Рекомендации родителям обучающихся
консультация

Исакова Анна Павловна

Рекомендации родителям обучающихся  в виде простых правил по формированию правильной речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovety_logopeda.docx377.4 КБ

Предварительный просмотр:

10 простых советов логопеда

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1.Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2.Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3.Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4.Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5.Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6.Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7.Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8.Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10.Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для обучающихся и их родителей по изучению иностранного языка

Данная работа содержит советы для обучающихся и их родителей как учить иностранный язык: 10 золотых правил изучения английского языка, даны практические советы, а также небольшие советы для родителей....

памятка-рекомендация родителям обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

в этой работе предлагается небольшая физкультминутка и список правильных продуктов...

Рекомендации родителям обучающихся 5-6 классов

Для родителей обучающихся 5-6 классов...

Рекомендации родителям обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Рекомендации родителям обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Родительское собрание по теме "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних; методические рекомендации родителям обучающихся"

Тема суицидального поведения у подростков всегда была закрытой. Все мы, родители, думаем, что нас никогда не коснётся такая проблема, боимся поделиться с кем-либо тревогой, которую может внушать повед...

Методическая рекомендация родителям обучающихся "Профилактика насилия в семье"

В статье в доступной форме родителям подростков даны рекомендации по профилактике семейного насилия....