Родительское собрание по теме: 1. Предварительное подведение итогов. 2018-2019 уч.года в 6 «г» классе. 2. «Роль семьи в формировании личности ребенка»
презентация к уроку (6 класс)

Пеньковая Татьяна Федоровна

Повестка дня:

  • Предварительное подведение итогов успеваемости в 1-4 четвертях (проблемы, возникшие в 5 классе, их причины возникновения, как решались в 6 классе, результат работы),  задачи на 2019-2020 учебный год
  • презентация на тему дисциплины и успеваемости в классе, ,проанализировать причины учебных неудач школьников; Беседа на тему дисциплины и пропусков в классе 
  • презентация на тему :  «Уход из дома!» 

проанализировать причины ухода из дома школьников; задачи родителей, выдача памяток каждому представителей учащихся,

в помощь для психологической консультации телефон доверия 41-55-41

Ознакомительная беседа с теоретическим материалом на тему: «Роль семьи в формировании личности ребенка»;

обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьни­ков; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков: как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : 1. Предварительное подведение итогов. 2018-2019 уч.года в 6 «г» классе. 2 . Уход ребенка из дома. классный руководитель: Пеньковая Татьяна Федоровна

Слайд 2

На повестке: 1. Подведение итогов успеваемости. 2. Проблемы комфортного получения знаний. 3. Характеристика подросткового возраста. 4. Телефон доверия как средство помощи при тревожных и травмирующих ситуациях у несовршенолетних (памятка для родителе). 5. Задачи на конец года. 6. Подготовка к новому учебному году.

Слайд 3

Успеваемость уч-ся с ОВЗ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Кол-во в классе 13 13 13 13 13 Отличники 0 0 0 0 0 Хорошисты 0 0 2 2 2 Успевающие 12 12 12 12 12-13 Неуспевающие 1 1 1 1 ???????

Слайд 4

Основные проблемы: 1. Домашнее задание не выполняют. 2. Домашнее задание не записывают в дневник или записывают не полностью. Сетевым городом не умеют пользоваться. 3. Не переживают за плохую отметку. 4. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал). 5. НЕ ходят на доп. индивидуальные занятия по психокоррекции , логопедии, исправлять «двойки». Рекомендации ПМПК 6. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются, играют в телефонах). Вывод: нет мотивации к учению. Наступление подросткового возраста.

Слайд 5

Статистика говорит! 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста . 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса . В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости . Начиная с 11 лет , увеличивается конфликтность подростков. 9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников. Возникает новая «модная» тенденция среди подростков- уход из дома !

Слайд 6

Причина ухода из дома: Крупная ссора с родителями ил постоянные «выяснения отношений»; Агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи; Безразличие взрослых к проблемам подростка; Развод родителей; Появление в доме отчима или мачехи; Чрезмерная опека, вызывающее раздражение. Как правило, у несовершеннолетних, совершающих регулярные самовольные уходы из дома, наблюдаются проблемы в обучении, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Нередко такие подростки обладают различными психофизическими отклонениями в состоянии здоровья.

Слайд 7

После нахождения пропавшего ребенка, родителям категорически нельзя : Нападать на ребенка с расспросами; Орать и применять физическую силу; Демонстративно молчать и игнорировать ребенка; Если ребенок способен разговаривать по душам - обязательно необходимо выслушать его. Спокойно без претензий. Не прерывать и не обвинять, даже если монолог ребенка будет сплошным потоком обвинений в адрес родителей.

Слайд 8

Задача родителей Успокоить ребенка Расположить его к себе. Установить контакт. Убедить чадо, что вы его примете любым, что попытаетесь понять. Найти компромисс. Признать свои ошибки перед ребенком. В это время нельзя поддаваться на шантаж и угрозы со стороны ребенка!

Слайд 9

Родители должны помнить, Если в семье случилось несчастье и ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия: Созвониться с друзьями и знакомыми ребенка, а также родственниками; Посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет. Если нет положительного результата, до обратиться в полицию с заявлением о розыске.

Слайд 10

Телефон доверия для детей, подростков и родителей: 41-55-41 Психологическая помощь, психологические консультации Круглосуточно, анонимно.

Слайд 11

Проблемы возникшие в 5 классе (2017-2018уч.год) 1. Спад успеваемости. 2. Нарушение дисциплины (уроки, перемены). 3. Резкие ответы и пререкания со взрослыми. 4. Отсутствие вежливости. 5. Нецензурная брань! 6. Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой. Нет желания участвовать в школьных мероприятиях, пассивность. 7. Проблема «вранья». Живут одним днем!

Слайд 12

Работа в 6 классе (2018-2019 уч.год ). 1. Осознание нужности в обучении. 2. Нарушение дисциплины (уроки, перемены ). 3. Резкие ответы и пререкания со взрослыми . 4. Знают законы вежливости, соблюдают субординацию. 5. Нецензурная брань среди сверстников 6. Конфликтные ситуации возникают в классе реже, ребята адекватно реагируют, стараются решить мирным путем. Но, бывает, возникают драки, вспыльчивость . Участие в школных мероприятиях: «Умка», Кокурс новогодних газет, сбор макулатуры, праздник,посвященный международному женскому дню (чаепитие). Участие в спортивных мероприятиях. 7. Проблема «вранья» остается. 8. Частые пропуски ( по уважительной и неуважительной причине).

Слайд 13

Причины Получили большую свободу к действиям. Но не все научены этой свободой пользоваться правильно. Нет режима дня, где отдельно прописано время для выполнения уроков. Вывод: Воспитание навыков самостоятельной деятельности у ребёнка считается одним из условий его успешного развития как личности.

Слайд 14

Задачи на конец года. 1. Родители несут полную материальную ответственность за книги, выданные школьной библиотекой. Приготовить учебники к сдаче (подклеить и т.д ). Беречь школьное имущество!. 3. Подготовить учебный класс, к следующему учебному 2018-2019 уч.году . 4. Организовать занятость ребенка в свободное время, во время летних каникул.

Слайд 15

7 класс. Что нас ждет? Дополнительная литература по предметам: рабочая тетрадь по русскому языку (индивидуально), рабочая тетрадь по математике (индивидуально), дидактические материалы контурные карты по геграфии (индивидуально), Школьная форма (деловой вид одежды). Новые предметные дисциплины по программе: физика, алгебра, геометрия

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребенка.

Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребност...

Роль семьи в формировании личности ребенка

Семья для ребенка - это не только место его рождения, но и основная среда его воспитания и развития. Каким будет воспитание - позитивным или негативным зависит от семьи....

Статья "Роль семьи в формировании личности ребенка".

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...

Лекторий для родителей на тему "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Данная презентация может использоваться на родительском собрании при обсуждении роли семьи и взаимопонимания в воспитании детей....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....

Родительское собрание для 7 кл "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Разработка данного родительского собрания поможет классным руководителям: - выявить какие проблемы семейного воспитания стоят перед родителями, помочь найти пути их решения;- изучить точки зрения...