опыт педагогов школьного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями
5.Создать банк педагогических технологий по работе с родителями
6.Разработать систему оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей
7.Сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию, в рамках современных Федеральных Государственных требований.
Участники проекта: родители, дети, педагоги и специалисты школьного учреждения.
Данный проект реализовывался через 3 этапа.
Этапы
Содержание деятельности
1.Организационный (сентябрь) Разработка механизма внедрения проекта.
Организация социально-педагогической диагностики семьи.
Выявление педагогами зон особого внимания (общих и частных проблем семьи), совместное с родителями осмысление результатов исследования.
2.Основной (октябрь-апрель) Разработка плана мероприятий на учебный год.
Подбор и систематизация инструментария.
Отработка инновационной модели взаимодействия с родителями воспитанников.
Заслушивание отчетов по промежуточным результатам работы членов творческой группы «Единство».
3.Заключительный (май) Осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно - образовательного процесса.
Выявление сильных и слабых сторон по построению взаимоотношений с родителями.
Обобщение опыта работы по реализации проекта.
Создание банка передового педагогического опыта по построению модели взаимодействия с семьями воспитанников.
В ходе первого этапа было опрошено 170 родителей. Из них 80% человек проявляют низкую активность, 20% - высокая активность. Проведя анкетирование, выяснилось, что не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству, не проявляют интереса к объединению усилий по воспитанию своих детей. Почти половина воспитателей ждет от взаимодействия с родителями гораздо большего. Это позволяет предположить, что воспитатели практически полностью соответствуют ожиданиям со стороны родителей, в то время как родители ожиданиям воспитателей соответствуют в значительно меньшей степени, т.е. взаимодействие родителей и воспитателей в определенной мере носят односторонний характер. У родителей недостаточно компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка, в свете изменений в дошкольном образовании и выхода новых нормативных документов.
Исходя из вышеизложенного, на основном этапе реализации проекта творческой группой был разработан план конструктивного взаимодействия семьи и педагогов учреждения. План, который бы обеспечивал эффективность участия родителей в жизни своих детей, повышение уровня их психолого-педагогических знаний, что в свою очередь способствует успешному усвоению школьниками основной образовательной программы школьного учреждения.
Главным направлением второго этапа - стало создание психолого-педагогической образовательной среды в школьном учреждении для просвещения родителей, проектирование современной инновационной модели взаимодействия и апробирование инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй, таких как «Педагогическая лаборатория», где обсуждается участие родителей в различных мероприятиях; «Ток-шоу», где обсуждаются проблемы в воспитании и обучении с различных точек зрения и пути их решения; «Мини-эксперимент» позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать интеллектуальные качества родителей, еженедельные традиции в виде: театральной пятницы, домашней библиотеки, консультационного центра «Наш собеседник».
На заключительном этапе в ходе осуществления комплексной рефлексивной деятельности было проведено анкетирование всех участников воспитательно-образовательного процесса. Результаты нас порадовали. Наибольшее количество родителей стало сотрудничать с педагогами групп и активно включаться в воспитательно-образовательную деятельность. Об этом свидетельствуют результаты участия родителей и детей в творческих конкурсах классного, станичного и районного уровня:
Классный конкурс «Праздник подарков»;
Станичный конкурс «Кухня народов», в рамках 47 слета УПБ
Районная благотворительная программа «Наполни сердце добротой»;
Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Мой новогодний день»; Всероссийский конкурс «Мир сказок».
В ходе реализации проекта в практику работы педагогов учреждения внедрились нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: «мастер – классы», «душевные разговоры», эффективные методы активизации родителей: «мозговой штурм». Выстроилась модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм и методов. Данную модель (структурно-функционального характера) мы условно разделили на три блока: информационно-аналитический, практический и контрольно-оценочный. Каждый блок содержит в себе определенные формы и методы. Особенно глубокое значение уделено практическому блоку, где были апробированы нетрадиционные инновационные формы и методы взаимодействия с родителями. Реализован план мероприятия по работе с родителями. Повысился уровень методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Обобщен опыт педагогов учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями, который был представлен на МО классных руководителей по направлению внедрения Федеральных Государственных требований, получил хорошую оценку и был рекомендован в банк передового педагогического опыта нашей школы. Создан банк педагогических технологий по работе с родителями.
Разработана схема оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей.
Перспективы работы педагогов учреждения заключаются:
-в совершенствовании инновационной модели по взаимодействию с родителями;
- в создании родительского клуба;
- в разработке и реализации проекта «Лучший урок воспитания ребенка в семье.
План мероприятий по реализации проекта «Содружество: дети-родители-педагоги» в 6 классе
Сроки | Этап проекта | Планируемые мероприятия | |||
Сентябрь Подготовительный этап | Информационно-аналитический блок | 1. Определение проблемы, цели и задач проекта (актуальность выбранной темы) 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями: - обновление и заключение договора между ОУ и родителями; - составление плана работы классным руководителем по работе с семьей; - проведение родительского собрания, выбор родительского комитета, составления плана работы родительского комитета. - организация творческой группы «Единство» по реализации проекта; 4. Социологическое исследование по определению социального статуса семьи 5. Организация социально-педагогической диагностики семьи. Анкетирование родителей: 1) «Готовы ли вы к сотрудничеству с классным руководителем по объединению усилий в воспитании своих детей» 2)“ Знаете ли вы своего ребенка?”, 3) “Достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку?”, анкеты для выявления уровня педагогических возможностей родителей, “Ваши пожелания и ожидания” и др. 6. Выявление классным руководителем зон особого внимания (общих и частных проблем семьи), совместное с родителями осмысление результатов исследования. 7. Мониторинг потребностей родителей в дополнительных услугах. | |||
Диагностический блок | 1. Мониторинг здоровья детей. 2. Тестирование детей “Определение эмоционального благополучия в семье и школе” 3. Тестирование родителей на выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия своего ребенка. 4. Опрос родителей “Вторая ступень школы глазами родителей”. | ||||
Октябрь – апрель Основной этап | 1. когнитивный блок | Цель: формирование знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи | 1. Изучение “Методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей ” (Извлечение из Письма Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 № 90/30-16). 2. Изучение типы семей. 4. Творческая работа “Современная семья – какая она?” 5. Проблемный семинар “Семья как система. Эмоциональное благополучие семьи”. 6. Консультирование “Воспитание ребенка в проблемных семьях”. 7. Участие в круглом столе “Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия” 8. Лекция – беседа «Формы работы с семьей» | ||
2. мотивационный блок | Цель: формирование осознанного отношения к организации общения с семьей; осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников; формирование установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями. | 1. Анкетирование “Мои “плюсы” и “минусы” в общении с родителями”. 2. Участие в семинаре МО классных руководителей “Позиция классного руководителя во взаимодействии с семьей. Основы педагогической эффективности”. 3. Участие в работе МО классных руководителей “Общение с родителями: и сложно и легко”. | |||
3. Практический блок | Цель: развитие умения применения методов изучения семьи и образовательных потребностей родителей; развитие умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути развития ребенка; развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы её осуществления; формирование навыков традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказание действенной помощи родителям. | 1. Построение алгоритма взаимодействия с семьями учеников (совместная работа ОУ, классного руководителя, родителя) 2. Участие в работе МО классных руководителей. Выступление по темам: “Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения?” «Прогнозирование результатов развития ребенка в семье. Предупреждение правонарушений» 3. Педагогический совет “Активизация сотрудничества ОУ и семьи” (с приглашением родителей). Цель: активизация сотрудничества ОУ и семьи. выявление представлений друг о друге как партнеров в воспитании детей. 4. Мастер-класс учителя высшей категории, классного руководителя 11 класса Топчиевой В.В. | |||
П Г Повышение уровня педагогической культуры родителей | 1 направление «Мини-эксперимент» (просветительство) 1. “День открытых дверей” 2. Памятка “Искусство быть родителем” 3. Организация электронной библиотеки «Родительский всеобуч» 4. “Адаптация ко второй школьной ступени в вопросах и ответах” | 2 направление «Педагогическая лаборатория» (обучение практическим умениям): 1. Беседа с элементами практикума “Компьютер. Какие сайты предложить детям”. Цель: расширить понятие о компьютерных технологиях, показать родителям значение ИКТ для развития ребенка, его личностных качеств; продолжить формирование компетентностного подхода к выбору информации, необходимой пятикласснику. 2. Работа психолого-педагогической мастерской: “ Диагностика темпераментов детей и родителей по методике Айзенка. Что мы знаем друг о друге?” Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми, обучение основным правилам культуры жизнедеятельности в семье и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях. 3. Практикум для родителей “Взаимодействие с детьми. Толерантность в разрешении конфликтов” Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, формирование умения общаться с детьми. 4. Родительское собрание “Семья - здоровый образ жизни”. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу “Семья – здоровый образ жизни”; мотивации на здоровый образ жизни. | 3 направление «Ток-шоу» (обсуждение проблем в воспитании и обучении с различных точек зрения и пути их решения) 1. Беседа «О требованиями ФГОС основного общего образования в ООП образовательного учреждения» Цель: знакомство с требованиями ФГОС второго поколения. Изменения в подходах: с усвоения готовых знаний, умений и навыков - на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности. 2. Беседа: «Роль родителей в подготовке домашнего задания» 3. Посещение уроков 4. Спортивные соревнования “Мама, папа, я – сплоченная семья”, 5. Совместные праздники и досуги. | ||
Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Дети - Родители - Педагоги” | 1. Школьные традиции: - выпуск стенгазет к Дню учителя, Дню науки. 2. Выставка семейных работ по теме “Семейные традиции”. 3. Праздники и развлечения: «День знаний» « День учителя» «День открытых дверей» «Посвящение в пятиклассники» «Новогодняя карусель» Вечер встречи выпускников «Праздник рыцарей» «Весна идет, весне дорогу!» Посвящение в члены УПБ. День рождение УПБ. Последний звонок День защиты детей( открытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко») Открытие 5-й трудовой четверти. Посвящение в хлеборобы. Праздник первого снопа
4. Сюжетно - ролевые, творческие игры. Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней. 5. Совместная деятельность классного руководителя с детьми:
| ||||
Май Заключитель ный этап |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356490-1385637920.jpg)
Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"
Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития, уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценносте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563635-1421157033.png)
Русско-финский проект «Содружество». Практический опыт и исторические знания.
Проект «Содружество» позволяет школьникам выйти за пределы школьной среды, расширить кругозор,развить чувство толерантности.С помощью проекта изучаются русско-финские корни, ребята ощущают радос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228260-1584620014.jpg)
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228260-1584620014.jpg)
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228260-1584620014.jpg)
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»
Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...
Детям, родителям, педагогам
Права, обязанности и ответственность...