Картотека "Дыхательная гимнастика"
картотека

Гладикова Светлана Александровна

Работа над правильным дыханием является необходимой для воспи­тания правильной звучной речи. Для формирования правильной рото­вой, воздушной струи используют упражнения, приведенные в данном плане. При систематичности этих упражнений ребенок начинает ощу­щать разницу в направлении воздушной струи и учиться ею, управлять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека по темам недели34.82 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Картотека

Дыхательной гимнастики

(по темам недели)

старшая, подготовительная группа

                                                                                                                                   

                       

Составила:              

учитель-логопед

                                                                                                                                           Гладикова С.А

 

                               

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Работа над правильным дыханием является необходимой для воспитания правильной звучной речи. Для формирования правильной ротовой, воздушной струи используют упражнения, приведенные в данном плане. При систематичности этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлении воздушной струи и учиться ею, управлять. Это способствует также воспитанию правильных кинестетических ощущений движений мягкого нёба. Упражнения, связанные с формированием правильной воздушной струи нужно проводить в форме игры, внося элементы соревнования, чередуются с артикуляционной гимнастикой. При проведении комплекса упражнений, у детей нормализуется речевая моторика.

Нарушения голоса у детей оказывают существенное влияние на их общее и речевое развитие, ограничивает вербальную коммуникацию. Голос может способствовать профессиональной карьере человека и может препятствовать ей. Красивый, хорошо поставленный голос является представителем многих специальностей.

Мы должны стремиться, чтобы голос подопечных был приятным и запоминающимся. Достижения этой цели нам поможет представленный план.

                 Карточка №1 Детский сад. Игрушки

Летят мячи.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди.

1 –вдох; 2 – бросить мяч от груди вперед, выдыхая,

произносить длительное: «У-х-х-х!».

Повторить 3 – 4 раза.

Укачиваем куклу.

И.п.: о.с. 1 – имитировать укачивание куклы (вдох);

2 – на выдохе произносить: «А-а-а! А-а-а!».

Повторить 3 – 4 раза.

Качели.

И.п.: ноги слегка раставлены. 1 – руки вверх-вниз,

выполнять перекаты ног с пятки на носок (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Кач-кач! Кач-кач!».

Повторить 3 – 4 раза.

Скакалка.

И.п.: о.с. 1 – имитировать прыжки на скакалке

(вдох); 2 – на выдохе произносить: «Прыг-скок!

Прыг-скок!». Повторить 3 – 4 раза.

В песочнице.

И.п.: о.с. 1 – имитировать изготовление

куличиков в песочнице (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп! Тук-тук!».

Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №2 Моя малая Родина  (Балаково)

Какое море большое

И.п.: о.с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх,

подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься

на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!».

Повторить 3—4 раза.

Шум моря.

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном

выдохе произносить: «Ш-ш-ш!».

Повторить 3—4 раза.

Шум леса

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе

произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе

произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 —

на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!».

Повторить 2 раза.

Вдыхаем запах леса

И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох);

 2 — руки опустить вниз (выдох).

Повторить 2—3 раза.

Карточка №3 Календарь природы  (Осень)

Дождик.

И.п.: о.с. 1 – попеременно выставлять прямые

руки вперед – «ловить капли» (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»

3 – попеременно выставлять прямые руки

вперед – «ловят капли» (вдох); 4 – на выдохе

произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 – 4 раза.

Идем по лужам.

 И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»;

 3 – ходьба на месте (вдох носом); 4 – на выдохе

произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №4 Овощи. Огород

Овощи-толстушки и овощи-худышки.

И.п.: о.с. (стоя прямо, ноги вместе, руки опущены).

1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки);

2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстушки).

Повторить 3 – 4 раза.

Капуста растет.

И.п.: сидя на корточках. 1 – медленно подниматься (вдох);

2 – на выдохе произносить: «О-о-о-о-х!».

Повторить 3 – 4 раза.

Тянем морковь.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – наклонить туловище вниз (вдох); 2 – «тянуть

морковку», на выдохе произносить: «У-у-у-х!».

Повторить 3 – 4 раза.

             Карточка №5 Фрукты. Сад. 

Щечки-яблочки.

И.п.: о.с. 1 – вдох ртом, задержать дыхание

на 2 – 3 с., надуть обе щеки; 2 – спокойно выдохнуть.

Повторить 3 – 4 раза.

Спрячем абрикос за щечку.

И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание,

 надуть попеременно то правую, то левую щеку;

2 – спокойный выдох. Повторить 3 – 4 раза.

Вкусная груша.

И.п.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить:

«М-м-м-м-а!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №6 Грибы. Ягоды

Арбуз.

И.п.: о.с.: ноги вместе, руки ниже ребер.

 1 – сделать вдох и надуть живот как арбуз;

2 – на выдохе живот втянуть. Повторить 3 – 4 раза.

Спрячем вишенку за щечку.

И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание,

надувать попеременно то правую, то левую щеку;

2 – спокойный выдох. Повторить 3 – 4 раза.

Крыжовник.

И.п.: о.с. 1 – вдох ртом, задержать дыхание на 2 – 3 с.,

 надуть обе щеки;

2 – спокойно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза.

Срываем арбуз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены..

1 – медленно подниматься (вдох); 2 – на выдохе

произносить: «О-о-о-о-х!». Повторить 3 – 4 раза.

За малиной в лес пошли.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – на выдохе произносить: «У-у-у-х!».

Повторить 3 – 4 раза.

Вкусная клубника.

И.п.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить: «

М-м-м-м-а!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №7 Откуда хлеб пришел

Трактор пашет землю

И.п.: 1 – «крутить рычаги трактора» правой рукой (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Дыр-дыр-дыр! Гыр-гыр-гыр!»

Повторить 3 – 4 раза.

Сеялка

И.п.: руки согнуты в локтях, зажатые кулаки возле груди (вдох);

2 – выпрямляем правую руку, разжимаем кулак и произносим: «Вжих!»;

3 - руки согнуты в локтях, зажатые кулаки возле груди (вдох);

4 - выпрямляем левую руку, разжимаем кулак и произносим: «Вжих!».

Повторить 2 – 3 раза.

Мельница мелет муку

И.п.: о.с. 1 — выполнять круговые махи обеими руками (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр=хр=хр».

Повторить 3 – 4 раза.

Тесто

И.п.: о.с. 1 – подниматься на носочки, поднимать плечи (вдох);

2 – и.п., на выдохе произносить: «Пых- пых! Пых-пых!».

Повторить 3 – 4 раза.

Жарим пирожки

И.п.: о.с. 1 — сжать правую руку в кулак (вдох);

2 — переворачивать кулак вверх-вниз и произносить:

«Скр-скр-скр! Скр-скр-скр!». Повторить 3 – 4 раза.

        

Карточка №8 Улетают птицы вдаль (Перелетные)

Крылья.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки через стороны подняться вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз (выдох). Повторить 4 – 5 раза.

Кукушка.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох,

подняться на носки, руки вверх, в стороны;

2 – и.п., на выдохе произносить: «Ку-ку! Ку-ку!».

 Повторить 3 – 4 раза.

Журавли.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – вдох, подняться на носки, руки вверх,

в стороны; 2 – и.п., на выдохе произнести «Курлы-курлы!»

Повторить 3 – 4 раза.

Грач.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны;

2 – и.п., на выдохе произнести «Крак-крак!»

Повторить 3 – 4 раза.

Улетают птицы.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – глубокий вдох; 2 – медленный выдох,

произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №9 Дикие животные

Волк.

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди.

1 – вдох-выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую

руку выпятить перед собой; 2 – вдох, и.п.; 3 – выдох, то же

левой рукой, и.п. Повторить 3 – 4 раза.

Олень.

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук

у лба. 1 – вдох-выдох, руки вперед; 2 – вдох, руки в стороны,

выдох, и.п. Повторить 3 – 4 раза.

Мышонок  шуршит.

И.п.: ноги вместе, руки-«лапки» согнуты в локтях пред

грудью. 1- перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе

произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками»

(вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шу-шур-ши!»;

5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить:

«Шур-шур! Ши-ши!». Повторить 2 раза.

Сердитый ежик.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться,

обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя

рассерженного ежа (вдох); 2 – на выдохе произносить

«п-ф-ф-ф», затем «ф-р-р». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №10 Деревья. Кустарники

Сосна.

И.п.: о.с. 1 – вдох, руки вытянуть в стороны;

2 – наклон туловища вправо (выдох);

3 – и.п. (вдох); 4 – наклон туловища влево (выдох).

Повторить 2 – 3 раза.

Береза.

И.п.: ноги врозь, руки опущены.

1 – поднять руку через стороны вверх,

подняться на носки (вдох); 2 – руки вперед вниз,

опуститься на всю стопу (выдох).

Повторить 2 – 3 раза.

Вдыхаем запах леса.

И.п.: о.с. 1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – руки опустить вниз (выдох). Повторить 2 – 3 раза.

Карточка №11 Русские традиции. Декора – прикладное искусство

Карточка №12 Одежда, обувь, головные уборы

Шитье на швейных машинах.

И.п.: 1 – правой рукой «крутим ручку

швейной машины» (вдох); 2 – на выдохе

произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная

машина); 3 – правой ногой «нажимать и отпускать

 педаль швейной машины» (вдох);

4 – на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» (

электрическая швейная машина). Повторить 3 – 4 раза.

Застегиваем молнию на куртке.

И.п.: о.с. 1 – правой рукой застегивать куртку (вдох);

2 – на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!».

 Повторить 3 – 4 раза.

Стираем белье.

И.п.: о.с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!».

Повторить 3 – 4 раза.

Отжимаем белье.

И.п.: о.с. 1 – прижать кулачки друг к другу и с

усилием вращать ими (вдох); 2 – на выдохе

произносить: «Жмем-жмем-жмем!».

Повторить 3 – 4 раза.

Гладим белье.

И.п.: о.с. 1 – скользить правой ладонью

по левой ладони (вдох); 2 – на выдохе произносить:

«Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №13. Посуда

Чайник кипит

И.п.: о.с. 1 — слегка выпячивать живот (вдох);

2 —на выдохе произносить: «Пых! Пых!».

Повторить 3—4 раза.

Самовар  кипит

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 —вдох носом; 2 —на выдохе произносить:

«Пыхчу! Пыхчу!». Повторить 3—4 раза.

Чайная посуда

И.п.: ноги на ширине плеч, локти прижаты

к туловищу, ладони подняты кверху. 1 —

поворот вокруг себя, вдох носом; 2 — на выдохе

произносить: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!».

Повторить 3—4 раза.

Мясорубка

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

1 — «крутить ручку мясорубки» правой рукой (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр-хр-хр!».

 Повторить 3—4 раза.

Трем на терке морковь

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.1 — правым

кулачком тереть о левый (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр!».

Повторить 3—4 раза.

Карточка №14 Календарь природы  (Зима)

Вьюга

И.п.: о.с. 1 —вдох носом; 2 — на выдохе п

роизносить тихо: «У-у-у!» - вьюга начинается;

3 – вдох носом; 4 – на выдохе произносить

громко «У-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе

произносить тихо: «У-у-у!» - вьюга заканчивается.

Повторить 2 раза.

Холодно зимой

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

 1 — обхватить правой рукой левое плечо, затем

 левой рукой правое плечо, развести руки в

стороны (вдох); 2 — обхватить плечи руками на

выдохе произносить: «Бр! Бр! Бр!».

Повторить 3—4 раза.

Катание на коньках

И.п.: стоя, левая рука за спиной, слегка согнута.

1 — имитировать катание на коньках (вдох);

2 —на выдохе произносить: «У-у-у-х!».

Повторить 3—4 раза.

Карточка №15 Птицы зимой (Зимующие птицы)

Дятел

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носки, руки вверх,

в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Тук-тук-тук!». Повторить 3 - 4 раза.

Синичка

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в

стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Синь-тень!». Повторить 3 - 4 раза.

Ворона

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носки, руки вверх,

 в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Кар-кар!». Повторить 3 - 4 раза.

Голубь

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носки, руки вверх,

 в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Гру-гру!». Повторить 3 - 4 раза.

Сорока

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носки, руки вверх,

в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Стррр-стррр!». Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №16 Зимние забавы

Снежки

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться

 вниз взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок»,

на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!».

 Повторить 3—4 раза.

Катание с горки

И.п.: о.с. 1 — сидя, руки вытянуты вперед (вдох);

2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!».

Повторить 4 – 5 раз.

Лепим снеговика

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

1 — наклон туловища вперед, поднимать

«ком снега» (вдох); 2 — на выдохе произносить:

«Ком!». Повторить 3 раза.

Карточка №17 Рождественский подарок

Снег идет

И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх.

 1 — плавно опускать руки (вдох носом);

2 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!».

Повторить 3—4 раза.

Греем ручки

И.п.: о.с. 1 — потирать «замерзшие» руки (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Х-х-х! Х-х-х!».

Повторить 3—4 раза.

Снежки

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться

 вниз взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок»,

на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!».

 Повторить 3—4 раза.

Катание с горки

И.п.: о.с. 1 — сидя, руки вытянуты вперед (вдох);

2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!».

Повторить 4 – 5 раз.

Лепим снеговика

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

1 — наклон туловища вперед, поднимать

«ком снега» (вдох); 2 — на выдохе произносить:

«Ком!». Повторить 3 раза.

Карточка №18 Мебель

Молоток

И.п.: о.с. 1 — ударять кулачками друг о друга (вдох);

2 —на выдохе произносить: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!».

Повторить 3—4 раза.

Пила

И.п.: стоя, правая нога слегка выставлена вперед.

1 — имитировать работу с пилой (вдох); 2 — на

 выдохе произносить: «Вжик-вжик! Вжик-вжик!».

Повторить 3—4 раза.

Рубанок

И.п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать

работу с рубанком (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Струг-струг! Струг-струг!».

 Повторить 3—4 раза.

Карточка №19. Умные помощники. (Электроприборы)

Пылесос

И.п.: о.с. 1 — Движения руками, как при

работе с пылесосом (вдох); 2 —на выдохе произносить:

 «У-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Миксер

И.п.: о.с. 1 — выполнять круговые движения

нижней челюстью (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Вжик-вжик! Вжик-вжик!».

Повторить 3—4 раза.

Стиральная машина

И.п.: о.с. 1 — выполнять повороты вокруг

своей оси (вдох); 2 — на выдохе произносить: «

Дж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Часики

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

 1 — размахивать прямыми руками вперед и назад,

вдох носом; 2 —произносить на выдохе: «Тик - так».

Повторить 4 – 5 раз.

Радио

И.п.: о.с. 1 —вдох; 2 — на выдохе произносить:

 «За-зо-зу?»; 3 – вдох; 4 – на выдохе произносить

утвердительно: «Зя-зе-зе-зю!»; 5 – вдох; 6 – на

выдохе произносить удивленно: «Зве-звя-зви?»;

 7 – вдох; 8 – на выдохе произносить радостно:

«Зву-зво-звы!». Повторить 2 раза.

Карточка №20. Животные Севера)

Олень

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях,

кисти рук у лба. 1 —вдох-выдох, руки вперед;

2 — вдох, руки в стороны, выдох, и.п.

Повторить 3 – 4 раза.

Полярная сова

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —вдох, подняться на носочки, руки вверх,

в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить:

«Ух-ух-ух!». Повторить 3 – 4 раза.

Белый медведь

И.п.: о.с. 1 — на вдохе руками имитировать

движения медведя; 2 — на выдохе произносить

громко низким голосом: «Р-р-р-р!».

Повторить 3 - 4 раза.

Пингвин

И.п.: пяточки вместе, носочки врозь,

руки вдоль туловища, кисти рук в стороны

1 — имитация походки пингвина (вдох);

2 —  на выдохе произносить: «Топр-топ-топ».

Повторить 3 - 4 раза.

Песец рычит

И.п.: о.с.. 1 —вдох носом; 2 —  на выдохе произносить:

«Р-р-ы-к! Р-р-ы-к!». Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №21 Мой дом – моя семья

Сладкий сон

И.п.: о.с. 1 — положить ладони под правую щеку (вдох);

 2 — на выдохе произносить: «Сон-сон-сон!»;

3 – положить ладонь под левую щеку (вдох);

4 – на выдохе произносить: «Сон-сон-сон!».

 Повторить 2 раза.

Веселое настроение

И.п.: о.с.. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе

произносить: «Ха-ха-ха!»; 3 – плавный вдох;

4 – на выдохе произносить: «Хо-хо-хо!»;

5 – плавный вдох; 6 – на выдохе произносить:

«Хи-хи-хи!». Повторить 2 раза.

Карточка №22 Я и мое тело. Спорт

Расту большой

И.п.: о.с. 1 — поднять руки вверх, хорошо

потянуться, подняться на носки (вдох);

2 — опустить руки вниз, опуститься на всю

ступню (выдох), выдыхая, произносить: «У-у-у-х!».

 Повторить 3 - 4 раза.

Болит живот

И.п.: о.с. 1 — скрестить руки на животе (вдох);

2 — на выдохе произносить: «О-о-о! О-о-о!».

 Повторить 3 - 4 раза.

Зуб болит

И.п.: о.с. 1 — обхватить ладонью правую щеку (вдох);

 2 —  на выдохе произносить: «Ой! Ой! Ой!».

Повторить 3 - 4 раза.

Конькобежец

И.п.: стоя, ноги вместе, руки в «замке» за

спиной, туловище слегка наклонено вперед.

1 — подражая движениям конькобежца,

сгибать то правую, то левую ногу, при этом

всем телом разворачиваться в сторону

согнутой ноги (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «К-р-р! К-р-р!». Повторить 3 - 4 раза.

Лыжник

И.п.: стоя, ноги слегка раздвинуты, колени согнуты.

 1 — имитировать ходьбу на лыжах (вдох);

2 — на выдохе произносить: «М-м-м-м!».

Повторить 3 - 4 раза.

Пловцы

И.п.: стоя, руки перед грудью, ладони повернуты

вперед. 1 — вдох, руки вытягивать вперед,

в стороны, вниз; 2 —  на выдохе произносить:

«Э! Э! Э!». Повторить 3 - 4 раза.

Бокс

И.п.: стоя, руки  согнуты в локтях, ладони

сжаты в кулак. 1 — вдох, руки поочередно

выбрасывать вперед; 2 — на выдохе произносить:

«Да-да-да! Да-да-да!». Повторить 3 - 4 раза.

Свисток судьи

И.п.: о.с.. 1 — поднести «свисток» ко рту (вдох);

2 — на выдохе произносить: «С-с-с!».

Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №23 Продукты питания

Каша кипит

И.п.: о.с. 1 — поглаживать правой рукой

себя по животу (вдох); 2 —на выдохе произносить:

«П-п-п! П-п-п!». Повторить 3—4 раза.

Пьем сок через трубочку

И.п.: о.с. 1 — губы вытянуть вперед трубочкой,

втягивать воздух в себя на вдохе; 2 —выдох.

Повторить 3—4 раза.

Трем на терке морковь

И.п.: стоя, ноги расставлены. 1 — равым кулачком

 тереть о левый (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр!».

Повторить 3—4 раза.

Жарим пирожки

И.п.: о.с. 1 — сжать правую руку в кулак  (вдох);

2 — переворачивать кулак вверх-вниз и  

произносить: «Скр-скр-скр! Скр-скр-скр!».

Повторить 3—4 раза.

Варим суп

И.п.: о.с. 1 — «мешать суп» правой рукой (вдох);

 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!

Буль-буль-буль!». Повторить 3—4 раза.

Карточка №24 День защитника Отечества

Стрельба

И.п.: о.с. 1 — имитировать стрельбу из пистолета (вдох);

2 — на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3 - 4 раза.

.

Ружье стреляет

И.п.: о.с.. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!».

Повторить 3 - 4 раза.

Пулемет

И.п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу

из пулемета (вдох); 2 — на выдохе произносить:

«Д-д-д-д-д-д!». Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №25 Профессии

Отвертка

И.п.: ноги слегка расставлены. 1 — сжать

правую руку в кулак, большой палец выпрямить –

это «отвертка» (вдох); 2 — совершать

«отверткой» вращательные движения вокруг

своей оси и  произносить: «Кручу-кручу!

Кручу-кручу!». Повторить 3—4 раза.

Дрель

И.п.: ноги слегка расставлены.1 — имитировать

работу с дрелью (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Вж-ж-ж-ж! Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 р.

Карточка №26 Женский день- 8 марта

Цветы

И.п.: о.с. 1 — на вдохе понять расслабленные

руки вверх, постепенно растягивая все тело

(не отрывая пятки от пола), задержать дыхание;

2 — на выдохе, постепенно расслабляя тело,

опустить руки и согнуться в пояснице, задержать

дыхание. Повторить 2 – 3 раза.

Собираем цветы

И.п.: о.с. 1 — на вдохе присесть, «сорвать

цветочек», понюхать; 2 — на выдохе произносить:

«А-а-а-х!». Повторить 3 - 4 раза.

Колокольчик звенит

И.п.: о.с.. 1 — на вдохе присесть, послушать,

как «звенит» колокольчик; 2 —  на выдохе

произносить: «Динь-динь-динь».

Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №27 Календарь природы  (Весна)

Ручеек журчит

И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения

сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на

выдохе произносить: «Буль-буль-буль!».

Повторить 3 – 4 раза.

Сосульки звенят

И.п.: о.с. 1 — поднять руки вверх, вдох носом;

 2 — ритмично опускать руки и на выдохе  

произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон».

Повторить 3 – 4 раза.

Капель стучит по крыше

И.п.: о.с. 1 — плавный вдох, удары указательным

пальцем правой руки по левой ладошке;

2 — на выдохе произносить: «Тдд- тдд! Тдд-тдд!».

Повторить 3 - 4 раза.

Ручеек звенит

И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения

сложенными ладонями, вдох носом; 2 —  на выдохе

произносить: «Дзинь-дзинь-дзинь!» 3 – волнообразные

плавные движения сложенными ладонями, вдох

носом; 4 – на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!».

Повторить 3 - 4 раза.

Птицы поют

И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 —  на выдохе

произносить: «Чик-чирик, чик-чирик!».  

Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №28 Деревенский дворик

Кошка мяукает

И.п.: о.с. 1 — перебирать «лапками»

перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить:

«Мяу – Мяу! Мяу – Мяу!». Повторить 2—3 раза.

Кошка ловит мышку

И.п.: о.с. 1 — делать хватательные движения

 руками (вдох); 2 —на выдохе произносить:

«Цап - царап! Цап - царап!». Повторить 3—4 раза.

Собака лает

И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 —на выдохе

произносить: «Ав – ав – ав! Ав – ав – ав!».

Повторить 3—4 раза.

Корова

И.п.: о.с. 1 — приставить указательные пальцы

 ко лбу, голову опустить (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Му – му – му! Му – му – му!».

Повторить 3—4 раза.

Конь

И.п.: о.с. 1 — «бить копытцем» правой ноги (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Цок – цок – цок!

Цок – цок – цок!»; 3 — «бить копытцем»

левой ноги (вдох); 4 — на выдохе произносить:

«Цок – цок – цок! Цок – цок – цок!».

Повторить 2—3 раза.

Карточка №29 Мир театра

Карточка №30 Транспорт

Велосипед

И.п.: лежа на спине. 1 — вращать ногами в воздухе,

имитируя езду на велосипеде (вдох); 2 — на выдохе

произносить: «Шур-шур-шур!». Повторить 3 – 4 раза.

Самолет

И.п.: лежа на животе. 1 — поднять спину, руки в стороны (вдох);

2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у!». Повторить 3 – 4 раза.

Вертолет И.п.: стоя, прямые руки поднять вверх.

 1 — вращать кистями рук (вдох); 2 — на выдохе произносить:

 «Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3 - 4 раза.

ТрамвайИ.п.: о.с.. 1 — поднять руки вверх, изображая электрические

дуги (вдох); 2 —  притопывать ногами, на выдохе произносить: «

Стук-тук». Повторить 3 - 4 раза

.Мотоцикл.И.п.: о.с.. 1 — «держать руль мотоцикла» (вдох);

 2 —  на выдохе произносить: «Р-р-ы-к! Дрык-тык-тык!».

Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №31 Наша планета. Космос

Ракета

И.п.: сидя на корточках, руки подняты вверх.

1 — вдох; 2 — на длительном выдохе медленно

 подниматься и произносить: «Вж-ж-ж!».

Повторить 3 – 4 раза.

Космодром

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

 1 — вдох, руки на поясе, вести отчет: «Три!»;

 2 — руки в стороны: «Два!»; 3 – руки вверх:

«Один!»; 4 – хлопок: «Пуск!». Повторить 2 – 3 раза.

Невесомость

И.п.: о.с. 1 —вдох; 2 — на выдохе, дети

изображают космонавтов в невесомости и произносят:

«У-у-у!». Повторить 3 - 4 раза.

Звездное небо

И.п.: о.с. 1 — вдох, посмотреть в «телескоп»;

2 —  на выдохе произносить: «Ах!».

Повторить 3 - 4 раза.

Спутник

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 —  на выдохе кружатся

вокруг себя и произносят: «Пи-пи-пи!».  

Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №32 Подводный мир

Аквариумные, речные

Шум моря

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе

произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза.

Какое море большое

И.п.: о.с. 1 —вдох, руки в стороны, вверх подняться

на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу,

на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 р.

Створки раковины открываются

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — живот

втянуть (вдох); 2 — сидя с прямыми ногами, живот

выпятить, на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!».

Повторить 3 - 4 раза.

Дельфин плывет

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1 — вдох-выдох, наклониться вперед, правым

локтем коснуться левого согнутого колен;

2 —  вдох-выдох, наклониться вперед, левым

локтем коснуться правого колена, и.п..

Повторить 3 - 4 раза.

Рыба сорвалась с крючка

И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты,

руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание

рыбы из пруда (вдох); 2 —  на выдохе произносить:

«Э-э-э-х!».  Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №33 Животные жарких стран

Слон

И.п.: сидя с прямыми ногами, руки опущены.

1 — вдох-выдох, туловище наклонить вперед,

коснуться руками носков; 2 — вдох-выдох.

Повторить 3 – 4 раза.

       Змея

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком,

ладонь на ладонь. 1 —вдох-выдох, руки вытянуть

вперед («Ш-ш-ш!»); 2 — вдох-выдох, и.п.

Повторить 3 – 4 раза.

Крокодил

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 — вдох, руки, ноги, голову слегка поднять вверх;

2 — выдох, и.п. Повторить 3 - 4 раза.

Разговор обезьян

И.п.: о.с. 1 — на выдохе делать небольшие приседания;

 2 —  на выдохе произносить: «Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!».

Повторить 3 - 4 раза.

Рычание тигра и тигренка

И.п.: о.с.. 1 — на вдохе имитировать движения

«лап тигра» перед собой; 2 —  на выдохе произносить

громко низким голосом: «Р-р-р!»; 3 – на вдохе

руками имитировать движение «лап тигренка»

 перед собой; 4 – на выдохе произносить тихо в

ысоким голосом: «Р-р-р!». Повторить 2 – 3 раза.

Карточка №34 Книжкина неделя

Карточка №35 День Победы

Солдаты

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на диафрагме.

 1 —вдох; 2 — на выдохе произносить протяжно:

«Ур-а-а!». Повторить 3 - 4 раза.

Салют

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох;

 2 —  произносить на длительном выдохе: «Салю-у-у-у-т».

 Повторить 3 - 4 раза.

Стрельба

И.п.: о.с. 1 — имитировать стрельбу из пистолета (вдох);

2 — на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3 - 4 раза.

Ружье стреляет

И.п.: о.с.. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!».

 Повторить 3 - 4 раза.

Пулемет

И.п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу из

пулемета (вдох); 2 — на выдохе произносить:

«Д-д-д-д-д-д!». Повторить 3 - 4 раза.

Карточка №36 Цветы.

Цветы.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе поднять расслабленные

руки вверх, постепенно растягивая все тело

(не отрывая пятки от пола), задержать дыхание;

2 – на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить

руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание.  

Повторить 2 – 3 раза.

         Собираем цветы.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, «сорвать цветок»,

 понюхать; 2 – на выдохе произносить: «А-а-а-х!».

Повторить 3 – 4 раза.

        Колокольчик звенит.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, послушать,

как «звенит» колокольчик; 2 – на выдохе произносить:

 «Динь-динь-динь!». Повторить 3 – 4 раза.

Карточка №37 Насекомые.

Повтор. Карточка №36

Карточка №38 Здравствуй лето!

Дождик.

И.п.: о.с. 1 - попеременно выставлять

прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох);

 2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»;

3 – попеременно выставлять прямые руки

вперед – «ловить капли» (вдох); 4 – на

выдохе произносить: «Так-так-так!».

Повторить 3 – 4 раза.

Идем по лужам.

И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох);

2 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!».

Повторить 3 – 4 раза.

Загораем.

И.п.: о.с. 1 – поднять руки на затылок, вдох,

посмотреть вверх на солнышко; 2 – опустить

руки вниз через стороны, вдох, голову

опустить в и.п. Повторить 3 – 4 раза.

Тянем руки к солнышку.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – вдох,

поднимать руки вверх; 2 – выдох, и.п.

Повторить 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....