Конспект учебного занятия "Лепим маску вместе с мамой"
план-конспект

Саломахина Наталия Леонидовна

В конспекте подробно описаны все этапы изготовления маски в технике папье-маше, а также ход занятия, который поддерживается педагогом с помощью проблемных вопросов и заданий, в том числе на смену коммуникативных позиций. Это важно, так как работают пары - ребёнок-родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheb.zanyatie._2017.lepim_masku_vmeste_s_mamoy.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

Программа  «Воспитание сценой»

раздел «Изготовление театральной куклы»

1 год обучения

Возраст детей – 9-10 лет.

Конспект учебного занятия

Тема занятия «Лепим маску вместе с мамой»

Составитель

                                                                   Педагог дополнительного образования

                                                                            Наталия Леонидовна Саломахина

                                                                                                                       

27 мая 2017 года.

Учебное занятие на тему «Лепим маску вместе с мамой»

Цель занятия:

Поддержка и укрепление детско-родительских отношений средствами прикладного творчества.

Задачи:

Освоение детьми и их родителями техники «лепки и папье-маше»

Воспитание художественно-эстетического отношения к окружающему миру

Развитие коммуникативных навыков, сотрудничества и взаимовыручки

Развитие способности к рефлексии – осмысления результатов творческой деятельности, самокритичности и способности общения в разновозрастной среде.

Организация занятия                                                                                    

Занятие проходит в учебном кабинете гимназии №116, оборудованном для проведения урока прикладного творчества, используются художественные материалы.

Материально-техническое обеспечение: картон, пластилин, клей ПВА, масса папье-маше, стеки, влажные салфетки; мультимедийная доска, презентация выставки «Людей так много на земле», музыкальное сопровождение.

        Правила охраны труда педагог разъясняет перед началом занятия.

Форма занятия – педагогическая мастерская.

Создание характерных образов-масок осуществляется в процессе совместной творческой деятельности детей и их родителей.

В структуре занятия 3 этапа, последовательно связанных между собой.

Логическая связь между этапами занятия обусловлена ходом творческой деятельности и поддерживается педагогом  с помощью проблемных вопросов и заданий на смену коммуникативных позиций. Занятие длится 1 астрономический час без перерыва, каждый его этап проходит в рационально организованном режиме с учетом индивидуальных особенностей участников творческого процесса в условиях разновозрастного коллектива.

Методика проведения учебного занятия

В ходе занятия используются материалы УМК – учебно-методического комплекса

 На первом этапе – сообщения новых знаний – педагог использует возможность мультимедийной презентации «Людей так много на земле», музыкальное сопровождение.

Это способствует формированию у участников занятия визуального представления о предполагаемом результате их творческой деятельности.

Занятие проводится в формате современной  образовательной технологии - «творческой интерактивной педагогической мастерской». Педагог использует приемы дифференцированного подхода к участникам в объяснении нового материала, организации работы малых групп, учебной коммуникации. На всех этапах занятия используется индивидуальный подход, в особенности на этапе рефлексии и оценки работ.

Форма подведения итогов занятия – выставка работ.

Обсуждение и оценки качества педагог предлагает проводить по следующим критериям:

  • оригинальность образов и их соответствие заявленным характерам,
  • пластическое решение масок-персонажей,
  • характер общения и взаимодействия между участниками занятия в процессе совместной деятельности.

Ход занятия

Организационная часть

  • Приглашение и размещение участников открытого занятия
  • Объявление цели занятия
  • Название занятия «Лепим маску вместе с мамой»
  • Форма занятия – педагогическая мастерская

Теоретическая часть

  • Просмотр презентации «Людей так много на земле»
  • Устное объяснение педагогом нового материала
  • Деление участников занятия на команды (пара – ребенок-родитель), распределение обязанностей между участниками
  • Выбор характера персонажа
  • Раздача технологических карточек с алгоритмом изготовления маски
  • Раздача расходного материала

Практическая часть

1 этап

Команды приступают к практической деятельности: выполняют разметку на картоне, раскладывают пластилиновые заготовки по разметке, постепенно придавая им форму «половинки яйца», выделяют выпуклые и вогнутые участки,  – делается черновая заготовка лица.

2 этап

Участники пар переходят к покрытию заготовки массой папье-маше, при необходимости сверяясь с технологической карточкой или обращаясь за помощью к педагогу. Используются стеки, но в большей степени пальцы, смоченные водой. Покрытие выполняется определенной толщины – 5-6 мм, чтобы при высыхании не было трещин и «слабин» - тонкослойных участков, где может образоваться сквозное отверстие.

3 этап

Команды переходят к отделке заготовок: выполняют подробные черты лица: брови, нос, скулы, подбородок, губы, - соответствующие характеру выбранного персонажа. Педагог поддерживает ход занятия с помощью проблемных вопросов и заданий, в том числе на смену коммуникативных позиций. По окончании отделки маски раскладываются на общий стол – выставка работ для подведения итогов занятия.

Заключительная часть

Подведение итогов

Законченные работы раскладываются на столах, чтобы каждый участник занятия увидел работы своих товарищей и мог сравнить со своей работой.

Обсуждение и оценки качества проводится по следующим критериям:

  • оригинальность образов и их соответствие заявленным характерам,
  • пластическое решение масок-персонажей,
  • характер общения и взаимодействия между участниками занятия в процессе совместной деятельности.

Педагог поддерживает ход обсуждения в атмосфере доброжелательности и самокритичности,  взаимопонимания между участниками разновозрастной аудитории.

В процессе занятия на всех этапах происходит фото- (и/или видео-) съемка. Фотографии публикуются в интернете, составляют часть фотоархива коллектива.

Под музыкальное сопровождение участники занятия фотографируют работы, снимается общее фото группы. Объявляется окончание занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта вместе с мамами

Данное мероприятие можно провести в канун международного женского дня в средних классах 5-7.  Это поздравление мам с празником, а так же конкурсная программа между девочками и мамами....

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"

Описывается план проводимого спортивного праздника....

Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню Семьи "Что мы можем вместе с мамой"

Общешкольное воспитательное мероприятие для 1-7 классов, рассчитано на реализацию следующих целей: ·        Организация деятельности для укрепления связи семьи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

Конспект игровой деятельности "Вместе с мамой поиграем"

laquo;Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности разработан для воспитанников областного государственного казенного учреждения  «Центр социальной помощи семье ...