Анкеты. Консультация ПДД. Инструктаж по ТБ для родителей
материал (5 класс)

Бородина Марина Борисовна

Анкета для родителей. Консультация ПДД. Инструктаж по ТБ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Уважаемые родители __________________________(Ф.И. ребёнка)! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Вы можете обратиться к классному руководителю  по тел.: 8 _______________________________  Впишите (или подчеркните) нужные ответы:

1.Дата рождения и адрес проживания  ребенка: ________________ ________________________________________

2.Адрес прописки: ________________________________________________________________________________

3. Родители:

Отец: ФИО полностью _____________________________________________________________________________

Место работы, должность __________________________________________________________________________

Телефон: ______________ Образование:______________________________________________________________

Мать: ФИО полностью ____________________________________________________________________________

Место работы, должность __________________________________________________________________________

Телефон: ______________ Образование:______________________________________________________________

4.Семейное положение родителей: женаты, в разводе (ребёнок живёт с отцом / матерью), один из родителей умер / находится в местах лишения свободы / лишён родительских прав (нужное подчеркнуть).

5. Жилищно-бытовые условия: ребёнок проживает в отдельном доме / квартире (кол-во комнат ____, кВ.м ___ указать) (нужное подчеркнуть).

У ребенка есть / нет (нужное подчеркнуть) специальное место для  выполнения дом.заданий.

Материальное положение: высокое , среднее, низкое

6.Количество детей в семье, год рождения, имя, д/сад, место учебы или работы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Полис – серия, номер, дата выдачи __________________________________________________________________

8. Кружки – название ,время и дни посещения , Ф.И.О. руководителя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Свидетельство о рождении_________________________________________________________________________

10. СНИЛС_________________________________________________________________________________________

11.ИНН____________________________________________________________________________________________

12. Для многодетных семей: № удостоверения___________________________

13. Кто еще (родственники, ФИО, телефон) принимает участие в воспитании ребенка:___________________________________________________________________________________________

14.Предоставление бесплатного питания (при наличии необходимых документов): да / нет

15. Летний отдых (где и даты пребывания (название лагеря и т.д.)_________________________________________

16.  Дополнительные сведения о ребёнке (здоровье, поведение, интересы в учёбе, и т.п.). Какие черты характера присущи Вашему ребёнку.  Какие индивидуальные особенности обучающегося требуют особого внимания со стороны учителей? Какими способностями обладает Ваш ребёнок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись _________________/_____________________



Предварительный просмотр:

Анкета  для родителей

                                «Я и мой ребёнок на улицах»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах станицы  и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

                                                 Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

•   название станицы, в которой живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из школы:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•   детский сад; школа

•   сами родители;

•   бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•   да;

•   нет;

•   затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•   всегда соблюдаю;

•   не всегда;

•   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•   нет;

•   иногда бывает, когда спешим;

•   не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного  учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

поведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.



Предварительный просмотр:

Консультация  и инструктаж по ТБ для  родителей   «Правила дорожного движения»

«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПК

________________

 «___» _________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

___________________

 «___»________20__г.

Инструкция № 3

по безопасному передвижению на велосипеде для учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения, поэтому необходимо помнить, что:

1) выезд велосипедистов на дорогу разрешается только с 14 лет;

2) велосипед – транспортное средство, рассчитанное только на водителя без пассажира;

3) выезжая на проезжую часть, велосипедист обязан иметь при себе паспорт на транспортное средство, номерной знак;

4) можно ездить только на технически исправном велосипеде, имеющем тормоз, руль, звуковой сигнал, световозвращатели, фонарь или фары;

5) двигайтесь только по крайней правой полосе в один ряд;

6) допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходу;

7) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой уступите дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

8) не устраивайте гонки на велосипеде, так как путь торможения у велосипедиста больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;

9) водителю велосипеда запрещается:

– ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

– ездить, не держась за руль;

– перевозить пассажиров, груз которых выступает более чем на 0,5 метров по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– буксировка велосипедистов с велосипедами.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПК

________________

 «___» _________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

             _____________

 «___»________20__г.

Инструкция № 4

по безопасному поведению в общественном транспорте для учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.

2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут вытолкнуть под колеса.

3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5. Избегайте ездить в пустых автобусах, троллейбусах и трамваях, а также вагонах электропоездов.

6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8. Если в салон зашел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9. Держите на виду свои вещи.

10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон или вагон, где есть пассажиры.

11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:– ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. д.– открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);– выглядывать из окон и высовывать руки;– отвлекать водителя;– включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);– нажимать без необходимости на аварийную кнопку.


«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПК

________________

 «___» _________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

___________________

 «___»________20__г.

Инструкция № 6

по безопасности поведения на дорогах и в транспорте для учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1

1. При выходе на улицу посмотри налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где реже переходить улицу и дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов – меньше опасностей.

5. Иди шагом по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед.

18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

19. Входя в транспорт и выходя из него, не спеши и не толкайся.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.


«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПК

________________

 «___» _________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

___________________

 «___»________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по безопасному поведению детей

на объектах железнодорожного транспорта

для учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со  стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

ЛЕКЦИЯ:        Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашей школе уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

       Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

       Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает  реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

       Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните - одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

-Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

-Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

     Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

     Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

     Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

     Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

        Уважаемые родители! Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Поэтому,

учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Берегите своих детей!


Памятка № 1 для родителей по обучению детей  правилам дорожного движения.

  • Не спешите, переходите  дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка № 2 для родителей по обучению детей  правилам дорожного движения.

  • Находясь на улице с дошкольником,   крепко держите его за руку.

  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на  это его внимание.

  • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать   приближающийся транспорт.

Памятка № 3 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Ваш ребёнок - пассажир

Правила:

- Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

- Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве - автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) дополнительную подушку - бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?  Подчеркните. Ответов может быть несколько.

  • Семья
  • Нравственность
  • Родина
  • Здоровье
  • Образование
  • Дружба
  • Творчество
  • Карьера
  • Другое (допишите)………………………………………………………………………

Как Вам кажется, на что должна сделать акцент школа?

  • на обучение
  • на воспитание
  • на сочетание обучения и воспитания

Как Вы считаете, что должна давать ребенку школа, а что – семья и родители?

Школа должна:

  • обучать
  • воспитывать
  • обучать и воспитывать
  • другое (допишите)………………………………………………………………………

Семья должна:

  • обучать
  • воспитывать
  • обучать и воспитывать
  • другое (допишите)………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж по ТБ с родителями

Классное руководство. Работа с родителями...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами

Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....

Памятки, инструктажи, информационные плакаты для родителей

Здесь вы увидите памятки, инструктажи, информационные плакаты для родителей, разработанные на учебный год....

Консультация. Воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна или попечителя.

Консультация. Воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна или попечителя....

Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»  

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах   необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителе...