Главные вкладки

    Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании"
    консультация

    Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

    Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста.

    Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей.

     

    Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

    Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники, особенно с пяти лет, проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.

    Для нравственного развития детей важно, чтобы суждения близких им людей подтверждались соответствующими делами. Дошкольники впечатлительны и склонны к подражанию. Они познают мир в конкретных образах. На их основе формируются первые обобщенные знания, представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_babushki_i_dedushki.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

    Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

    Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста.

    Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей.

     

    Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

    Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники, особенно с пяти лет, проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.

    Для нравственного развития детей важно, чтобы суждения близких им людей подтверждались соответствующими делами. Дошкольники впечатлительны и склонны к подражанию. Они познают мир в конкретных образах. На их основе формируются первые обобщенные знания, представления.

    Дети легко поддаются внушению, особенно малыши. Внушить им можно не только хорошее, но и дурное: чувства ребенка непосредственны, быстро возникают и угасают. Ребенку трудно управлять своими эмоциями, чем и объясняются довольно быстрые переходы от бурного веселья к слезам.

    Взрослым членам семьи при воспитании ребенка важно учитывать эти особенности. Например, не надо наказывать за то, что он изображает в игре что-то плохое, увиденное в семье, лучше подсказать ему хорошую игру. Не следует увлекаться внушениями, разъяснениями, правильнее будет включать ребенка в конкретные практические дела, посильные для его возраста.

    Мать и отец — главные воспитатели своих детей, которые отвечают за их воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников старших членов семьи – бабушек и дедушек.

    Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Вспомним повесть А. М. Горького «Детство», в которой писатель рассказывает о своей бабушке, о ее влиянии на внука, живущего в тяжелых условиях.

    Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова — внука» вспоминает, как, будучи еще ребенком, он стал замечать большую перемену в своей бабушке после смерти ее мужа. Как – то услышал он разговор отца с матерью: «Да, уж совсем не та матушка! Видно ей недолго жить на свете», — и ему стало жаль бабушку. Он сказал: «Надо бабушку утешать, чтоб ей не было скучно». Отец тотчас же откликнулся на слова сына: «А вы бы с сестрой почаще к ней ходили, старались бы ее развеселить». И с тех пор дети по нескольку раз в день бегали к бабушке, разговаривали с ней, собирали, по совету взрослых, любимые ее ягоды и грибы. Бабушка становилась все общительнее, ласковее со своими внуками.

    В книге «Повесть о сыне» Е. Н. Кошевой – матери Олега Кошевого – есть прекрасные страницы о влиянии на мальчика его деда. Дедушка очень любил природу, умел раскрывать перед ребенком ее тайны: рассказывал о цветах и хлебах, о том, как произрастают травы, о далеких землях и птицах. Дедушка пробудил в Олеге любовь к своей Родине.

    Мать и дедушка старались приучить мальчика к разнообразному труду. Олег охотно работал в саду, радовался, что помогает взрослым. Систематический труд в природе содействовал, как считает мать, воспитанию у него таких качеств, как добросовестность, ответственность и дисциплинированность.

    Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, заботливость.

    Современные бабушки и дедушки чаще всего продолжают трудиться на производстве. Многие имеют среднее и высшее образование. Они обладают большим жизненным опытом. Но для воспитания детей главным является их нравственный облик. Доброта и справедливость, любовь к труду, ответственность за его хорошие результаты, честность и скромность – те качества, которыми должны обладать старшие члены семьи. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек.

    Между тем нередко педагоги детского сада наблюдают, как воспитанник группы не слушается пришедшую за ним бабушку, требует, чтобы она его одела, проявляет недовольство, если не получает от нее сладостей, и т.п.

    Важно выяснить причины подобного поведения, найти ошибки, допущенные в воспитании. Возможно, бабушка не является авторитетом для данного ребенка; может дома, мать и отец дошкольника подрывают авторитет, высказывая в присутствии ребенка свое недовольство методами ее воспитания.

    Во всех случаях законом в семейных отношениях должна стать сдержанность. Взаимные недовольства, разногласия, которые неизбежны в семейной жизни, разрешаются без детей. Беседуя с родителями, анализируя их ответы на вопросы, педагоги установили, что многие родители связывают разногласия в семейном воспитании между матерью, отцом, дедом и бабушкой с отсутствием единства в применяемых взрослыми методах и приемах.

    Но объединяет близких людей, членов одной семьи личностная и социальная позиция дедушек и бабушек.

    Бабушка и дедушка, живущие в семье сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства.

    Кроме того, они воспитывают своих внуков, многое, вкладывая в душу и ум ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старшие члены семьи не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков.

    В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей. Мальчику дедушка особенно нужен, когда в семье нет отца. Если причина неполной семьи – развод, взрослым особенно необходимо договориться и придерживаться единых действий. Например, согласиться с тем, что ушедшему из семьи отцу можно встречаться с сыном в определенные дни для совместных прогулок, развлечений. Можно, учитывая особенности отца ребенка, встречаться только дома, где мальчик живет со своей мамой, договорившись, чтобы бабушка и дедушка не вмешивались во взаимоотношения бывших мужа и жены.

    Часто недоразумения между взрослыми возникают вследствие разного понимания задач и методов воспитания, особенностей подхода к ребенку. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всем; старшие члены семьи считают. Что молодежь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста.

    Овладеть необходимыми методами и приемами в воспитании детей поможет взрослым членам семьи педагогический коллектив детского сада.

    Автор

    Насырова Роза Муххарамовна  

    Источникhttp://doshkolnik.ru/vospitanie/5134.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

    Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

    Консультация для родителей "Роль добрых семейных традиций в воспитании патриотических чувств у детей"

    "Роль добрых семейных традиций в воспитании патриотических чувств у детей"...

    Консультация для родителей Роль музыкальных инструментов в воспитании ребенка

    В статье раскрывается значение музыкальных инструментов в развитии детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Роль загадок в воспитании дошкольника"

    Консультация для родителей 2 младшей группы детского сада....

    консультация для родителей роль музыкального воспитания в жизни ребёнка

    Роль музыки в жизни современного ребенка Принципы приобщения ребёнка к музыкальной деятельности...

    Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании ребенка"

    Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...

    Консультация для родителей "Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений"

    Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...