Памятки для родителей
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_zvukovogo_analiza_slova.docx | 15.84 КБ |
pamyatka_dlya_roditele_svyaznaya_rech.doc | 92.5 КБ |
pamyatka_ind_tetrad.doc | 43 КБ |
pamyatki_v_tetrad_na_nach._goda.doc | 31.5 КБ |
pamyatka_po_rechevomu_razvitiyu.pptx | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема звукового анализа слова,
анализа предложения.
- Произнеси слово, раздели его на слоги.
- Выдели гласные звуки (КИ – НО; гласные: И,О).
- Назови звуки в слове по порядку (К’, И, Н, О). Сколько их? (4 звука).
- Обозначать каждый звук соответствующей фишкой
(К И Н О - ). «Прочти» слово.
- Обозначить звук соответствующей буквой.
Прочти слово.
- Напечатай слово КИНО.
- Придумай предложение с этим словом, сосчитай слова.
- Сосчитай слова.
- Начерти его схему.
(Я иду в кино. I__ ___ ___ ___ .)
- Какое маленькое слово есть в этом предложении (предлоги)? - В.
- Назови 1-е, 3-е, 2-е, 4-е слово.
Схема звукового анализа слова,
анализа предложения.
- Произнеси слово, раздели его на слоги.
- Выдели гласные звуки (КИ – НО; гласные: И,О).
- Назови звуки в слове по порядку (К’, И, Н, О). Сколько их? (4 звука).
- Обозначать каждый звук соответствующей фишкой
(К И Н О - ). «Прочти» слово.
- Обозначить звук соответствующей буквой.
Прочти слово.
- Напечатай слово КИНО.
- Придумай предложение с этим словом, сосчитай слова.
- Сосчитай слова.
- Начерти его схему.
(Я иду в кино. I__ ___ ___ ___ .)
- Какое маленькое слово есть в этом предложении (предлоги)? - В.
- Назови 1-е, 3-е, 2-е, 4-е слово.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70В
тел.45-73-72
Выпуск № 1
Связную речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать свою мысль, чтобы она была понятна другим людям.
Рекомендация: разговаривайте в присутствии детей и с детьми грамотно и красиво!
Составили:
воспитатель: Савельева М.В.
учитель-логопед: Котова Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70В
тел.45-73-72
Выпуск № 2
Связную речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать содержание просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.
Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должны быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.
Составили:
воспитатель: Савельева М.В.
учитель-логопед: Котова Е.А.
Решение проблемы: если Вы прочитали ребенку сказку, рассказ, стихотворение, рассказали ему интересную историю, посмотрели мультфильм - не останавливайтесь на этом:
- Учите малыша внимательно слушать;
- Попросите ребенка пересказать услышанное или увиденное. В случае затруднений помогите ему наводящими вопросами;
- Пересказывайте сказку по частям (Родитель начинает, ребенок продолжает и т.д.);
- Заранее не сообщайте сыну (дочке) название произведения, а придумайте его вместе;
- Поиграйте с ребенком:
Игра: «Я начну, а ты закончи», например, «Жили – были дед и баба …» (малыш может закончить любой знакомой ему сказкой: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка», …) или «В некотором царстве, в некотором государстве» или «Муха цокотуха по полю пошла …»;
- Попробуйте совместно с ребенком рассказать потешку или прибаутку, стихотворение с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно, огорченно, например: «Идет коза рогатая, …»;
- Организуйте домашний театр (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, драматизацию) – совместно с ребенком инсценируйте сказки.
Решение проблемы: если ваш ребенок с трудом составляет предложения, то:
- Разговаривайте с малышом на разные темы во время кормления, одевания, купания, прогулок, игр (что видите, что делаете, …);
- Учите его поддерживать разговор, наблюдая за чем-либо, задавайте ему различные вопросы;
- Беседуйте с ребенком о том, что вы видите вокруг себя или на картинке;
- Показывайте сыну (дочке) книги с картинками, называйте нарисованные предметы, обсуждайте увиденное;
- Побуждайте ребенка к активным речевым высказываниям, удивляясь чему-либо, радуясь, огорчаясь, умышленно ошибаясь, чтобы он вас поддержал или исправил;
- Поиграйте с малышом:
Игра «Я начну, а ты закончи» - например, «Птицы весело поют, потому что …» или «Мама готовит обед для того, чтобы …»;
Игра «Придумай предложение длиннее, чем моё» - например, «Мама варит», «Мама варит суп», «Мама варит овощной суп», «Мама варит вкусный овощной суп, …»;
Игра «Путаница»: составить предложение из слов, например: «на, цветок, окно, стоит» - «На окне стоит цветок».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70-В
тел.45-99-29
Выпуск № 3
Связную речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, полно и последовательно описывать конкретные предметы и явления.
Рекомендация: Ваша речь является образцом для ребенка – правильный подбор слов и выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность!
Составили:
воспитатель: Савельева М.В.
учитель-логопед: Котова Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70-В
тел.45-99-29
Выпуск № 4
Связную речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение последовательно, грамотно, полно, образно излагать свои мысли, составляя рассказ из личного опыта.
Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должна быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.
Составили:
воспитатель: Савельева М.В.
учитель-логопед: Котова Е.А.
Решение проблемы: если у вашего ребенка возникают трудности в описании предметов, то:
- Учите ребенка наблюдать при посещении экскурсий, прогулок, при проведении праздников, во время отдыха и путешествий, похода в магазин;
- Беседуйте с сыном (дочкой) о событиях прошедшего дня (о прогулках, занятиях, пережитых ярких событиях и т.д.);
- Составляйте рассказы вместе с ребенком - взрослый начинает, ребенок продолжает, например: Мы ходили в зоопарк. - Там я видел льва. - А я видел там лису. …
- Побуждайте малыша отвечать на вопросы:
- расскажи, что мы увидели в парке?
- как поживает твоя кошка?
- что ты делал в лесу?
- Предлагайте ребенку совместно написать письмо, например, бабушке, описывая события из жизни семьи, или Деде Морозу;
- Рисуйте иллюстрации из своей жизни и обсуждайте рисунки;
- Обязательно перед сном проводите вечерние беседы о прошедшем дне;
- Не забывайте оценивать и хвалить ребенка
Решение проблемы: если у вашего ребенка возникают трудности в описании предметов, то:
- Показывайте ребенку пример правильного описания предметов, проговаривайте название предмета, его форму, цвет, величину, качество (на ощупь, вкус, из чего сделан), части предмета, действия самого предмета или действия с предметом;
- Предлагайте ребенку совместно описать предмет (взрослый – ребенок – взрослый - ребенок);
- Побуждайте описывать предмет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов;
- Поиграйте с малышом:
Игра «Кто лучше похвалит?» (похожие предметы):
Взрослый Ребенок
У меня яблоко И у меня яблоко.
У меня зеленое яблоко. А у меня красное яблоко.
Это яблоко мелкое. Это яблоко крупное.
Это яблоко лежит на столе. Это яблоко лежит в вазе.
Игра «Кто лучше похвалит?» (разные предметы):
Взрослый Ребенок
Овощ фрукт
Домашнее животное Дикое животное
- Учите малыша самостоятельно сравнивать предметы, например: кошка – корова (Кошка – домашнее животное и корова домашнее животное. У кошки лапы, а у коровы ноги. У кошки нет рогов, а у коровы есть рога.,…).
- Попросите ребенка описать предметы по памяти, например: любимую игрушку, свое домашнее животное, дикое животное после посещения зоопарка,
- Учите ребенка придумывать загадки – описания, например: Это посуда. Этот предмет большой, металлический. У него есть носик, крышка, дно, ручка, стенки. В нем нагревают воду. Что это?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70-В
тел.45-99-29
Выпуск № 5
Связную речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение связно излагать свои мысли , фантазируя и сочиняя.
Рекомендация: ребенок может научиться связно излагать свои мысли и сочинять рассказы, сказки, истории только путем систематического обучения. А Вы умеете фантазировать и сочинять?
Составили:
воспитатель: Савельева М.В.
учитель-логопед: Котова Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
г. Нижневартовск
ул. Мира, д.70 -В
тел.45-99-29
Речь развивать сложно, но можно…
Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Проблема: у вашего ребенка нарушения речевого развития, то есть проблемы со звукопроизношением, интонационной выразительностью, речевым дыханием, снижен словарный запас, трудности в построении высказываний.
Рекомендация: «Дети учатся у взрослых правильно произносить звуки и слова, четко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы»
Составили:
воспитатель: Савельева М.В. учитель-логопед: Котова Е.А
Решение проблемы: если ваш ребенок плохо говорит, то:
- Вы должны проконсультироваться у специалиста
- Важно помнить:
- Речь взрослого образец для ребенка, поэтому говорите четко, ясно и отчетливо. Следите за своей речью!
- Речь взрослого должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой
- В разговоре с детьми употребляйте слова литературного языка, не допуская грубых слов, избегая просторечий
- Чем богаче и разнообразнее словарь взрослого, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут, усвоит дети
- Правильно подбирайте слова и словесные выражения. Это обеспечит точность, ясность и выразительность вашей речи
- В общении с детьми употребляйте слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения. Объясняйте значение новых, непонятных слов для ребенка
- Дети младшего возраста лучше воспринимают речь взрослого, если она состоит из коротких фраз. В разговоре со старшими дошкольниками важно шире использовать сложные и распространенные предложения.
- Рассказывая ребенку о чем-либо, выделяйте главное, основное, то есть то, что относится к данной теме, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие трудно воспринимается.
- Шире используйте в общении с ребенком устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки, потешки).
- Будьте терпеливы и внимательны в общении с детьми!
Решение проблемы: если ваш ребенок плохо фантазирует, сочиняет, его рассказы однообразны, бедны, то:
- Необходимо знать, что в рассказе есть: начало, середина (основная часть), конец.
- При совместном чтении предлагайте ребенку придумать продолжение и завершение рассказа, при затруднении фантазируйте вместе.
- Придумывайте рассказы по темам, например:
- «Приключения ёжика»,
- «Случай в лесу»,
- «Как Вова помог Лене»,
- «Что мне сказал Мишка по секрету»,
- «Чудесные превращения»,
- «Сказка про капельку» и т.д.
- Побуждайте малыша фантазировать, задавая вопросы, типа:
- А что, если бы … (три поросенка поссорились), (в нашем городе закончилась нефть), (На Земле исчезнут все волки), (ты станешь муравьем или дедушкой)?
- Сочиняйте рассказы по цепочке : взрослый - ребенок - взрослый – ребенок.
- Рисуя, фантазируйте и обсуждайте полученный рисунок.
- В домашнем театре проигрывайте собственно сочиненные сказки и истории.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей | |
1. | Индивидуальная тетрадь – это документ, поэтому вести ее следует аккуратно, не терять. |
2. | Тетрадь выдается в пятницу и возвращается воспитателю в понедельник с выполненными заданиями. Рекомендуется заниматься не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий. |
3. | Занятия с ребенком проводятся систематически, не менее 3-х раз в неделю с использованием дополнительной литературы. |
4. | Ежедневно перед зеркалом следует проводить комплекс упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждое артикуляционное упражнение выполняется 5-10 раз в среднем темпе. Следить за правильным выполнением, осанкой. |
5. | Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д. ): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным повторением и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа. |
6. | Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком самостоятельно в соответствии с уровнем его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер. Взрослый записывает рассказ ребенка. |
7. | Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. |
8. | Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу. |
9. | Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе. |
Памятка для родителей | |
1. | Индивидуальная тетрадь – это документ, поэтому вести ее следует аккуратно, не терять. |
2. | Тетрадь выдается в пятницу и возвращается воспитателю в понедельник с выполненными заданиями. Рекомендуется заниматься не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий. |
3. | Занятия с ребенком проводятся систематически, не менее 3-х раз в неделю с использованием дополнительной литературы. |
4. | Ежедневно перед зеркалом следует проводить комплекс упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждое артикуляционное упражнение выполняется 5-10 раз в среднем темпе. Следить за правильным выполнением, осанкой. |
5. | Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д. ): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным повторением и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа. |
6. | Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком самостоятельно в соответствии с уровнем его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер. Взрослый записывает рассказ ребенка. |
7. | Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. |
8. | Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу. |
9. | Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе. |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-в рисунках помогайте нарисовать контур, а ребенок раскрашивает; -записывайте ответы ребенка 4. Фронтальные занятия проводятся: понедельник вторник 9.00-10.00 пятница Индивидуальные занятия – согласно листу занятости. С вашими детьми работают: Учитель-логопед Ишметова Юлия Михайловна Воспитатели: Васепова Надежда Викторовна Яна Владимировна
Консультации для детей с родителями : Четверг с 17.30 – 18.30. | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-в рисунках помогайте нарисовать контур, а ребенок раскрашивает; -записывайте ответы ребенка 4. Фронтальные занятия проводятся: понедельник вторник 9.00-10.00 пятница Индивидуальные занятия – согласно листу занятости. С вашими детьми работают: Учитель-логопед Ишметова Юлия Михайловна Воспитатели: Васепова Надежда Викторовна Яна Владимировна
Консультации для детей с родителями : Четверг с 17.30 – 18.30. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...