Родительское собрание на тему «Пока не поздно!»
методическая разработка

М.Гульнара Ш.

Родительское собрание на тему "Пока не поздно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx94.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Пока не поздно!» (слайд 1)

  1. Постановка вопроса обсуждения.(слайд 2)

Один из несовершеннолетних правонарушителей, пребывающий в колонии, долго и путано рассказывал о группе своих друзей, о том, что привело его на скамью подсудимых. Сначала пили пиво, потом просто бродили по улице, потом били. Все били, бил и он. И как ни старался, он так и не смог объяснить, почему он и его товарищи так жестоко избили того паренька в желтой курточке. Именно в желтой. Больше о своей жертве он ничего не помнил.

Фрагмент рассказа восемнадцатилетнего осужденного М.: «Я и не заметил, как оказался в паутине воровских дел. Началось все с безделья, принятия дури (анаши) и гужевания (веселья) с корешами (друзьями). Но на гудеж (веселье, легкую жизнь) нужны были бабки (деньги). Мы начали бегать (воровать) все то, что плохо лежало... Что мы только не творили! Страшно подумать..»

Как вы думает, уважаемые родители, эта беда случалась с ребятами из примера в 14 лет или в 18 ?

Конечно, все произошло намного ранее. Взрослые: родители и учителя, не успели вовремя заметить изменения в образе жизни детей и протянуть им руку помощи. А ведь именно от взрослых зависит будущее наших детей.

Многие из вас, я думаю догадались, какой теме мы посвящаем наше собрание.

Пока не поздно, удержать наших ребят от вовлечения в асоциальные группы.

Этот вопрос сегодня обсуждается не случайно. Поступил сигнал от наших родителей, которые подозревают принадлежность наших учащихся именно к таким группам. Поэтому сегодня нашей главной целью будет найти выходы, чтобы обезопасить ребят от влияния таких групп,  пока не поздно.

Цель собрания: ( слайд 3)

1. Выявить и сформулировать проблему, связанную с асоциальными группами.

2. Найти и предложить пути решения вызваления  ребят из асоциальных групп.

3. Принять коллективное решение по методам и приемам работы с подростками и решения проблемы.

  1. Что значит асоциальная группа? Не всем понятен, я думаю, этот психологический термин. (слайд 4)

Асоциальность — это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Конечно, это определение, которое дают взрослые. И чаще всего наше взрослое понимание проблемы не соответствует детским понятиям.  А как сами ребята отвечают на вопросы об асоциальных группах?

( слайд 5) Вопросы:

  1. Как вы относитесь к подросткам, которые принадлежат к асоциальным группам?
  2. Вы себя причисляете к какой-нибудь асоциальной группе?
  3. Как вы считаете, асоциальные группы опасны для подростков? Почему7
  4. Как вы думаете, почему подростки оказываются в асоциальных группах? Чем эти группы привлекают молодёжь?
  5. Как можно вырваться из асоциальной группы? На кого можно надеяться в помощи?

К сожалению или к счастью, есть ответы, которые вас заставили задуматься.

Как вы думаете, с чем связано такое рассуждение наших детей об асоциальных группах и ребятах, которые к ним принадлежат?

Я думаю, это сигнал к действию.

Что является первоисточников в развитии ребенка? Конечно, семья. Именно она определяет, кем вырастет ребенок.

Семья может быть:

- педагогически благополучной семьей (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);

- педагогически несостоятельной, отличающейся нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);

- конфликтной (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);

- асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);

- криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма  и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых  приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Как следствие этого, происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение  системы адаптации подростков и молодежи.

  1. Пути решения проблемы

Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Чрезвычайно важными являются сведения о направленности интересов ребенка, например:

- проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;

- какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие;

- как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);

- каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.

Необходимо, чтобы не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог), но и педагоги  – предметники, педагоги дополнительного образования  - весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе и были задействованы в Программе Профилактики правонарушений.  Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том, чтобы из учащихся,  их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на ученическое самоуправление, родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.

Остановимся на наиболее важных аспектах Программы азов ярких и наглядных фильмов, встреч с бывшими наркоманами, экскурсий в наркодиспансеры, дома ребенка или посещение  выставок, музеев патоанатомии и т.д. Полезно создать группы родительской общественности (из числа работников здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.) по предупреждению правонарушения.

  1. Принятие коллективного решения.

Перед вами лепестки с решением, что может уберечь наших детей от асоциальных групп. Если вы сними согласны, приклейте их к сердцевине.

  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускники, учителя.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  11. Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени (посещение театра, концертов).
  12. Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.
  13. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Закончить сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами Ш. Л. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Покажите, что у вас получилось. Вот какой букет ромашек у нас получился. Значит, вы выбрали правильное решение. Дети – это цветы жизни. И эти цветы мы с вами должны не только беречь, но и помочь им вырасти.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Совет профилактики правонарушения.
  2. Работа с психологом и медработником.
  3. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  4. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.
  5. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  6. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)
  7. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  8. Подготовка классного часа группами учащихся.
  9. Создание волонтерского движения.
  10. Включить в группу «SMS дети».
  1. Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)
  2. Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.
  3. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

  1. Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.
  2. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.
  1. Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)
  2. Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.
  3. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

  1. Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.
  2. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

  1. Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Беседовать с ребенком, заниматься устройством свободного времени ( посещение театров, концертов)

Установить контроль за посещением ребенком сайтов Интернет.

Контролировать посещение ребенком школы, кружков, выполнение домашних заданий.

Совет профилактики правонарушения.

  1. Работа с психологом и медработником.
  2. Посещение кружков дополнительного образования, где руководителями являются родители учащихся класса. (Картинг клубы, автошкола)
  3. Организация экскурсий в музеи, на выставки, предприятия.

  1. Встреча с героями ВО войны и Афганской войны и просто интересными людьми, выпускниками, учителями.
  2. Участие в театрализованных представлениях, организованных родителями. (Театр Здоровья, конкурсы ГИБДД «Добрая дорога детства», «Зеленый огонек», «Безопасное колесо»)

  1. Установить родительский контроль за асоциальными семьями. (Неформальные беседы)
  2. Подготовка классного часа группами учащихся.
  3. Создание волонтерского движения.

Включить в группу «SMS дети».

C:\Users\1\Desktop\ddc8d4fa93b0.jpg

  1. Как вы относитесь к подросткам, которые принадлежат к асоциальным группам?
  2. Вы себя причисляете к какой-нибудь асоциальной группе?
  3. Как вы считаете, асоциальные группы опасны для подростков? Почему7
  4. Как вы думаете, почему подростки оказываются в асоциальных группах? Чем эти группы привлекают молодёжь?
  5. Как можно вырваться из асоциальной группы? На кого можно надеяться в помощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ»

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в се­мье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.Форма проведения: лекция.Вопросы д...

Родительское собрание на тему «О родительском авторитете»

Родительское собрание на тему «О родительском авторитете»...