Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год
календарно-тематическое планирование

Куманеева Вероника Анатольевна

Сотрудничество с семьей

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_2019-2020.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         УТВЕРЖДАЮ:

             Заведующий  муниципального   

             бюджетного  дошкольного            

             образовательного     учреждения   

             «Детский сад компенсирующего вида

             № 28 «Буратино»

             И. В. Галиева       __________

         «    »               2019 года

             Принято на заседании педсовета           

             № 1 от____________________________

             Введено в действие приказом №______

             от__________________

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы

с ОНР (III уровень)

на 2019 – 20120 учебный год

    Разработали:

                                                                          учитель-логопед: Куманеева В.А.

                                                                          воспитатели: Красильникова Е.Д.

                                                                                       Сальникова Т.Б.

Сотрудничество с семьей

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.      

Примечание: прилагается план взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников  

Месяц

Тематика

Формы проведения, название консультации

Участники  и ответственные

Сентябрь

День открытых дверей

«Осень в гости к нам пришла»

Знакомство с развивающей средой детского сада

Организационное родительское собрание

Анкетирование родителей

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза

Конкурс поделок. Составление гербария

Руководитель ДОУ

Логопед

Воспитатели

Родители

В течение года

Проведение индивидуальных бесед и консультаций

Логопед

Воспитатели

В течение года
(по желанию родителей)

Посещение родителями фронтальных, индивидуальных занятий

Логопед

Воспитатели

В течение года

Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка, развитию моторики

Логопед

Воспитатели

Октябрь

Особенности речевого развития детей с ОНР

Индивидуальное консультирование (анализ речевого обследования) «Коррекция речевых нарушений»

Логопед

Воспитатели

Родители

Ноябрь

Мастер-класс

«День матери»

«Моя мама лучше всех»

Открытое мероприятие «Нетрадиционные приемы для автоматизации звуков у детей. Научите меня говорить правильно »

Музыкальное развлечение

Выставка рисунков и фотографий

Логопед

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Декабрь

«Елочка-зеленая иголочка»

Новый год к нам спешит

Изготовление елочек из бросового материала

Новогодний утренник

Воспитатели

Логопед

Родители

Муз. руководитель

Январь

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Воспитатели

Логопед

Родители

Февраль

«23 февраля. День Защитника Отечества»

Оформление фотовыставки

Воспитатели

Логопед

Родители

Март

«8 марта»

«Бабушкины руки не знают скуки»

Проведение Утренника

Выставка поделок

Воспитатели

Логопед

Родители

Апрель

«Наши успехи» (подведение итогов совместной работы)

«До свидания, детский сад!»

«Круглый стол. Скоро  школу»

Сообщения педагогов

Консультирование родителей о необходимости  игровых  занятий с ребенком  летом

Проведение  ПМПК

Выпускной утренник

Логопед

Воспитатели

Психолог

Члены ПМПК

Родители

Муз. Руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»

Вовлечения родителей в образовательную деятельность,  обучения их приемам логопедической работы.  Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...