Рекомендации родителям обучающихся 8 класса коррекционной школы (интеллектуальная недостаточность,РАС)
консультация (8 класс)
Рекомендации родителям обучающихся 8 класса коррекционной школы (интеллектуальная недостаточность,РАС)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Переход в 8 класс для учащихся коррекционной школы (с интеллектуальной недостаточностью и РАС) – важный этап, требующий особой поддержки от родителей. Вот несколько советов, которые помогут сделать этот процесс более комфортным:
1. Поддерживайте эмоциональный контакт
- Беседуйте с ребенком о школе, но без давления. Используйте простые, понятные формулировки.
- Визуализируйте изменения (календари, схемы, социальные истории), чтобы снизить тревожность.
- Отмечайте успехи, даже небольшие – это повышает мотивацию.
2. Готовьте к новым требованиям
- В 8 классе программа усложняется. Постепенно тренируйте навыки, которые потребуются (например, самостоятельная работа с заданиями, усидчивость).
- Используйте игровые формы обучения (например, обучающие приложения, тематические карточки).
- Если у ребенка РАС, заранее ознакомьте его с новыми учителями (например, через фото или короткую встречу).
Разумеется, если таковые будут
3. Сотрудничайте со школой
- Поддерживайте связь с педагогами и дефектологами – они подскажут, на что обратить внимание.
- Уточните, какие адаптации нужны ребенку (например, дополнительное время на задания, четкие инструкции, сенсорные паузы).
- Если у ребенка есть специальная программа обучения (СИПР или АООП), убедитесь, что она корректируется с учетом его прогресса.
4. Развивайте самостоятельность
- Поощряйте «самоорганизацию»: например, собирать портфель с чек-листом, следить за расписанием.
- Тренируйте бытовые навыки (гигиена, одевание, простые покупки) – это важно для социализации.
- Для детей с РАС используйте алгоритмы действий (например, пошаговые картинки-подсказки).
5. Следите за психологическим состоянием
- Подростковый возраст может усилить тревожность или поведенческие трудности.
Если нужно, подключите психолога.
- Создайте «безопасное место» дома, где ребенок сможет отдохнуть после школы.
- Для детей с РАС важно «предсказуемое расписание» – старайтесь избегать резких изменений.
6. Социализация и профориентация
- В 8 классе начинается подготовка к будущей профессии. Изучайте интересы ребенка, пробуйте простые трудовые навыки (рукоделие, работа с растениями, сборка конструкций).
- Поощряйте общение со сверстниками, но без давления – например, через совместные занятия (творчество, спорт,).
Главное – терпение и гибкость. Каждый ребенок прогрессирует в своем темпе, и ваша поддержка для него крайне важна. Удачи в новом учебном году! 🌟
Если есть конкретные вопросы – спрашивайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта. Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...

Развитие мотивационной сферы обучающихся с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью.
Особенности построения урока для детей со сложной структурой дефекта в целях развития мотивационной сферы....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык". Цель - обучение детей с лёгкой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями навыкам г...

Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях.
Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях....
Рекомендации по обучению истории в 8 классе коррекционной школы (интеллектуальная недостаточность,РАС)
Обучение истории в 8 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями требует особого подхода. Надо попытаться сделать материал доступным, наглядным и практико-ориентированным....
Преподавание темы «Великая Отечественная война» обучающимся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и интеллектуальными нарушениями в 9 классе коррекционной школы
Преподавание темы Великой Отечественной войны (ВОВ) детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и интеллектуальными нарушениями в 9 классе коррекционной школы требует особого подхода. Важно уч...