Спортивный праздник
материал

Кобылат Олег Леонидович

Спортивный праздник для будущих первоклассников (в рамках подготовительных занятий "Скоро в школу" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ВЕСЁЛОВСКАЯ СОШ №1

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЗИМЫ В ЛЕТО»

 

Возрастная группа: будущие первоклассники и их родители (в рамках подготовительных занятий к школе «Скоро в школу»)

Учитель: Кобылат Олег Леонидович

Цель: приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 

  1. Укреплять преемственность детского сада и начальной школы, привлекать родителей детей к участию в спортивном празднике.
  2. Совершенствовать физические способности детей: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координационные способности.
  3. Дать общее представление о материке Австралия, о животном мире страны Австралии.
  4. Воспитывать командный дух у детей и родителей, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
  5. Развивать музыкально-ритмические навыки.

Форма проведения: спортивно-развлекательные соревнования.

Средства:

Наглядные: презентация «Австралия»  

Мультимедийные: проектор, экран.

Литературные: детские стихи современных поэтов.

Музыкальные: подборка детских песен, аудио записи «Звук самолета», «Река».

 

Инвентарь и оборудование: изображения на листах ватмана континентов: Европы, Америки, Африки, Австралии, Азии; эмблемы для участников праздника; костюм кенгуру на ребёнка; спортивный инвентарь; призы для участников; магнитофон, диски с музыкой.

  Спортивный зал украшен видами Австралии и животными этого материка (кенгуру, коала, попугаи, страусы, черепахи и т.д.). На центральной стене земной шар в виде мяча, по краям  флаги России и Австралии.

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята – дошколята!

 Я люблю шутить, смеяться, ну и спортом заниматься!

В игры разные играю, и сегодня предлагаю

Вам со мною поиграть, свою ловкость показать!

Поздороваемся и улыбнёмся! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее, несмотря на морозную погоду за окном.

  • Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.
  • Стимулирует интерес.
  • вовлекает в совместную деятельность

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Выбор пункта назначения

Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Кто любит зиму, сделайте шаг вперед. Мне тоже нравится зима, но все же помните, как хорошо было летом? Да, летом можно прыгать, бегать, играть…

Кто любит лето, сделайте два шага вперед!

Большинство из вас любят лето.

А знаете ли вы, что когда у нас начинается зима, в некоторых странах начинается лето?

Есть такая страна Австралия. Она находится очень  далеко  от нас, на другом конце Земного шара. Что вы знаете про эту страну?

Давайте посмотрим, что же тут интересного.

Здорово, ребята, что нового вы узнали? Какие животные живут в Австралии? Правильно! Молодцы!

Угадайте, о каком животном, живущем в Австралии, идет речь?  

Безобиден, травояден.

Нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост.

Плюс к тому не малый рост.

Он подвижен, быстроног

Целый день скакать бы мог

Австралийскую жару

Любит рыжий…

А вы хотели бы встретиться с кенгуру? Тогда нам срочно нужно в Австралию!

И поедем мы туда не одни, а с родителями. Встречайте команды!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

  • Инициирует поиск ответов.
  • Предоставляет возможность детям обсудить.

Включает видео презентацию про Австралию.

Представляет три команды, состоящих из детей и их родителей.

Наблюдают за действием учителя.

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы.

  • Выстраивают полный ответ, предложение.

Отгадывают загадку о кенгуру.

Формирование цели путешествия.

Называют времена года, страны, континенты, животных.

Обозначена цель путешествия.

Выбор транспортного средства передвижения

Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие из зимы в лето, к кенгуру.

Австралия,  Австралия.

Чудесная страна.

В мир тайны и загадок

Уводит нас она.

В ней много интересного

И чтоб о ней узнать

Решили по Австралии

Мы с вами погулять.

А на каком транспорте мы можем оправиться в Австралию, ведь она очень далеко?  

Хорошо, я с вами соглашусь, мы полетим с вами на самолете.

 

Представьте, что мы в аэропорту…

Сели на скамейки-самолеты  и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности.

Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм (включить звук взлета самолета).

А во время полета мы с вами поиграем… Выполняем физические упражнения.

В понедельник или в среду (вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону)

Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)

Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним понапрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

А потом — летим домой! (взмахи руками)

Выслушивает варианты детей.

Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший

Проявляют изобретательность.

Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Дети выполняют движения, совершенствуя координационные способности.

Приходят к единому мнению, конструктивному решению.

Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами на карте

Вот мы и прилетели в Австралию. Давайте, чтобы не заблудиться в чужой стране, определимся с маршрутом. Родители нам помогут  в этом.

К какому пункту оправимся сначала? А потом?  Как можно  это определить? Как  настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте.

Организует групповую работу команд у карты. Предлагает маркеры 3 цветов  для 3 команд для обозначения маршрута на карте.

Работают с картой.

Намечают маршрут.

Решают поставленную задачу.

Выполняют по инструкции.

Выполнение задания.

Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов.

Спортивное соревнование - путешествие

1 конкурс «Переправа» (под песню «Шалунишки», автор Жанна Колмагорова)

А это что такое?

Преградила путь река – Монологло

И быстра и глубока – Монологло

Мы ее преодолеем.

Переправимся скорее!

Сборные команды из детей и родителей встают на линию старта. Им раздают по два обруча, с помощью которых нужно пройти всю дистанцию! Один обруч кладут на пол, команда встает внутрь него, затем кладут другой обруч рядом с первым и перебираются в него, снова кладут первый обруч, встают в него и так двигаются до конца дистанции (фишки), забирают обручи и все вместе бегут на линию старта. Кто вперед пересечет линию старта.

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем.

(Ходьба по гимнастической скамейке).

2 конкурс «Быстрый Кенгуру» (под песню «Кенгуру.ру» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)

А вот и наш знакомый – кенгуру! А давайте возьмем интервью у кенгуру!

(Выходят заранее подготовленные дети  из зала, рассказывают текст и стихотворение).

Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние ноги и маленькие, но ловкие, похожие на человеческие руки, передние лапы, которыми кенгуру выкапывают клубни и корни. Кенгуру передвигаются длинными прыжками. А мамы-кенгуру в специальных сумках на животе вынашивают детенышей.

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Если мы правильно поняли, то кенгуру очень хорошо прыгает? (да)

Сейчас проверим! Выходите, кенгуру!

Сейчас предложим вам игру –

Попрыгать, словно кенгуру!

Кто совершит длинней прыжок?

А ну, попробуй-ка, дружок!    

Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение.

3 конкурс «Хоккей на траве» (под песню «В хоккей играют…» поэты Сергей Гребенников и Николай Добронравов, музыка композитора Александры Пахмутовой)

Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? В хоккей играют и в Австралии, только популярен там хоккей на траве. Давайте научим кенгуру играть в хоккей на траве.

4 конкурс  «Страусы» (под песню «Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться», музыка Александра Журбина, слова Бориса Заходера)

Отгадайте загадку:

Ему сочувствуют напрасно -

Он бегает всегда прекрасно,

По пустыне совершая марш – бросок.

А с испуга прячет голову в песок.

Правильно. В Австралии живут большие птицы - страусы Эму. Они не умеют летать, зато быстро бегают. Мамы несут большие яйца, а папы высиживают и воспитывают птенцов. И мы посоревнуемся в переноске страусиных яиц.

5 конкурс  «Змейка» (под песню «Кота Леопольда»  композитор (музыка) Борис Савельев, автор слов (текста)А. Хайт)

Посмотрите-ка, друзья:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой,

Вот он взял и зашипел:

Подходи, кто очень смел!  

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

   Дети и родители сначала по одному, затем берут за руку другого, бегут уже вдвоём, и т.д. пока не преодолеют путь все вместе. (Бег и ходьба на носках с перешагиванием через препятствия).

6 конкурс «Черепашьи бега» (под песню «Лимонадный дождик» Муз. К. Костина сл. К. Костина, А. Воробьева)

Опять для вас загадка:

Домик плавает и ходит, травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята, кто в том в домике живет?                

Черепаха – дом ходячий, голову под панцирь прячет.

Крепкий панцирь у нее – и защита, и жилье.

   Хоть и передвигаются черепахи медленно, но лапы их сильные и выносливые. У нас конкурс для сильных и выносливых черепашек. Необходимо добежать до финиша не потеряв своего панциря (пластиковый таз).

Предлагает наглядный видеоматериал (река) и аудиоматериал (детские песни)

Выслушивает детей.

Организует соревнования.

Соревнуются, проявляя командный дух у детей и родителей, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Развивают навыки выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты.

Возвращение домой. Релаксация.

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. А теперь давайте пристегнем ремни и отправимся обратно домой. (включить звук посадки самолета).

Мы в Австралию летали! (взмахи руками)

Подружились с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграли с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним мы напрягали, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугали! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам, по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежали, поскакали! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

Мы спешим сейчас домой! (взмахи руками)

Лететь долго. Мы устали, давайте отдохнем. Закройте глаза, вспомните все самое хорошее и красивое, что вы увидели, путешествуя по Австралии… (включить спокойную музыку)

Ну, вот мы и прилетели. Предлагаю на общей карте обозначить,  кто встретился нам на пути и где.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

«Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» домой.

Работают по командам с общей картой.

Проявление самостоятельности, активности.

Переход к подведению итогов.

Рефлексия. Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие? А родители довольны?

Что нового вы узнали сегодня?

А куда вы бы хотели путешествовать еще?

Итак, в нашем спортивном соревновании есть победители. Поздравляем их и желаем быть ловкими, сильными и быстрыми всегда. И помнить, что надо  ежедневно заниматься физкультурой. Ведь самая дорогая награда - это здоровье!

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме и физическую активность.

Награждение команд.

Рассуждают о полученных результатах.

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями.

Проявление к способности анализировать, обобщать.

Планирование дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...