Памятки для родителей
методическая разработка

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Предварительный просмотр:

Схема звукового анализа слова,

анализа предложения.

  • Произнеси слово, раздели его на слоги.
  • Выдели гласные звуки  (КИ – НО;  гласные: И,О).
  • Назови звуки в слове по порядку  (К’, И, Н, О). Сколько их? (4 звука).
  • Обозначать каждый звук соответствующей фишкой

(К И Н О  -                         ). «Прочти» слово.

  • Обозначить звук соответствующей буквой.

Прочти слово.

  • Напечатай слово КИНО.
  • Придумай предложение с этим словом, сосчитай слова.
  • Сосчитай слова.
  • Начерти его схему.

(Я иду в кино.  I__  ___  ___  ___ .)

  • Какое маленькое слово есть в этом предложении (предлоги)?  - В.
  • Назови 1-е, 3-е, 2-е, 4-е слово.

Схема звукового анализа слова,

анализа предложения.

  • Произнеси слово, раздели его на слоги.
  • Выдели гласные звуки  (КИ – НО;  гласные: И,О).
  • Назови звуки в слове по порядку  (К’, И, Н, О). Сколько их? (4 звука).
  • Обозначать каждый звук соответствующей фишкой

(К И Н О  -                         ). «Прочти» слово.

  • Обозначить звук соответствующей буквой.

Прочти слово.

  • Напечатай слово КИНО.
  • Придумай предложение с этим словом, сосчитай слова.
  • Сосчитай слова.
  • Начерти его схему.

(Я иду в кино.  I__  ___  ___  ___ .)

  • Какое маленькое слово есть в этом предложении (предлоги)?  - В.
  • Назови 1-е, 3-е, 2-е, 4-е слово.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70В

тел.45-73-72

                                Выпуск № 1

Связную речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать свою мысль, чтобы она была понятна другим людям.

Рекомендация: разговаривайте в присутствии детей и с детьми грамотно и красиво!

                                                        Составили:

                                                        воспитатель: Савельева М.В.

                                                        учитель-логопед: Котова Е.А. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70В

тел.45-73-72

                                Выпуск № 2

Связную речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать содержание просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.

Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должны быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.

                                                        Составили:

                                                        воспитатель:  Савельева  М.В.

                                                        учитель-логопед: Котова Е.А.


Решение проблемы: если Вы прочитали ребенку сказку, рассказ, стихотворение, рассказали ему интересную историю, посмотрели мультфильм - не останавливайтесь на этом:

  • Учите малыша внимательно слушать;

  • Попросите ребенка пересказать услышанное или увиденное. В случае затруднений помогите ему наводящими вопросами;

  • Пересказывайте сказку по частям (Родитель начинает, ребенок продолжает и т.д.);

  • Заранее не сообщайте сыну (дочке) название произведения, а придумайте его вместе;

  • Поиграйте с ребенком:

Игра: «Я начну, а ты закончи», например, «Жили – были дед и баба …» (малыш может закончить любой знакомой ему сказкой: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка», …)  или  «В некотором царстве, в некотором государстве» или «Муха цокотуха по полю пошла …»;

  • Попробуйте совместно с ребенком рассказать потешку или прибаутку, стихотворение с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно, огорченно, например: «Идет коза рогатая, …»;

  • Организуйте домашний театр (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, драматизацию) – совместно с ребенком инсценируйте сказки.

Решение проблемы: если ваш ребенок с трудом составляет предложения, то:

  • Разговаривайте с малышом на разные темы во время кормления, одевания, купания, прогулок, игр (что видите, что делаете, …);

  • Учите его поддерживать разговор, наблюдая за чем-либо, задавайте ему различные вопросы;

  • Беседуйте с ребенком о том, что вы видите вокруг себя или на картинке;

  • Показывайте сыну (дочке) книги с картинками, называйте нарисованные предметы, обсуждайте увиденное;

  • Побуждайте ребенка к активным речевым высказываниям, удивляясь чему-либо, радуясь, огорчаясь, умышленно ошибаясь, чтобы он вас поддержал или исправил;

  • Поиграйте с малышом:

Игра «Я начну, а ты закончи» - например, «Птицы весело поют, потому что …» или «Мама готовит обед для того, чтобы …»;

Игра «Придумай предложение длиннее, чем моё» - например, «Мама варит», «Мама варит суп», «Мама варит овощной суп», «Мама варит вкусный овощной суп, …»;

Игра «Путаница»: составить предложение из слов, например: «на, цветок, окно, стоит» - «На окне стоит цветок».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70-В

тел.45-99-29

                                        Выпуск № 3

Связную речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, полно и последовательно описывать конкретные предметы и явления.

Рекомендация: Ваша речь является образцом для ребенка – правильный подбор слов и выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность!

                                                        Составили:

                                                         воспитатель: Савельева М.В.

                                                         учитель-логопед: Котова Е.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70-В

тел.45-99-29

                                         Выпуск № 4

Связную речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение последовательно, грамотно, полно, образно излагать свои мысли, составляя рассказ из личного опыта.

Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должна быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.

                                                        Составили:

                                                         воспитатель: Савельева М.В.

                                                        учитель-логопед: Котова Е.А.

Решение проблемы: если у вашего ребенка возникают трудности в описании предметов, то:

  • Учите ребенка наблюдать при посещении экскурсий, прогулок, при проведении праздников, во время отдыха и путешествий, похода  в магазин;

  • Беседуйте с сыном (дочкой) о событиях прошедшего дня (о прогулках, занятиях, пережитых ярких событиях и т.д.);

  • Составляйте рассказы вместе с ребенком - взрослый начинает, ребенок продолжает, например: Мы ходили в зоопарк. - Там я видел льва. - А я видел там лису. …

  • Побуждайте малыша отвечать на вопросы:

- расскажи, что мы увидели в парке?

- как поживает твоя кошка?

- что ты делал в лесу?

  • Предлагайте ребенку совместно написать письмо, например, бабушке, описывая события из жизни семьи, или Деде Морозу;

  • Рисуйте иллюстрации из своей жизни и обсуждайте рисунки;

  • Обязательно перед сном проводите вечерние беседы о прошедшем дне;

  • Не забывайте оценивать и хвалить ребенка

Решение проблемы: если у вашего ребенка возникают трудности в описании предметов, то:

  • Показывайте  ребенку пример правильного описания предметов, проговаривайте название предмета,  его форму, цвет, величину, качество (на ощупь, вкус, из чего сделан), части предмета,  действия самого  предмета или  действия с предметом;
  • Предлагайте ребенку совместно описать предмет (взрослый – ребенок – взрослый - ребенок);
  • Побуждайте описывать предмет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов;
  • Поиграйте  с малышом:

Игра «Кто лучше похвалит?» (похожие предметы):

        Взрослый                                         Ребенок

У меня яблоко                                 И у меня яблоко.

У меня зеленое яблоко.                А у меня красное яблоко.

Это яблоко мелкое.                          Это яблоко крупное.

Это яблоко лежит на столе.         Это яблоко лежит в вазе.

Игра «Кто лучше похвалит?» (разные предметы):

        Взрослый                                        Ребенок

        Овощ                                         фрукт

        Домашнее животное                         Дикое животное

  • Учите малыша самостоятельно  сравнивать предметы,  например: кошка – корова (Кошка – домашнее животное и корова домашнее животное. У кошки лапы, а у коровы  ноги. У кошки нет рогов, а у коровы есть рога.,…).
  • Попросите ребенка описать предметы по памяти, например: любимую игрушку, свое домашнее животное, дикое животное после посещения зоопарка,
  • Учите ребенка придумывать загадки – описания, например: Это посуда. Этот предмет большой, металлический. У него есть носик, крышка, дно, ручка, стенки. В нем нагревают воду. Что это?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70-В

тел.45-99-29

                                        Выпуск № 5

Связную речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение связно излагать свои мысли , фантазируя и сочиняя.

Рекомендация: ребенок может научиться связно излагать свои мысли и сочинять рассказы, сказки, истории только путем систематического обучения. А Вы умеете фантазировать и сочинять?

                                                        Составили:

                                                        воспитатель:   Савельева  М.В.

                                                         учитель-логопед: Котова Е.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

г. Нижневартовск

ул. Мира, д.70 -В

тел.45-99-29

Речь развивать сложно, но можно…

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Проблема: у вашего ребенка нарушения речевого развития, то есть проблемы со звукопроизношением, интонационной выразительностью, речевым дыханием, снижен словарный запас, трудности в построении высказываний.

Рекомендация: «Дети учатся у взрослых правильно произносить звуки и слова, четко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы»

                                                        Составили:

                                                        воспитатель:   Савельева  М.В.                                                         учитель-логопед: Котова Е.А


Решение проблемы: если ваш ребенок плохо говорит, то:

  •  Вы должны проконсультироваться у специалиста

  • Важно помнить:
  • Речь взрослого образец для ребенка, поэтому говорите четко, ясно и отчетливо. Следите за своей речью!

  • Речь взрослого должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой

  • В разговоре с детьми употребляйте слова литературного языка, не допуская грубых слов, избегая просторечий

  • Чем богаче и разнообразнее словарь взрослого, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут, усвоит дети

  • Правильно подбирайте слова и словесные выражения. Это обеспечит точность, ясность и выразительность вашей речи

  • В общении с детьми употребляйте слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения. Объясняйте значение новых, непонятных слов для ребенка

  • Дети младшего возраста лучше воспринимают речь взрослого, если она состоит из коротких фраз. В разговоре со старшими дошкольниками  важно шире использовать сложные и распространенные предложения.

  • Рассказывая ребенку о чем-либо, выделяйте главное, основное, то есть то, что относится к данной теме, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие трудно воспринимается.

  • Шире используйте в общении с ребенком устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки, потешки).

  • Будьте терпеливы и внимательны в общении с детьми!

Решение проблемы: если ваш ребенок плохо фантазирует, сочиняет, его рассказы однообразны, бедны, то:

 

  • Необходимо знать, что в рассказе есть: начало, середина (основная часть), конец.

  • При совместном чтении предлагайте ребенку придумать продолжение и завершение рассказа, при затруднении фантазируйте вместе.

  • Придумывайте рассказы по темам, например:

- «Приключения ёжика»,

- «Случай в лесу»,

- «Как Вова помог Лене»,

- «Что мне сказал Мишка по секрету»,

- «Чудесные превращения»,

- «Сказка про капельку» и т.д.

  • Побуждайте малыша фантазировать, задавая вопросы, типа:

- А что, если бы … (три поросенка поссорились), (в нашем городе закончилась нефть), (На Земле исчезнут все волки), (ты станешь муравьем или дедушкой)?

  • Сочиняйте рассказы по цепочке : взрослый - ребенок - взрослый – ребенок.

  • Рисуя, фантазируйте и обсуждайте полученный рисунок.

  • В домашнем театре проигрывайте собственно сочиненные сказки и истории.



Предварительный просмотр:

Памятка   для родителей

1.

Индивидуальная тетрадь – это документ, поэтому вести  ее следует аккуратно, не терять.

2.

Тетрадь выдается  в пятницу и возвращается  воспитателю в понедельник с  выполненными заданиями. Рекомендуется  заниматься  не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий.

3.

Занятия с ребенком проводятся  систематически, не менее 3-х  раз  в неделю с  использованием  дополнительной  литературы.

4.

Ежедневно перед  зеркалом  следует проводить  комплекс  упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики.  Каждое  артикуляционное упражнение выполняется  5-10 раз в среднем  темпе. Следить  за  правильным  выполнением, осанкой.

5.

Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д. ): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным  повторением  и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа.

6.

Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком  самостоятельно в соответствии с  уровнем  его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер. Взрослый  записывает рассказ ребенка.

7.

Графические задания ребенок  выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого.

8.

Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал  записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу.

9.

Сроки  преодоления  недостатков произношения  зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе.

Памятка   для родителей

1.

Индивидуальная тетрадь – это документ, поэтому вести  ее следует аккуратно, не терять.

2.

Тетрадь выдается  в пятницу и возвращается  воспитателю в понедельник с  выполненными заданиями. Рекомендуется  заниматься  не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий.

3.

Занятия с ребенком проводятся  систематически, не менее 3-х  раз  в неделю с  использованием  дополнительной  литературы.

4.

Ежедневно перед  зеркалом  следует проводить  комплекс  упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики.  Каждое  артикуляционное упражнение выполняется  5-10 раз в среднем  темпе. Следить  за  правильным  выполнением, осанкой.

5.

Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д. ): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным  повторением  и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа.

6.

Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком  самостоятельно в соответствии с  уровнем  его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер. Взрослый  записывает рассказ ребенка.

7.

Графические задания ребенок  выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого.

8.

Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал  записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу.

9.

Сроки  преодоления  недостатков произношения  зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Дома необходимо иметь следующие игрушки (игры):
  • лото  различных видов (геометрическое, цветное, растительный и животный мир и.т.д.)
  • мозаики, пазлы
  • конструкторы(металлические, пластмассовые, деревянные)
  • раскраски, пластилин, кроссворды, головоломки
  • предметы для развития мелкой моторики рук (крупы для перебирания, шнуровки, застежки с пуговицами, клубочки-катушки для наматывания ниток, прищепки, бусины для нанизывания и мн. др. )
  1. «Тетрадь дополнительных логопедических заданий»  забираете на выходные дни  и приносите в понедельник с выполненными заданиями.
  2. Задания выполняйте вместе с ребенком:

-в рисунках помогайте нарисовать контур, а ребенок раскрашивает;

-записывайте ответы ребенка

       4.  Фронтальные занятия проводятся:  понедельник

                                                                         вторник               9.00-10.00

                                                                         пятница

             Индивидуальные занятия – согласно листу занятости.

             С вашими детьми работают:

                              Учитель-логопед  Ишметова Юлия Михайловна

                               Воспитатели: Васепова Надежда Викторовна

                                              Яна Владимировна

               

                             Консультации для детей с родителями :

                             Четверг   с  17.30 – 18.30.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Дома необходимо иметь следующие игрушки (игры):
  • лото  различных видов (геометрическое, цветное, растительный и животный мир и.т.д.)
  • мозаики, пазлы
  • конструкторы(металлические, пластмассовые, деревянные)
  • раскраски, пластилин, кроссворды, головоломки
  • предметы для развития мелкой моторики рук (крупы для перебирания, шнуровки, застежки с пуговицами, клубочки-катушки для наматывания ниток, прищепки, бусины для нанизывания и мн. др. )
  1. «Тетрадь дополнительных логопедических заданий»  забираете на выходные дни  и приносите в понедельник с выполненными заданиями.
  2. Задания выполняйте вместе с ребенком:

-в рисунках помогайте нарисовать контур, а ребенок раскрашивает;

-записывайте ответы ребенка

       4.  Фронтальные занятия проводятся:  понедельник

                                                                         вторник               9.00-10.00

                                                                         пятница

             Индивидуальные занятия – согласно листу занятости.

             С вашими детьми работают:

                              Учитель-логопед  Ишметова Юлия Михайловна

                               Воспитатели: Васепова Надежда Викторовна

                                              Яна Владимировна

               

                             Консультации для детей с родителями :

                             Четверг   с  17.30 – 18.30.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления. Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение (« би - би », « ням-ням »). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов. К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой. В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь: - произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ; - различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства; - группировать предметы по форме, цвету, величине; - узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела. Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки. Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка. Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...