Родительское собрание "Подростковый возраст и его психологические особенности"
методическая разработка (7 класс)

Методическая разработка родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrostkovyy_vozrast.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7-м классе

по теме: "Подростковый возраст и его психологические особенности"

Выступление социального педагога школы:

                                 «Основные особенности подросткового возраста»

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

     К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость.

     Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

      Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.

Самооценка подростка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится и хорошо себя ведёт.

                                            В заключении: статистические данные по школе

На ВШК обучающихся _____ неблагополучных семей _____   2015-2016 уч.год

На ВШК обучающихся _____ неблагополучных семей _____   2016-2017 уч.год

Влияние улицы на поведение детей.

      Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой "свободы" и такого "общения". Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

       Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля..

        Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему, разбираться в людях и их поступках.

Деловая и игра с родителями.

Классный руководитель предлагает родителям распределиться на три команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5 минут они готовят решение, как выйти из  сложившейся ситуации, связанной с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста

Ситуация 1.  Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться   носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он  мал для покупок хороших и дорогих вещей…

 

Ситуация 2.  Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый стирается  пригласить ее к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…

Ситуация 3. Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи,  переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На  аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

Каждая команда предлагает свое решение, затем соперники предлагают свои варианты решения. Сделать это можно по кругу от команды к команде. Затем предлагаю правильные пути решения этих ситуаций:

  1. необходимо выслушать ребенка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ни чуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

  1. родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять,  тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придет время, и они будут интересны мальчикам.

  1. маме нужно серьезно поговорить с дочерью. Мама должна рассказать о том, что в подростковом возрасте нельзя садится на диету, т.к. их организм растет, то он нуждается в сбалансированном питании, а иначе будет нарушение работы в организме и в итоге появление различных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Юность и её психологические особенности"

Цель данного родительского собрания: - познакомить родителей с психологическими особенностями юношеского возраста;- посоветовать родителям решать конфликтные ситуации с детьми, взяв на вооружение...

"Юношеский возраст и его психологические особенности"

Презентация к рдительскому собранию...

родительское собрание в начальном звене "Психологические особенности младших школьников"

Чтобы учитывать психологические особенности младшего школьника, выражающиеся в тяге к самостоятельным и инициативным действиям, учитель и родитель  должен все время помнить, что перед нами – личн...

Методическая разработка «Родительское собрание «Подростковый возраст и его психологические особенности»

Родительское собрание:«Подростковый возраст и его психологические особенности» Цель: оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками,...

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Юность является важным и ответственным этапом развития личности. В этот период происходит становление психологических механизмов, которые оказывают влияние на процессы развития и самореализации. Именн...