Родительское собрание "Роль игры на занятиях дополнительного образования"
методическая разработка

Родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11» Доклад Воспитателя Шемякиной Т.А. по теме: «Роль игры на занятиях дополнительного образования» г.Нижневартовск, 20019г.

Слайд 2

Нам не до скуки!

Слайд 3

Цель работы над темой: Изучение влияния игры на общее развитие ребенка в системе дополнительного образования Задачи работы: -Изучение игры в истории и теории, игровые отношения детей; -Формирование у обучающихся самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, применяя игры на занятиях . Для достижения задачи , было сделано: Изучена специальная литература; Подготовлен реферат по данной теме; Подготовлена методическая папка «Нам не до скуки»; Проведены с обучающимися т/о игры разного рода; Сотрудничество с учреждениями поселка , обмен информацией; Посещены занятия педагогов д.о , обмен опытом; Что планируется? Для достижения более полных результатов, планируется продолжить работу над темой .

Слайд 4

Что такое игра ? Что такое игра? В толковом словаре русского языка приводится следующие значения слова «Играть» (игра определяется , как «действие по глаголу играть»: «развлекаться, забавляться… . Приводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нем…» В последнее десятилетие в педагогической литературе появилось много определений игры . Например, учение П.И.Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров давали следующее определение игры : «Игра есть то, что задумано и сделано ; то, что есто, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат» Не менее интересно определение игры у Г,С.Селевко «Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций , направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».

Слайд 5

История игры Дети стремились играть ,даже в первобытном обществе: археологи нашли детскую куклу в одном из захороненных древних людей. Но игра возникла даже гораздо раньше человека. «Все основные черты игр,- пишет известный исследователь игры Й. Хуйзинга,- присутствуют в игре животных. Достаточно наблюдать хотя бы игру щенят, чтобы в их веселой возне обнаружить все эти черты. Они приглашают друг друга поиграть неким подобием церемониальных поз и жестов. Они соблюдают правило, что нельзя, например, партнеру по игре прокусывать ухо. Они притворяются ужасно злыми. И что особенно важно, они совершенно очевидно испытывают при этом огромное удовольствие и радость» Развитие ребенка, как известно, повторяет всю историю развития живого мира от одной – единственной клетки в океане до «венца творения» Игры ребенка – раннее изобретение эволюции, повторяющееся уже миллионы лет в бесчисленных поколениях живых существ, населявших Землю до нас. Экологи борются за сохранение природы, основы нашего существования на планете. Почему бы не сказать, что существует и «экология детства»? И не сохранять бережно наследие традиционной педагогики? Те удивительные по своей увлекательности, занимательности и развивающей силе игры, в которые играли наши родители, наши бабушки и дедушки, наши прабабушки и прадедушки… Ведь игра- воспитатель. А в игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребенка :его умение общаться с другими людьми, успешность учебы, качества, необходимые в семье,- родительской и той, которую он в будущем создаст сам.

Слайд 6

Что дает игра? Игры- прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и они начинают видеть свой рост, свое движение. Тут он постоянно проигрывал- а вот уже начал выигрывать. И он начинает воспринимать себя не как статичный набор отметок от 1 до 5, а как растущего, развивающегося человека, который постоянно улучшается, совершенствуется. И вот тут происходит то самое главное, что дает ему игра – он начинает любить самосовершенствование. Стремится стать лучше. Понимание своего нынешнего положения ориентирует ребенка в его действиях по достижению все более высоких результатов в своем развитии.

Слайд 7

Влияние игры на общее психическое развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных работ. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Если ребенок не невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Слайд 8

Игры на развитие воображения. Воображение- одна из самых волшебных способностей человеческой психики. Творчества без воображения просто не существует. Память становится бедной, слабой, если лишить тех зацепочек, которые дает воображение. «Фантазеры» Каждый из играющих по очереди рассказывает что-то невероятное. Побеждает тот, кто придумает пять таких сюжетов, что каждый слушатель скажет: «Не может быть»

Слайд 9

Игра развивает зрительное воображение, полезная начинающим художникам. Дети садятся в круг. У каждого в руках чистый лист бумаги. Все пытаются сосредоточиться. Первый играющий начинает рассказывать, что он видит на своем листке. Он должен описать некую воображаемую картину.. Второй играющей дополняет это описание. И так далее. Нужно предупредить детей, что речь идет о картине, а не о кинофильме, что не должно быть никаких событий или процессов.. Описания заканчивается тогда, когда «картина» уже перегружена подробностями.. Затем все картинки рассматриваются, обсуждаются и выбирается «чемпион»,который на своем рисунке изобразил больше подробностей. «Воображаемая картина»

Слайд 10

Психолого-педагогические возможности игры В игре ребенок чувствует себя естественно, адекватно своей человеческой природе, так как естественное состояние человека – это состояние деятеля, инициатора собственного развития. Игра представляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так как человек находится в состоянии «максимальной готовности» к этому. Игра предоставляет значительные возможности для формирования саморегуляции, навыков планирования, самоконтроля и самооценки. Игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы изменения, построить новые модели поведения, научиться по-другому относиться к миру и себе. Игра развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого.

Слайд 11

Народные игры Каждая игра имеет исток. Так спросим себя: где начинается игра? Самые замечательные, самые волнующие и увлекательные из них возникли в далекой древности. Авторов самых древних игр теперь уже невозможно установить, они считаются народными. В играх каждого народа отражается его душа, его истоки, его история. В играх бессознательно дети усваивают многие особенности то, что невозможно объяснить словами, то , что переливается в душу ребенка. Каждый народ велик по-своему- эту истину несут детям народные игры.

Слайд 12

Бег в мешках (русская народная игра) Старинная русская забава. Нужны большие прочные мешки. Игроки залезают в мешки с ногами и начинают прыжками двигаться от старта к финишу. Кто первый дойдет до финиша- победитель. Эту игру легко переделать в эстафетную, тогда в ней могут принять участие команды. «Дракон» (китайская игра) Очень веселая игра, придуманная в Китае в незапамятные времена. Участвуют не менее 10-ти человек. Играющие становятся в колонку и крепко цепляются друг за друга. Это – Дракон. Первый в цепи –голова Дракона, последний, его хвост. По сигналу голова Дракона начинает ловить его хвост. Достаточно осалить. Хвост же стремится убежать. Дракон начинает извиваться, быстро двигается. Если голова осалила хвост, то игрок, который был головой, становится новым хвостом, а новой головой будет игрок, стоящий за головой.

Слайд 13

Представители современной педагогики говорят о том, что не качество знаний как таковое и тем более не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становятся ведущими идеями образования, которое не ограничивается рамками образовательных учреждений. Национальное воспитание должно быть направлено на формирование такого человека, который бы знал, любил и гордился своим народом, его культурой. Кроме того , он должен освоить общечеловеческие культурные ценности через игру.

Слайд 14

Национальные игры народов Сибири Традиционные игры и состязания имеют огромное значение в воспитании и развитии и подрастающего поколения коренных и малочисленных народов Сибири. «Перетягивание палки» Состязаются круглый год. Количество участников не ограничивается. Для состязания нужны палки длиной 50-60 см, диаметром 3-4 см. из любого дерева. Два участника садятся на землю , на шкуру оленя напротив друг друга, упираясь ступнями ноги в доску, и берутся руками за палку. По команде судьи соперники начинают тянуть палку на себя, стараясь оторвать противника от земли. Побеждает тот, кому удается перетянуть всех участников состязания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"

Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...

занятие дополнительного образования "Подвижные игры с элементами футбола"

Футбол — это игра — игра быстрая и тактически очень слож­ная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки.Футбол &mdash...

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ  первой  категории, педагог дополнительного образов...

Межкультурные познавательно- интеллектуальные игры в системе дополнительного образования.

Интеллектуально-познавательные игры межкультурной направленности в системе дополнительного образования в МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани...

Статья: "Интеллектуальные игры в системе дополнительного образования детей"

Игра рассматривается как основная форма единого процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога с ребенком, детским коллективом, в результате которого происходит не только получение детьми нов...